Баумейстер Вилли (Baumeister Willi).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Баумейстер Вилли.

 ›

Вилли Баумайстер
Willi Baumeister
Дата рождения:

22 января 1889(1889-01-22)

Место рождения:

Штутгарт

Дата смерти:

31 августа 1955(1955-08-31) (66 лет)

Место смерти:

Штутгарт

Страна:

 Германия

Жанр:

абстракционизм

Учёба:

Штутгартская академия искусств

Покровители:

Адольф Хёльцель

Влияние:

Сезанн

Сайт:

willi-baumeister.com

 Работы

Вилли Баумайстер (нем. Willi Baumeister; род. 22 января 1889, г. Штутгарт - ум. 31 августа 1955, г. Штутгарт) - немецкий художник-абстракционист и теоретик искусства.

Содержание
  • Жизнь и творчество
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Жизнь и творчество

Вилли Баумайстер родился в Штутгарте в семье трубочиста. Мать - Анна Баумайстер - была дочерью художника-декоратора; под её влиянием Вилли начал рисовать в раннем детстве. С 1905 г. изучал декоративное искусство. В 1909 году поступил в штутгартскую Академию искусств, где обучался в классе композиции у Адольфа Хёльцеля. Здесь он познакомился с Оскаром Шлеммером, с которым его надолго свяжут дружеские отношения.

В 1911 г. Баумайстер в течение трёх месяцев учился живописи в Париже. Вернувшись в Штуттгарт, он открыл собственную студию. Первая персональная выставка состоялась в 1912 году в Цюрихе. В 1913 году Баумайстер участвует в «Первом Немецком Осеннем салоне». На его раннее творчество большое влияние оказала живопись Сезанна.

С ноября 1914 по декабрь 1918 г. Вилли Баумайстер принимал участие в Первой мировой войне. По окончании войны он вернулся в родной город и завершил курс обучения в Академии. В 1919 г. он стал членом берлинской Novembergruppe; в этом же году, совместно с Оскаром Шлеммером, основал в Штутгарте группу Üecht. В 1920 гг. художник становится известен за пределами Германии, в том числе благодаря контактам с Фернаном Леже и Ле Корбюзье.

В 1919 году формируется свой, оригинальный художественный стиль, в котором большую роль играют рельефные, конструктивистские элементы. В своих работах этого периода - сравнимых с полотнами Мохой-Надя и других мастеров Баухауза - В. Баумайстер искал связующие нити между живописью и архитектурой. Особенно это отразилось в его геометрически построенных работах «Стенные картины» (Mauerbilder, 1919-23), представлявших собой рельефные цветные поверхности с грубой текстурой (художник нередко примешивал к краске песок).

С 1928 г. Баумайстер становится преподавателем Франкфуртской школы прикладного искусства (Франкфурт-на-Майне). В этот период мастером создаётся серия графических работ, в которых воспевается красота человеческого тела и прокламируется спорт как одна из профильных тем искусства. В их числе «Бегунья» (1928), «Теннисист» (1929), «Фигуры на синем фоне» (1928). Тема спорта в искусстве увлекала В. Баумайстера и в 30-е годы XX века. Он представляет себе художника как «спортсмена с палитрой», постоянно стремящегося к поиску новых форм выражения.
Постепенно он осваивает новые техники, экспериментирует с материалами, текстурой и цветом. Геометрические фигуры сменяются более свободными, изогнутыми, полными динамики линиями. В начале 30-х гг. Баумайстер отказывается от фигуративных элементов, до сих пор преобладавших в его творчестве, в пользу более абстрактных форм.

В 1933 году, после прихода в Германии к власти нацистов, Вилли Баумайстер был лишён места преподавателя и причислен к представителям дегенеративного искусства. Художник вернулся в Штутгарт, где зарабатывал на жизнь ремеслом типографа. В 1941 году ему было официально объявлено о запрещении выставлять свои работы. Однако Баумайстер продолжал участвовать в выставках за пределами Германии, в том числе в Швейцарии, Франции и Италии.

Ещё в 20-е годы художник начал проявлять интерес к пещерной живописи и первобытному искусству. С 1935 г. он принимал участие в археологических раскопках и собрал значительную коллекцию предметов искусства и иных артефактов. Наскальная живопись оказала существенное влияние на стиль Баумайстера, в частности, в цикле «Идеограммы» (1937-38).

Во время Второй мировой войны художник переживает вынужденный творческий кризис из-за нехватки материалов и запрета выставляться в родной стране. Большим ударом для него стала смерть Оскара Шлеммера, а также Пауля Клее, чьим творчеством Баумайстер восхищался. Тем не менее, именно в эти тяжёлые годы Баумайстер пишет теоретическую работу «Незнакомое в искусстве» (нем. Das Unbekannte in der Kunst), которая будет опубликована в 1947 г. и положит начало теоретическому осмыслению современного абстрактного искусства в Европе.

В 1946 году Баумайстер стал профессором Штутгартской Академии искусств, где и преподавал до самой смерти. Начиная с этого времени его творчество переживает новый расцвет. Баумайстер активно участвует в выставках, его международное признание растёт, а во Франции его называют «немецким Пикассо». Однако он не останавливается на достигнутом, а продолжает искать новые пути самовыражения в искусстве, обращаясь, в частности, к гравюре и литографии. В его творчестве появляются мифологические сюжеты, а используемые им формы напоминают иероглифы неизвестного языка. Последними художественными работами мастера были серии картин «Монтару» (1953-1955), «Монтури» (1953-1954) и «Ару» (1954-1955).

В 1955 г. художник умер в собственном ателье в Штуттгарте во время работы над картиной. Ему было 66 лет.

Примечания
  1. 1 2 3 Willi Baumeister Seite. Familie und Ausbildung.
  2. Willi-Baumeister-Seite. Stuttgarter Jahre.
  3. 1 2 100 художников, 1999, с. 14
  4. In Frankfurt und danach: 1928 bis 1935
  5. Unter schwierigsten Bedingungen: 1933 bis 1945
  6. Baumeister als Sammler
  7. Der Neuanfang: 1945 bis 1949
Литература
  • A. Boelke-Heinrichs, A. Czock, J. Dilling, B. Esser, A. Feise. 100 художников ХХ века / Редактор Е.В. Белиоглов. - Челябинск: Урал LTD, 1999. - С. 14-15. - 210 с. - ISBN 5-8029-0037-7.
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997
  • «Museum Folkswang Essen. Malerei des 19. und 20. Jahrhundert», Essen (1980)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-09-25