Агабашьян Фред (Aghabalyan Fred).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Агабашьян Фред.

 ›

Лучший финишПоулы
4 (Инди 500 1953)1 (Инди 500 1952)
ПодиумыОчкиБК
01,50


Фред Агабашьян (англ. Fred Agabashian, родился 21 августа 1913 года в Модесто, Калифорния - умер 13 октября 1989 года в Аламо, Калифорния) - американский автогонщик армянского происхождения, участвовавший в США в различных автогоночных чемпионатах для миджетов. Чемпион NCRA 1937 года, трёхкратный чемпион BCRA (1946-1948 годы), одиннадцать раз участвовал в гонке «Индианаполис-500», трижды стартовал с первого ряда, в том числе единожды с поул-позиции. Финишировать же в пятёрке лучших смог лишь единожды (4-й в 1953). После окончания карьеры в автогонках стал комментатором на радиостанции «500 Radio Network». Лауреат национального зала славы гонщиков на миджетах.

Содержание
  • Биография
    • Миджеты
    • Индианаполис-500
  • Результаты выступлений
    • Индианаполис 500
    • Формула-1
  • Примечания
  • Ссылки
Биография
Миджеты

Агабашьян начал участвовать в гонках миджетов ещё в подростковом возрасте. Первым серьёзным достижением для него стала победа в чемпионате NCRA (Гоночной ассоциации Северной Калифорнии), где он победил таких пилотов как Дуэйн Картер, Линн Дейстер и Пол Сведберг. В 1946 Фред выиграл чемпионат BCRA, выступая за команду Джека Лондона, а на следующий год перешёл в команду Джорджа Бигнотти, где выиграл два следующих чемпионата.

Индианаполис-500

Впервые принял участие в «Инди-500» в 1947 году. За 12 лет выступлений трижды стартовал с первого ряда, в том числе завоевал в 1952 году первый поул для дизельного двигателя. На финише он оказался не столь успешен - финишировать удалось всего четыре раза, зато в трёх случаях это был финиш в десятке. Ещё один раз, в «Инди-500» 1953 года автомобиль Фреда финишировал в пятёрке лучших, на четвёртом месте - после середины дистанции Агабашьяна за рулём заменил Пол Руссо. Так как с 1950 до 1960 результаты «Индианаполиса-500» учитывались в чемпионате мира Формулы-1, а в случае совместного управления автомобилем очки разделялись поровну между пилотами, Фред получил полтора очка и по результатам чемпионата был классифицирован на 18-м месте.

Последний раз участвовал в «Индианаполисе» в 1958 году, но не смог пройти квалификацию, несмотря на то что сменил три автомобиля. После окончания карьеры работал приглашённым комментатором трансляции «Индианаполиса-500» на радио «500 Radio Network». В 1994 году был введён в Национальный зал славы гонщиков на миджетах. Умер 13 октября 1989 года.

Результаты выступлений
Индианаполис 500
ГодСтартВремяРангФинишКругиЛидерПричина схода
19474123121,4781391910Финишировал
19482632122,7372823580Маслопровод
19491531127,0072527380Перегрев
1950282132,792328640Маслопровод
19515911135,0296171090Сцепление
1952281138,010327710Нагнетатель
1953592137,546442001Финишировал
19547724137,7463062000Финишировал
1955144141,933232390Разворот
1956427144,0698121960Финишировал
1957144142,5578221070Утечка топлива
Всего12731

Старты11
Поулы1
Первый ряды3
Победы0
Топ-51
Топ-103
Сход7


Формула-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


ГодКомандаШассиДвигательШ1234567891011МестоОчки
1950Indianapolis
Race Cars
Maserati
8CTF
Offenhauser
3,0 L4S
FВЕЛ
МОН
500
25
ШВА
БЕЛ
ФРА
ИТА
570
1951Granatelli BardahlKurtis Kraft
3000
Offenhauser
3,0 L4
FШВА
500
17
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
ИСП
510
1952Cummins DieselKurtis KraftCummins
3,0 L6
FШВА
500
27
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
НИД
ИТА
740
1953Grancor-Elgin
Piston Pin
Kurtis Kraft
500B
Offenhauser
4,5 L4
FАРГ
500
4
НИД
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ШВА
ИТА
181,5
1954Merz Engineering/
Sperling
Kurtis Kraft
500C
Offenhauser
4,5 L4
FАРГ
500
6
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ШВА
ИТА
ИСП
300
1955Federal
Engineering
Kurtis Kraft
500C
Offenhauser
4,5 L4
FАРГ
МОН
500
32
БЕЛ
НИД
ВЕЛ
ИТА
-0
1956Federal
Engineering
Kurtis Kraft
500C
Offenhauser
4,5 L4
FАРГ
МОН
500
12
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
120
1957Bowes Seal
Fast/Bignotti
Kurtis Kraft
500G
Offenhauser
4,5 L4
FАРГ
МОН
500
22
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ПЕС
ИТА
-0
1958City of MemphisKurtis Kraft
500G
Offenhauser
4,5 L4
FАРГ
МОН
НИД
500
НКВ
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ПОР
ИТА
МАР
-0

Примечания
  1. Сошел на 64-м круге из-за поломки маслопровода (классифицирован 28-м), на 71-м круге взял автомобиль Бэнкса, но также сошел из-за поломки масляной трубки нагнетателя. Оба гонщика были классифицированы на 25-м месте.
  2. После 104 кругов отдал автомобиль Полу Руссо, разделил с ним очки за четвертое место
  3. Также дважды пытался квалифицироваться на автомобилях Kuzma с таким же двигателем, один из них разбил на стартовой прямой.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-23