Сапожников Сергей Анатольевич (Sergey Sapozhnikov A.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Сапожников Сергей Анатольевич.

 ›

Сергей Сапожников
Сергей Сапожников, 2014
Имя при рождении:

Сергей Анатольевич Сапожников

Дата рождения:

20 февраля 1984 (31 год)

Место рождения:

Ростов-на-Дону

Страна:

 Россия

Жанр:

Живопись, фотография

Учёба:

Южный федеральный университет
Институт проблем современного искусства


Серге́й Анато́льевич Сапо́жников (род. 20 февраля 1984(19840220), Ростов-на-Дону) - российский художник, фотограф, куратор.

Содержание
  • Биография
  • Работы находятся в собраниях
  • Персональные выставки
  • Цитаты
  • Галерея
  • Избранные групповые выставки
  • Кураторские проекты
  • Книги работ Сергея Сапожникова
  • Интересные факты
  • Ссылки
  • Источники
Биография

Родился 20 февраля 1984 года в Ростове-на-Дону.

Художественную деятельность начал уличным граффитистом-бомбилой. Активно занимался фотографией. Окончил факультет психологии Южного федерального университета (бывший Ростовский государственный университет).

В 2009 году окончил Институт проблем современного искусства Иосифа Бакштейна, курс «Новые художественные стратегии» (Москва).

В сентябре 2014 года в музее Польди-Пеццоли (Милан) состоялась персональная выставка Сапожникова «Total Picture». Куратором выставки выступил Франческо Бонами. Специально для этого проекта композитором Алексеем Хевелевым был написан цикл фортепианных прелюдий «Последние дни Христа». Автор исполнил этот цикл на открытии выставки в музее Польди-Пеццоли.

Работы находятся в собраниях
  • Московский музей современного искусства, Москва.
  • Коллекция Фонда «Виктория - искусство быть современным», Москва.
  • Коллекция Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва.
  • Музей Польди-Пеццоли, Милан, Италия.
  • Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Италия.
  • Коллекция Фонда Никола Труссарди, Милан, Италия.
  • Коллекция Альберто Сандретти, Италия.
  • Коллекция Йоса Стеллинга, Нидерланды.
  • Коллекция Артемия Троицкого, Москва.
Персональные выставки
  • 2015 - «Untitled». Галерея «Виктория», Самара.
  • 2015 - «Полароид-стрип». XL Галерея, ЦСИ «Винзавод», Москва.
  • 2015 - «Untitled». Центр современной культуры «Смена», Казань.
  • 2014 - «Untitled». Воронежский ЦСИ, Воронеж.
  • 2014 - «Total Picture». Музей Польди-Пеццоли, Милан.
  • 2010 - «Отход». Галерея «Paperworks», Москва.
  • 2010 - «День рождения». Галерея «Черёмушки», Москва.
  • 2009 - «Моя бабушка снимает лучше!». Галерея «Вата», Ростов-на-Дону.
  • 2009 - «Страх фотооператора перед самим собой» (совм. с Д. Тер-Оганьяном). Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, Москва.
  • 2008 - «На зелёный свет». Галерея «Д137», Санкт-Петербург.
  • 2008 - «Диалог пятачка со степашкой» (совм. с Романом Эсс). Галерея «Reflex» (АРТСтрелка), Москва.
  • 2007 - «Рыдающий ливень в стенах пристанища нищего» (совм. с Альбертом Погорелкиным). Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской, Ростов-на-Дону.
  • 2006 - «Прятки». Галерея RA, Киев.
Цитаты
  • «Сапожников - Конрад провинциальных и маргинальных джунглей, расположенных на городской периферии. Никем не описанная земля, о которой он рассказывает с жизнерадостностью орнитолога. Цветной полиэтилен, висящий на ветках, напоминает скорее перья какой-то птицы, чем мусор, скопившийся в результате забастовки коммунальных служб. Но даже напоминая свидетельства экологической катастрофы, фотографии Сапожникова буквально излучают оптимизм человека, освободившегося от оков слишком организованного и гипертехнологичного общества» - Франческо Бонами, 2012.
  • «При печати своих фотографий Сергей Сапожников использует кросс-процесс, который вносит коррективы в цветовую палитру и делает цвета ярче. В результате граница между естественными (свет) и искусственными (техника печати) эффектами стирается, и на первый план за счёт глубины выступает живописная плоскость. Обманчивый визуальный беспорядок с нагромождением деталей при ближайшем рассмотрении оборачивается чётко продуманной композицией, где каждый элемент на своём месте. Динамизм этих работ также складывается из заимствованных у живописи приёмов - ритм задают цветные блоки, диагонали и спирали. Движение в работах Сапожникова - это не брызги молока и развевающиеся по ветру листы бумаги, как на известных фотоснимках Джеффа Уолла, а скорее вертикали Александра Родченко. Человеческая фигура в данном случае - это след игровых ситуаций, запечатлённых на фотографиях, но прежде всего это необычайно пластичный материал, который позволяет художнику создавать динамичные формы» - Елена Яичникова, 2014.
  • «В фотографиях Сапожникова, основанных на вторжении конструктивистских диагоналей в статику пейзажа и интерьера, чувствуется и барочная линия с отсылками к композициям Тинторетто и общем ощущении „сумашествия зрения“, характерном для барокко в интерпретации французского искусствоведа Кристин Бюси-Глюксманн. По афористичному определению Бюси-Глюксманн, барокко - это „мимезис ничто“: „приятное изобилие телесных множеств и эротических снов происходит на фоне утрат и первичного слома“. „Первичный слом“ в работах Сапожникова - это демонтаж советского города и общества, последствия которого остро чувствуются в его родном Ростове. И любое действие вопреки социальной энтропии неминуемо связано с жизнестроительством, происходящем на пустом месте, альтернативой которому является множество трагических биографий „лишних людей“» - Валентин Дьяконов, 2015.
Галерея
  • Б/н. Фотография. Ручная печать. 45х45, 2005

  • Б/н. Фотография. Ручная печать. 112х140, 2007

  • Б/н. Фотография. Ручная печать. 140х112, 2007

  • Б/н. Фотография. Ручная печать. 103,5х85, 2008

  • Б/н. Фотография. Ручная печать. 140х112, 2011

  • Б/н. Фотография. Ручная печать. 140х112, 2011

Избранные групповые выставки
  • 2014 - «Музей с предсказаниями». Московский музей современного искусства, Москва.
  • 2014 - «Stanze/Rooms». Me Collectors Room, Берлин
  • 2014 - «Не вредно». Параллельная программа Манифесты 10. Книжный магазин «Подписные Издания», Санкт-Петербург.
  • 2014 - «Детектив». Московский музей современного искусства, Москва.
  • 2014 - «Cosmoscow». Манеж, Москва.
  • 2013 - «Yes, but Less!». Ньюарк, США.
  • 2013 - «Невесомость». Приволжский филиал ГЦСИ, Нижний Новгород.
  • 2013 - Art Basel Hong Kong. XL Галерея, Гонконг.
  • 2013 - «Ничего подобного». Музей Москвы, Москва.
  • 2013 - «Невесомость». МВЦ «Рабочий и колхозница», Москва.
  • 2013 - «TAMIZDAT». Новая Голландия, Галерея «Family Business», Санкт-Петербург.
  • 2013 - «Dreams of reason. Highlights from the Sandretto Re Rebaudengo Collection». Centre of Contemporary Art, Торунь, Польша.
  • 2012 - «Перезагрузка/Reload». Галерея «Red October», Москва.
  • 2012 - «Шоссе Энтузиастов». Дворец Tre Oci, Джудекка, Венеция. Параллельный проект 13-й Международной архитектурной биеннале в Венеции.
  • 2012 - «Toasting to the Revolution». FAMILY BUSINESS, Нью-Йорк.
  • 2012 - «Angry Birds». Варшавский музей современного искусства, Варшава.
  • 2012 - «Génération P». Russe s’expose au Grand Réservoir de l’hôpital Bicêtre, Le Kremlin-Bicêtre.
  • 2011 - «Once Upon a Present. A view on contemporary art in Russia». Gallery SC, Загреб.
  • 2011 - «Трудовая выставка». Центр визуальной культуры НаУКМА, Киев.
  • 2011 - «Вкл/Выкл». Специальная программа 4-й Московской биеннале современного искусства, Артхаус, Москва.
  • 2011 - «Модерникон. Современное искусство из России». Дворец Tre Oci, Джудекка, Венеция.
  • 2011 - «Учебная тревога». VIENNAFAIR, Вена.
  • 2011 - Ярмарка «ARCOmadrid». Мадрид.
  • 2011 - «Кризис безобразия - II». Галерея «Paperworks», Москва.
  • 2010 - История российского видеоарта. Том 3. Московский музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17), Москва.
  • 2010 - Cosmoscow. «Красный Октябрь», Москва.
  • 2010 - «Рабочие и философы». Московская школа управления «Сколково».
  • 2010 - «Модерникон. Современное искусство из России». Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин, Италия.
  • 2010 - «Догнать и перегнать центр», Зверевский центр, Москва.
  • 2010- «Из города в город». Музыкальный театр, Киев.
  • 2010- «Sense and Sensibility». ARTPLAY, «Фотобиеннале», Москва.
  • 2009- «Искусство после конца истории». ЦДХ, Москва.
  • 2009- «Дайте мне подумать». Art Academy Valand, ИПСИ. Красный Октябрь, Москва.
  • 2009 - «Универсам». Ярмарка художественных сообществ. «Известия», Москва.
  • 2008 - «Колодцы». Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва.
  • 2008 - О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова. М-галерея, Ростов-на-Дону.
  • 2007 - «Every Picture Tells A Story». Коллекция Артемия Троицкого. Rigas Gallery, Рига.
  • 2007 - Балтийская биеннале фотографии. Калининград.
  • 2006 - «ВЫ ЖИТЬ. Памяти Николая Константинова». Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской, Ростов-на-Дону.
Кураторские проекты
  • 2010 - «Концептуализм: здесь и там» (совм. с И. Введенским). Южно-российская биеннале современного искусства, Ростов-на-Дону.
  • 2008 - «О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова». М-галерея, Ростов-на-Дону.
Книги работ Сергея Сапожникова
  • 2012 - Каталог работ Сергея Сапожникова, изданный V-A-C press (Москва) совместно с Marsilio Editori (Венеция). В книге представлены фотографии, созданные Сапожниковым с 2003 по 2012 год, а также тексты таких авторов, как Ирене Кальдерони, Евгения Кикодзе, Сергей Братков, Виктор Драгунский.
  • 2014 - Каталог выставки «Total Picture» (Музей Польди-Пеццоли, Милан). Каталог, разработанный известным дизайнером Кристофом Радлом, был выполнен в виде конверта двойного винилового альбома - диск с музыкой Алексея Хевелева и непосредственно сама книга-каталог. Каталог, помимо работ Сапожникова, включает в себя тексты Джованны Бертаццони, Франческо Бонами, Терезы Мавики, Аннылизы Дзанни и Елены Яичниковой.
Интересные факты
  • Благодаря попавшей в интернет видеозаписи потасовки, случившейся на выставке Сергея Сапожникова «Моя бабушка снимает лучше» (Галерея «Вата», декабрь 2009 года), название этой выставки стало крылатой фразой, пополнившей профессиональный сленг молодых российских фотографов. А московский искусствовед Ирина Толкачева даже назвала в 2011 году так свою лекцию о «непрофессиональной» фотографии.
Ссылки
  • Сергей Сапожников на сайте выставочного проекта «Yes, but Less!»
  • Выставка «THE DREAMS OF REASON», 2013

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-23