Закорко Николай Тихонович (Zakorko Nikolay Tikhonovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Закорко Николай Тихонович.

 ›

Николай Тихонович Закорко
Дата рождения

19 декабря 1903(1903-12-19)

Место рождения

станция Баглей, Екатеринославская губерния
Российская Империя

Дата смерти

1978(1978)

Место смерти

Москва
РСФСР, СССР

Принадлежность

СССР СССР

Род войск

Железнодорожные войска

Годы службы

1916-1968

Звание


Генерал-директор движения 2-го ранга

Сражения/войны

Великая Отечественная война

Награды и премии




Никола́й Ти́хонович Закорко (19 декабря 1903 года - 1978 год) - советский военный деятель, железнодорожник, генерал-директор движения 2-го ранга, Герой Социалистического Труда.

Долгое время был начальником Сталинской железной дороги, затем - Юго-Восточной железной дороги, почётный железнодорожник.

Содержание
  • Биография
  • Награды и почётные звания
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился 19 декабря 1903 года на станции Баглей Екатеринославской губернии (ныне город Днепродзержинск) в семье железнодорожника.

В 1920 году начал работать на железнодорожном транспорте учеником телеграфиста станции Баглей. В 1924 году перешёл в Екатеринославское паровозное депо, там был помощником машиниста паровоза. В 1930 году окончил курсы дежурных по станции, стал работать дежурным, затем заместителем начальника станции Горяиново. В январе 1932 года стал диспетчером Днепропетровского отделения движения. На этой должности Закорко стал известным новатором на транспорте.

Николай Тихонович обеспечивал ускоренный пропуск поездов, добивался повышения их участковой скорости в несколько раз. Ему удалось разработать правила, которыми должен руководствоваться диспетчер в новых условиях.

8 декабря 1935 года «за инициативу в деле развертывания стахановского движения среди диспетчеров-эксплуатационников железнодорожного транспорта» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В июле 1936 года стал начальником станции Днепропетровск (Сталинская железная дорога). В июне 1937 года стал начальником Симферопольского отделения движения, в январе 1938 года занял пост заместителем начальника Сталинской железной дороги.

В мае 1938 года занял должность начальника Сталинской магистрали. С его приходом на дороге значительно улучшилась работа многих станционных коллективов.

С первых часов Великой Отечественной войны коллектив дороги работал в условиях вражеских бомбёжек. В начале августа 1941 года магистраль прекратила работу из-за начавшихся боевых действий. В этих сложных условиях Закорко проделал большую работу для обеспечения эвакуации важных оборонных заводов.

С октября 1941 года - уполномоченный Наркомата путей сообщения по Сталинградской железной дороге. С 3 декабря 1941 года - начальник железной дороги имени Л. М. Кагановича.

С августа 1942 года - начальник железной дороги имени В. М. Молотова а 2 октября 1943 года следующего года был вновь назначен на должность начальника Сталинской дороги.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного транспорта в условиях военного времени Закорко Николаю Тихоновичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Под руководством Закорко были осуществлены работы по восстановлению железнодорожных станций, локомотивного, вагонного, энергетического и других хозяйств, в короткие сроки были восстановлены мосты через Днепр у Днепропетровска (длиной 1374 метра) и у Запорожья (длиной 1128 метров). Были развёрнуты работы по увеличению пропуска поездов для обеспечения наступления советских войск в Правобережной Украине.

Закорко продолжал занимать пост начальника Сталинской железной дорогой еще 5 лет после победы. В 1950 году стал заместителем начальника Рязано-Уральской железной дороги.

С 1953 года - начальник Юго-Восточной железной дороги. В 1959 году ушёл на пенсию.

Последние годы жил в городе Москве. Умер в 1978 году. Похоронен на Калитниковском кладбище.

Награды и почётные звания
  • Медаль «Серп и молот» № 218
  • 4 Ордена Ленина (один из них - № 50112)
  • 2 Ордена Трудового Красного Знамени
  • Орден Суворова II степени
  • Орден Отечественной войны I степени
  • Орден Отечественной войны II степени
  • Орден Красной Звезды
  • Почётный железнодорожник
  • другие награды
Примечания
  1.  Закорко, Николай Тихонович. Cайт «Герои Страны».

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-12-18