Бондаренко Михаил Леонтьевич (Bondarenko Mikhail Leontyevich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Бондаренко Михаил Леонтьевич.

 ›

Михаил Леонтьевич Бондаренко
Род деятельности:

строитель железных дорог

Дата рождения:

21 ноября 1897(1897-11-21)

Место рождения:

село Ламша, Наровчатский уезд, Пензенская губерния, Российская империя

Гражданство:

СССР СССР

Подданство:

Российская империя Российская империя

Дата смерти:

13 января 1959(1959-01-13) (61 год)

Место смерти:

Харьков, Украинская ССР, СССР

Награды и премии:




Михаил Леонтьевич Бондаренко (21 ноября 1897, село Ламша, Пензенская губерния - 13 января 1959, Харьков) - советский инженер, строитель железных дорог; генерал-директор путевого строительства 3-го ранга (1945); Герой Социалистического Труда, почётный железнодорожник СССР.

Содержание
  • Биография
  • Награды
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился в семье машиниста. В 1915 г. окончил Рузаевское высшее начальное училище. В 1918-1929 гг. работал помощником слесаря депо ст. Рузаевка, прорабом, техником, заместителем начальника Рузаевской дистанции пути. В 1923 г. окончил Нижегородский высший практический институт по специальности «инженер-дорожник». В 1924 г. вступил в ВКП(б) («ленинский призыв»).

В 1929-1938 гг. - начальник дистанции пути в Ульяновске, затем - в Алатыре, Пензе, Казани. Строил вагоноремонтный пункт на станции Сарапул, железнодорожные линии Тула - Сухиничи, Красный Лиман - Купянск. С 1938 г. - начальник строительно-монтажного треста «Южтрансстрой» Южной железной дороги (Харьков).

С июля 1941 г. - начальник военно-эксплуатационного отеделения № 12 (впоследствии № 21); ликвидировал последствия бомбардировок Харьковского узла, сооружал земляное полотно Московского окружного кольца (Столбовая - Бекасово - Кубинка - Икша).

Под его руководством в военные годы построены:

  • железная дорога Сталинград - Владимировка (180 км) к левому берегу Волги, с паромной переправой, временным выходом к тракторному заводу и постоянным - на станцию Гумрак (сентябрь - декабрь 1942 г.) («Железнодорожное строительство № 10» НКПС);
  • Волжская рокада на участке Иловля - Петров Вал (1000 км; март-июнь 1942 г.);
  • железная дорога Чапаевск - Пугачёвск - Урбах - Верхний Баскунчак («Железнодорожное строительство № 9» НКПС).

С 13 ноября 1943 по 1949 г. - заместитель начальника Южной дороги - начальник Управления строительно-восстановительных работ, в 1943-1959 гг. возглавлял трест «Южтрансстрой». Руководил строительством:

  • корпусов Днепропетровского автомобильного завода,
  • железной дороги Фёдоровка - Каховка и к Кременчугской ГЭС,

восстановлением (новым строительством) вокзалов в Полтаве (1947), Белгороде (1949), Харькове (1952), Лозовой, электрификацией на линии от Харькова до Лихачеве.

С 1955 г. работал в Министерстве транспортного строительства.

Награды
  • медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического труда (5.11.1943, № 102) - за личные заслуги в обеспечении перевозок для фронта в тяжелых условиях военного времени
  • два ордена Ленина (1937; 5.11.1943, № 16212)
  • орден Трудового Красного Знамени (1939)
  • орден Отечественной войны I степени (1945)
  • 12 медалей
  • три знака «Почётному железнодорожнику».
Примечания
  1. 1 2 Ныне - Касимовский район, Рязанская область, Россия.
  2. 1 2 По другим данным - Кременчуг (по-видимому, ошибочно).
  3. История строительства линии от Верхнего Баскунчака к Сталинграду. История Рязанско-Уральской железной дороги. Проверено 18 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013.
  4. 1 2 Соколова И. Ради жизни на земле…. Портал региональных корпоративных газет (18 января 2013). Проверено 18 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013.
  5. Железнодорожники в Великой Отечественной войне / Под ред. Н. С. Конарева. - 2-е изд., доп. - М.: Транспорт, 1987. - С. 58. - 90 000 экз.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-21