Яннингс Эмиль (Emil Jannings).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Яннингс Эмиль.

 ›

Эмиль Яннингс
Emil Jannings
Студийная фотография 1930-х годов
Дата рождения:

23 июля 1884(1884-07-23)

Место рождения:

Роршах, Швейцария

Дата смерти:

2 января 1950(1950-01-02) (65 лет)

Место смерти:

Штробль, Австрия

Гражданство:

 Германия

Профессия:

актёр

Карьера:

1914-1945

Награды:

«Оскар» (1929)

IMDb:

ID 0417837

 Эмиль Яннингс

Эмиль Яннингс (нем. Emil Jannings, настоящее имя Теодор Фридрих Эмиль Яненц, 23 июля 1884 - 2 января 1950) - немецкий актёр и продюсер. Первый в истории лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль (1929; картины «Последний приказ» и «Путь всякой плоти»).

Содержание
  • Биография
  • Актёрские работы
  • Образ Эмиля Яннингса в кино
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Теодор Фридрих Эмиль Яненц родился 23 июля 1884 года в Роршахе (кантон Санкт-Галлен, Швейцария) в семье германо-американского купца Эмиля Яненца и его жены Маргареты Швабе; детство провёл в Лейпциге и Гёрлице. Бросил учёбу в гимназии, служил корабельным юнгой. В 1900 году был волонтёром в городском театре в Гёрлице, в 1901-1914 годах - актёром в провинции. В 1914 году переехал в Берлин и поступил в труппу театра Макса Рейнхардта. В 1916 году предпринял первую самостоятельную постановку в Немецком театре. С 1917 года играл крупные роли. Летом 1918 года перешел в Королевский театр. В конце 1918 года вернулся в театр Рейнхардта, в котором работал до 1920 года.

С 1916 года регулярно снимался в кино, в основном в мелодрамах о страсти, любви, деньгах и преступлении. В 1919 году исполнил роль Людовика XV в фильме «Мадам Дюбарри» Эрнста Любича. Международный успех этого фильма сделал его кинозвездой. Работа в театре отошла на второй план.

В 1922 году Яннингс сыграл заглавную роль в исторической драме «Пётр Великий» Дмитрия Буховецкого. В 1924 году он снялся в роли разжалованного портье в фильме «Последний человек» Фридриха Вильгельма Мурнау, а также в роли артиста, ставшего из ревности убийцей, в фильме «Варьете» Эвальда Андре Дюпона. В 1925-1926 годах он снова работал с Мурнау, сыграв Тартюфа в одноименном фильме, а затем Мефистофеля в фильме «Фауст».

В октябре 1926 года Яннингс отправился в Голливуд. Его американские фильмы ориентировались прежде всего на «Последнего человека» и «Варьете»: Яннингс играл людей, лишившихся своего общественного положения и живущих в нищете. С приходом звука в кино его положение в Голливуде усложнилось из-за его немецкого акцента, и в мае 1929 года он вернулся в Германию.

Зимой 1929-1930 года исполнил роль преподавателя гимназии Рата в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел», снятом по роману Генриха Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана». Фильм, который должен был праздновать возвращение Яннингса в Германию, дал толчок голливудской карьере затмившей его Марлен Дитрих. С 1930 года Яннингс снова регулярно появлялся на сцене, как правило, в спектаклях по пьесам Герхарта Гауптмана. В мае 1934 года он поступил в труппу Государственного театра. В 1936 году в последний раз вышел на сцену в роли Бисмарка.

В период национал-социализма Яннингс снова стал крупной кинозвездой. В 1936 году его назначили в наблюдательный совет фирмы Тобис, председателем которого он стал в 1938 году. Сначала в качестве «главного художественного руководителя», а позднее и самостоятельного продюсера он мог официально повлиять на концепцию и режиссуру своих фильмов. В 1940-1941 годах Яннингс отвечал за производство антибританского фильма «Дядюшка Крюгер» (Ohm Krüger, в советском прокате - «Трансвааль в огне», 1948), одной из самых дорогих немецких постановок этого периода.

В январе 1945 года из-за болезни Яннингса съёмки его последнего (незавершенного) фильма «Где господин Беллинг?» были прекращены. В 1946 году он прошёл процесс «денацификации». В 1947 году получил австрийское гражданство. 2 января 1950 года умер на своей вилле на Вольфгангзе в Зальцкаммергуте.

Актёрские работы
  • 1945 - Где господин Беллинг? - Wo ist Herr Belling? - Эберхард Беллинг
  • 1943 - Altes Herz wird wieder jung - директор Хоффман
  • 1942 - Отставка - Die Entlassung - Бисмарк
  • 1941 - Дядюшка Крюгер / Ohm Krüger - Крюгер
  • 1939 - Роберт Кох, победитель смерти - Robert Koch, der Bekämpfer des Todes - доктор Роберт Кох
  • 1937 - Der zerbrochene Krug - Адам
  • 1937 - Der Herrscher - Матиас Клаузен
  • 1936 - Traumulus - профессор Нимейер
  • 1935 - Der alte und der junge König - Friedrichs des Grossen Jugend - Фридрих Вильгельм I, король Пруссии
  • 1934 - Der schwarze Walfisch - Петер Петерсен
  • 1933 - Die Abenteuer des Königs Pausole / The Merry Monarch - король Паусоль
  • 1932 - Stürme der Leidenschaft - Густав Бумке
  • 1930 - Liebling der Götter - Альберт Винкельман
  • 1930 - Голубой ангел / The Blue Angel - профессор Иммануил Рат
  • 1929 - Betrayal - Польди Мозер
  • 1929 - Fighting the White Slave Traffic
  • 1928 - Sins of the Fathers - Вильгельм Шпенглер
  • 1928 - Патриот - царь Павел I
  • 1928 - Street of Sin - Башер Билл
  • 1928 - Последний приказ / The Last Command - генерал Долгорукий / Великий князь Сергей Александрович
  • 1927 - The Way of All Flesh - Август Шиллинг
  • 1926 - Фауст / Faust - Eine deutsche Volkssage - Мефистофель
  • 1926 - Liebe macht blind - камео
  • 1925 - Господин Тартюф / Herr Tartüff - Тартюф
  • 1925 - Варьете / Varieté - Босс Хуллер
  • 1925 - Камо грядеши / Quo Vadis? - император Нерон
  • 1924 - Последний человек / Der letzte Mann - Портье
  • 1924 - Nju - Eine unverstandene Frau - Эхман
  • 1924 - Das Wachsfigurenkabinett - Гарун Аль-Рашид
  • 1923 - Alles für Geld - Рупп
  • 1923 - Tragödie der Liebe - Омбрейд
  • 1923 - Du sollst nicht töten - Харольд Хибрих
  • 1922 - Петр Великий / Peter der Große - царь Петр I
  • 1922 - Отелло / Othello - Отелло
  • 1922 - Жена фараона / Das Weib des Pharao - фараон Аменес
  • 1922 - Die Gräfin von Paris
  • 1921 - Die Ratten - Бруно
  • 1921 - Der Schwur des Peter Hergatz
  • 1921 - Дантон / Danton - Дантон
  • 1921 - Der Stier von Olivera - генерал Франсуа Гильом
  • 1921 - Братья Карамазовы / Die Brüder Karamasoff - Дмитрий Карамазов
  • 1920 - Коломбина / Colombine
  • 1920 - Анна Болейн / Anna Boleyn - король Генрих VIII
  • 1920 - Der Schädel der Pharaonentochter - Осоркон, фараон Египта
  • 1920 - Algol - Tragödie der Macht - Роберт Херн
  • 1920 - Das große Licht - Лоренц Ферлейтнер
  • 1920 - Kohlhiesels Töchter - Петер Ксавьер
  • 1919 - Rose Bernd - Артур Стрекман
  • 1919 - Мадам Дюбарри / Madame DuBarry - король Людовик XV
  • 1919 - Вендетта / Vendetta - Томазо
  • 1919 - Die Tochter des Mehemed - Вако Жуан Риберда
  • 1919 - Der Mann der Tat - Ян Миллер
  • 1918-1919 - Keimendes Leben - Джеймс Френкель / Джон Смит
  • 1918 - Die Augen der Mumie Ma - араб Раду
  • 1918 - Nach zwanzig Jahren - Хорст Лундин
  • 1918 - Fuhrmann Henschel
  • 1917 - Das fidele Gefängnis - Куабби
  • 1917 - Wenn vier dasselbe tun - Сегетофф
  • 1917 - Hoheit Radieschen (short)
  • 1917 - Die Ehe der Luise Rohrbach - Вильгельм Рорбах
  • 1917 - Der zehnte Pavillon der Zitadelle
  • 1917 - Das Geschäft - Хаблер
  • 1917 - Der Ring der Giuditta Foscari
  • 1917 - Die Seeschlacht
  • 1917 - Лулу / Lulu
  • 1917 - Unheilbar
  • 1916 - Aus Mangel an Beweisen - Доктор Лангер
  • 1916 - Das Leben ein Traum
  • 1916 - Die Bettlerin von St. Marien - Барон Гельсбург
  • 1916 - Frau Eva
  • 1916 - Im Angesicht des Toten - Пауль Вернер
  • 1916 - Ночь ужаса / Nächte des Grauens
  • 1916 - Stein unter Steinen
  • 1914 - Arme Eva
  • 1914 - Im Schützengraben
  • 1914 - Passionels Tagebuch
Образ Эмиля Яннингса в кино
  • Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009; США, Германия) режиссёр Квентин Тарантино, в роли Эмиля Яннингса Хильмар Эйхгорн.
Литература

Hans-Michael Bock (Hrsg.): CINEGRAPH. Lexikon zum deutschsprachigen Film. edition text + kritik, München 1984

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-22