Сис Ференц (ICU Ferenc).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Сис Ференц.

 ›

Ференц Сис
венг. Szisz Ferenc
Гражданство

 Франция

Дата рождения

22 сентября 1873(1873-09-22)

Место рождения

Сегхалом (Австро-Венгрия)

Дата смерти

21 февраля 1944(1944-02-21) (70 лет)

Место смерти

Оффаржи

Уход

Оффаржи

Бывшие команды

Renault


Ференц Сис (венг. Szisz Ferenc; 20 сентября 1873(18730920), Сегхалом, Австро-Венгрия - 21 февраля 1944, Оффаржи, Франция) - венгерский и французский автогонщик и инженер, победитель Гран-при Франции 1906 года - первого Гран-при по автогонкам в истории.

Содержание
  • Карьера
  • Память
  • Ссылки
  • Примечания
Карьера

Ференц Сис родился в 1873 году в маленьком городе Сегхалом в комитате Бекеш, расположенном в венгерской части Австро-Венгрии. Сис прошёл подготовку слесаря, но после 20 лет, когда начался рост распространения автомобилей, он не смог остаться к этому равнодушным и начал изучать инженерное дело. После времени, потраченного в нескольких австрийских и немецких городах, весной 1900 года Сис оказался в Париже, где он начал работать в новой автомобильной компании Renault.

Инженерный талант Сиса сделал его в Renault неотъемлемой частью отдела испытаний. Когда компания начала участвовать в гонках в 1902 году, он был выбран борт-механиком для Луи Рено. После гибели Марселя Рено в гонке Париж - Мадрид в 1903 году Ференц Сис стал гонщиком. В 1905 году он финишировал 5-м в гонке на выбывание на Кубок Гордона Беннета в Клермон-Ферране. В октябре того же года наряду с другими французскими и итальянскими автопроизводителями Renault отправил свою команду в США для участия в Кубке Вандербильта в Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Сис финишировал 5-м.

Основные обязанности Сиса как руководителя отдела испытаний Renault ограничивали число гонок, в которых он мог принимать участие.

Однако в 1906 году он вошёл в историю спорта, выиграв вместе со своим брот-механиком М. Марто Гран-при Франции в Ле-Мане - первый Гран-при по автогонкам в истории. Он пилотировал автомобиль Renault Grand Prix 90CV со средней скоростью 62,9 миль/ч. Коммерческий успех гонки привёл к тому, что вскоре появилось множество других гонок Гран-при во многих странах Европы. Возможно, что в 1908 году (по другим сведениям в 1912 году) Renault, на котором Сис одержал свою победу, был куплен российским автогонщиком Василием Солдатенковым, который в 1912 году установил на нём абсолютный российский рекорд скорости.

В следующем году итальянец Феличе Наваццо, который в 1906 году в Ле-Мане финишировал 2-м вслед за Сисем, одержал победу во 2-м Гран-при Франции. Сис участвовал в Гран-при Франции 1908 года, но не финишировал. Также он не добрался до финиша в том же году и на Американском Гран-при в Саванне (штат Джорджия), организованном Автомобильным клубом Америки.

В 1909 году Сис покинул компанию Рено и открыл собственную автомастерскую в Нёйи-сюр-Сен. В июле 1914 года Фернанд Шаррон уговорил Сиса, завершившего гоночную карьеру, выйти на старт Гран-при Франции в Лионе за рулём автомобиля Alda. Гонку выиграл Кристиан Лаутеншлегер на Mercedes. Ференц Сис был удостоен почётной возможности выступить на автомобиле с бортовым номером «1». В этом Гран-при Сис не финишировал.

Начало Первой мировой войны положило конец европейским автогонкам в сентябре 1914 года. Ференц Сис примкнул к французской армии и стал главой транспортных войск в Алжире. Эту должность он занимал до того, как не был госпитализирован с брюшным тифом. С конца войны и до выхода на пенсию Сис работал в самолётостроительной компании.

Ференц Сис умер 21 февраля 1944 года. Он и его жена похоронены на кладбище в Аффаржис (Франция).

Память
Памятник Ференцу Сису на автодроме Хунгароринг.

В 50-е гг. в Венгрии объявился человек, выдававший себя за Ференца Сиса, умершего в 1944 году.

В честь спортивных и инженерных заслуг венгра создан Музей Сиса, который является частью Музея Рено и расположен возле гоночной трассы в Ле-Мане.

В Венгрии на автодроме Хунгароринг Ференцу Сису открыт памятник на Аллее чемпионов.

Память о победе Ференца Сиса на Гран-при Франции 1906 года увековечена на почтовой марке (Дата выпуска: 09.05.06, Mi #: 5101, St #: HU06/auto 1), выпущенной в Венгрии в 2006 году в честь столетия этого события.

Ссылки
  • Статья из журнала «Вокруг света»

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-12-17