Гонсало Родригес |
Gonzalo Rodríguez |
Род деятельности: | Автогонщик |
---|
Дата рождения: | 22 января 1972 |
---|
Место рождения: | Монтевидео, Уругвай |
---|
Гражданство: | Уругвай Уругвай |
---|
Дата смерти: | 11 сентября 1999 (27 лет) |
---|
Место смерти: | Лагуна Сека, США |
---|
Гонсало «Гончи» Родригес (исп. Gonzalo "Gonchi" Rodríguez; 22 января 1972 год, Монтевидео, Уругвай - 11 сентября 1999, Лагуна Сека, США) - уругвайский автогонщик, 2-кратный бронзовый призёр чемпионатов международной Ф3000 (1998-99).
Содержание- Спортивная карьера
- Память
- Статистика результатов в моторных видах спорта
- Сводная таблица
- Гонки на машинах с открытыми колёсами
- Ссылки
Гонсало начал свою спортивную карьеру на родине, стартуя сначала в различных картинговых соревнованиях, а потом перейдя в национальную Формулу-4.
В 1992 году Родригес перебирается в Европу, переезжая в Испанию. Здесь он продолжает свою гоночную карьеру сначала в местном первенстве на машинах класса Формула-Форд, а затем Формула-Рено. Довольно быстро уругваец выходит по уровню скорости и стабильности на уровень лидеров этих чемпионатов и в 1994 году менеджмент пробует его в британской и европейской сериях Формулы-Рено.
Привыкание к новым трассам происходит сравнительно быстро и Гонсало остаётся в Великобритании, вскоре пройдя все ступени местного «формулического» автоспорта - побывав и в местной Ф3 и в местной Ф2. В Формуле-3 проявить себя особо не удалось, а определённые успехи в Формуле-2 сводились на нет слабостью и малочисленностью чемпионата, который вскоре закроется.
В 1997 году, вместе с одной из команд британского чемпионата, Родригес переходит в международную Формула-3000. Первый же сезон в составе относительно слабого британского коллектива приносит несколько финишей вблизи очковой зоны и возможность подписать контракт с бельгийской Team Astromega. В её составе уругваец вскоре начнёт периодически добиваться финишей на подиумных позициях и одержит три победы (в том числе на городской трассе в Монако).
Найти каких-либо интересных вариантов в Формуле-1 не удаётся и менеджмент гонщика обращает своё внимание на Северную Америку, контактируя с командами местного чемпионата CART. В 1999 году удалось договориться о контракте на несколько гонок с командой Penske. В своей первой же гонке - на городской трассе в Детройте - он смог избежать аварий и финишировать 12-м. Второй этап пришёлся на этап в калифорнийском Монтерее. На одной из тренировок он неудачно вылетел с трассы, угодив на скорости в 220 км/ч в бетонную стену у входа в поворот «Штопор». При этом автомобиль в результате рикошета от барьера из покрышек перелетел через низкую стену и упал вверх колёсами на склон холма с большой высоты. Тогдашний регламент безопасности серии, применяемый к области шеи гонщика, не смог предотвратить перелом основания черепа. Родригес умер мгновенно.
Спустя некоторое время останки Гонсало были перевезены в Монтевидео и захоронены на местном кладбище Cementerio del Buceo.
На автодроме Виктора Боррата Фабини в Канелонесе был открыт памятник Родригесу, а один из поворотов этой трассы назван его именем.
Сестра Родригеса Нани организовала специальный благотворительный фонд для помощи в улучшении жизни уругвайских детей, где спорт выступал в качестве основного связующего элемента. В 2007 году фонд расширил свою деятельность: появились специальные программы в области безопасности дорожного движения и образования.
В конце каждого сезона серии GP2 (наследница Международной Ф3000) проходит специальный благотворительный ужин.