Громогласов Илья Михайлович (Gromoglasov Ilya Mikhailovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Громогласов Илья Михайлович.

 ›

Протоиерей Илья Громогласов
Рождение

19 июля 1869(1869-07-19)
село Ермишь Темниковского уезда Тамбовской губернии

Смерть

4 декабря 1937(1937-12-04) (68 лет)
Калинин

Почитается

в православии

Прославлен

1999 год Тверской епархии

Канонизирован

август 2000 года Архиерейским собором РПЦ

В лике

Новомученика

День памяти

29 января, 22 ноября

Подвижничество

мученическая кончина


Илья́ Миха́йлович Громогла́сов (19 июля 1869, село Ермишь Темниковского уезда Тамбовской губернии - 4 декабря 1937, Калинин, ныне Тверь) - российский богослов, протоиерей, учёный, специалист в области церковного права и истории старообрядчества.

Прославлен в лике святых Русской православной церкви в 2000 году.

Содержание
  • Детство и образование
  • Учёный
  • Участник Поместного собора
  • Священник
  • Арест и мученическая кончина
  • Труды
  • Примечания
  • Ссылки
Детство и образование

Родился в небогатой семье диакона сельской церкви. Был женат на девице Лидии, дочери князя Николая Фёдоровича Дулова.

Окончил Шацкое духовное училище, Тамбовскую духовную семинарию, Московскую духовную академию в 1893 году со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Следует ли совершать священнодействие брака над лицами, обращающимися из раскола и жившими до обращения в супружестве (Опыт решения вопроса на догматико-канонической основе)»; работа удостоена премии митрополита Иосифа).

В 1893-1894 годах - профессорский стипендиат при академии. Магистр богословия (1908, тема диссертации: «Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Вып.1. Введение. Определение брака в 48 главе Кормчей»; этот труд был удостоен премии митрополита Макария).

В 1914 году выдержал экзамены на юридическом факультете Московского университета и был удостоен диплома первой степени. В 1916 году выдержал устные экзамены по церковному и государственному праву на степень магистра церковного права.

Учёный

С 1894 года - исполняющий должность доцента на кафедре истории русского раскола. С 1900 года также преподавал английский язык. Был членом Московского Общества любителей духовного просвещения, объединявшего либерально настроенных церковных деятелей.

С апреля 1909 года - доцент. С декабря 1909 года - экстраординарный профессор академии по кафедре истории русского раскола. В 1911 был уволен «за прогрессивные взгляды», выраженные им в газетных публикациях, а также как принадлежащий «к числу профессоров, примкнувших к так называемому освободительному движению». Его поддерживали либеральные профессора академии, а инициатором увольнения был ректор, епископ Феодор (Поздеевский), известный крайне консервативными взглядами.

В 1909-1912 годах - инспектор классов Мариинского женского училища. В 1912-1916 годах - помощник члена Московской городской управы, заведующего училищным отделением. Также преподавая русскую словесность и всеобщую историю в Московской женской гимназии, которой заведовала его супруга. С 1916 - приват-доцент юридического факультета Московского университета по кафедре церковного права и преподаватель церковного права Высших юридических женских курсов В. А. Полторацкой.

В 1917 году, после Февральской революции, был восстановлен в звании профессора Московской духовной академии по кафедре церковного права, оставаясь в то же время профессором Московского университета (до 1921 года, когда был уволен из-за идеологических разногласий с советской властью) и преподавателем школы второй ступени. В 1920 году был избран штатным профессором академии, которая к тому времени функционировала уже неофициально.

Участник Поместного собора

В мае 1917 года вошёл в состав Предсоборного совета.

Член Поместного Собора 1917-1918, на котором был избран членом Высшего Церковного Совета от мирян. Был активным сторонником движения за участие мирян в делах Церкви и за проведение соборного принципа в её управлении. Первоначально выступал за синодальное управление Церковью, против восстановлеия Патриаршества.

При обсуждении Воззвания Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, в котором анафематствовались «безумцы» (под которыми понимались большевики), поддержал этот документ, заявив: «Настал момент нашего самоопределения; каждый должен пред лицом своей совести и Церкви решить сам за себя, сказать, кто он - христианин или нет, остался ли он верен Церкви или изменил Христу, верен он знамени Церкви или бросил его, топчет ногами и идет за теми, кто попирает наши святыни». Высказался против разрешения второго брака для духовенства, отстаивал незыблемость церковных канонов.

Священник

18 февраля 1922 года Патриарх Тихон рукоположил его в сан диакона ко храму священномученика Антипы в Москве, а 20 февраля - в сан священника того же храма. 22 марта 1922 года был арестован. На процессе по изъятию церковных ценностей его приговорили к полутора годам заключения, которые затем заменили годом ссылки. Однако был оставлен в Москве - содержался в Бутырской тюрьме, Сокольническом исправительном доме и во внутренней тюрьме ГПУ. После освобождения, 1 августа 1923 года был временно назначен настоятелем Воскресенского храма в Кадашах, а 30 сентября прихожане избрали его на эту должность. 8 марта 1924 вновь арестован, приговорён коллегией ОГПУ к трём годам ссылки на Урал, однако исполнение приговора было отсрочено.

Был почитателем Патриарха Тихона. После его кончины в апреле 1925 года был одним из первых, кто предсказал его канонизацию: «Мы верим и знаем, что он, как непостыдный делатель Церкви, будет стоять пред престолом Всевышнего и ходатайствовать воздыханиями неизглаголанными о Церкви Русской, ангелом которой он был среди нас. И мы верим, что Господь смилуется над Русской Православной Церковью по молитвам Святейшего отца нашего Патриарха Тихона…».

В 1925 году арестован в третий раз и выслан на три года в село Сургут Тобольского округа (срок ссылки начинался 19 мая 1925). По окончании ссылки ему было запрещено проживать в Москве и в ряде других крупных городов. Поселился в Твери, где служил в храме иконы Божией Матери Неопалимая Купина.

Арест и мученическая кончина

В ночь со 2 на 3 ноября 1937 года был арестован в четвёртый раз. Обвинён в участии в контрреволюционной фашистско-монархической организации, возглавляемой архиепископом Фаддеем. Виновным себя не признал, все обвинения решительно отверг, никаких имен «сообщников» не назвал.

2 декабря тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение через два дня. Погребён в общей могиле на Волынском кладбище Твери.

19 сентября 1999 года канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Труды

Автор работ по вопросам церковного права, проблемам старообрядчества и сектантства, в том числе:

  • О сущности и причинах русского раскола так называемого старообрядства: Пробная лекция // Богословский вестник. 1895. Т. 2.
  • Русский раскол и вселенское Православие: Публичное богословское чтение // Богословский вестник. 1898. Т. 2.
  • О вторых и третьих браках в Православной Церкви: Историко-канонический очерк // Богословский вестник. 1902. Т. 3.
  • Канонические определения брака и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. // Богословский вестник. 1907. Т. 1, 2, 3.
  • Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. (Магистерская диссертация).
Примечания
  1. Текст Воззвания от 19 января 1918 г.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-21