Семёнов-Амурский Фёдор Васильевич (Semenov-Amur Fedor).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Семёнов-Амурский Фёдор Васильевич.

 ›

Семёнов-Амурский Федор Васильевич
Дата рождения:

23 марта 1902(1902-03-23)

Место рождения:

Благовещенск-на-Амуре,
Российская империя

Дата смерти:

21 июля 1980(1980-07-21) (78 лет)

Место смерти:

Москва, СССР

Подданство:

Российская империя Российская империя

Гражданство:

СССР СССР

Жанр:

пейзаж, портрет, натюрморт, графика, иллюстрация,

Учёба:

ВХУТЕМАС

Влияние:

Ван Гог, Анри Матисс


Федор Васильевич Семёнов-Амурский (23 марта 1902, Благовещенск-на-Амуре - 21 июля 1980, Москва - русский советский художник - советский живописец, мастер пейзажа. Произведения художника входят в собрание крупнейших музеев, в том числе Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Чувашского областного музея изобразительных искусств и многих других государственных музеев, а также в частных собраний

Содержание
  • Биография
  • Выставки
  • Избранные произведения
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Фёдор Васильевич Семёнов-Амурский родился 23 марта в 1902г. в Благовещенске-на-Амуре. Его родители приехали в город на заработки из села Покровское Томской губернии. Позднее, следуя традиции старых мастеров и желая выделится из массы современников, Федор Васильевич берет вторую часть фамилии по месту рождения. Он рано начинает интересоваться живописью, много рисует и после школы , в 1920–1925гг. учится в Благовещенском художественно-промышленном училище. Уже в 1923г. Семёнов-Амурский начинает начинает работать профессионально - иллюстратором в областных газетах «Амурская правда» и «Молодая гвардия».

В 1925г. По комсомольской путевке его направляют в Москву для учебы в Высших государственных художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), где до 1930 года он учится на графическом факультете у В. А. Фаворского, П. В. Митурича, Н. Н. Купреянова, И. И. Нивинскиго, П. И. Львова.

В 1933-м, после службы в Красной Армии становится членом секции графики Московской организации Союза художников . Несмотря на то что художник много работает, особенно в своей любимой техники рисунка тушью, от раннего периода его творчества практически не осталось работ, до нас дошло не более десять-пятнадцать произведений, служба в армии и небольшой достаток не способствовали их сохранению, к тому же художник не раз переписывал или уничтожал собственные произведения.

Семёнов-Амурский изучает не только русское искусство и творчество своих соотечественников и современников, но и обращает внимание на историю и основные тенденции развития мирового искусства, так как по мнению художника «всё самое главное, что происходило в мире людей, происходило в искусстве. История искусства виделась ему сутью всемирной истории». Искусствоведы отмечают влияние французских импрессионистов на живопись Семёнова-Амурского, прежде всего Матисса и Ван Гога;, сохранившиеся записи художника свидетельствуют о пристальном внимании, анализе их творческого метода. В творчестве мастера чувствуется обращение к изначальному, древнему, первобытному искусству, он пытается найти универсальные истоки искусства, его первооснову, понять и переосмыслить их средства выражения. Федор Васильевич обращается к наивному народному искусству, Византии и Древнему Египту, большое уделяет детскому рисунку, сохранившему первобытную чистоту. Отсюда отход художника от трехмерного изображения, в графике и на холстах, и неоднократное обращение, в 1930-х годах, к изображению и даже изготовлению масок, «приобретавших в его творчестве характер тотемных изображений, хранителей древних культурных смыслов и одновременно атрибутов современной карнавальной культуры». Его работы сохраняет архаичную природность искусства, в центре внимания художника прежде всего формы, их ритмика и органика, цветовая и линейная структура.

Несмотря на то что Семёнов-Амурский игнорировал политические потрясения времени, которые в его представлении, не несли никакого культурного смысла, не имели отношения к собственно культуре, его постигла трагическая судьба художников в советской России, чье творчество выходило за рамки «правильной» идеологии. В 1946 он был обвинен в формализме, исключён из Союза художников, точнее, переведён из члена Союза в кандидаты, и с тех пор испытывая постоянную нехватку средств, боялся потерять минимально приемлемые условия для своей работы. Возможно именно нужда заставила его использовать технику собственного изобретения - маслом на тщательно загрунтованной бумаге (холст был слишком дорог). Но именно его работа с бумагой дала интересный эффект - в его работах маслом никогда не проступает структура холста и в самой живописи иной раз появляется что-то от цветной графики.

Много работая, создавая до тысячи произведений в год, он почти никогда не выставлялся, за исключением участия в нескольких квартирных выставках, и не продавал свои работы, зарабатывая на жизнь ретушированием фотографий для Большой Советской энциклопедии. В 1960-1962 гг., перед выходом на пенсию, Семенов-Амурский принимал участие в крупном проекте - реставрации панорамы «Бородинская битва» и только в 1967 году в Институте физических проблем АН СССР в Москве состоялась первая персональная выставка художника.

В 1972-1976 году вместе с Григорием Громовым, Павлом Ионовым, Ростиславом Лебедевым, Александром Максимовым, Борисом Орловым, Дмитрием Приговым, Иваном Смирновым и Игорем Шелковским участвует в однодневных выставках в мастерской Игоря Шелковского

В 1976 году состоялась вторая выставка произведений художника в Малом зале Центрального дома художника, ставшая последней прижизненной. 21 июля 1980 года художник скончался в Москве. Хранителем творческого наследия Семенова-Амурского стала его вдова Елизавета Измаиловна Елисеева

Выставки
  • 1967 – персональная выставка в Институте физических проблем АН СССР, Москва.
  • 1972-1976 – однодневные выставки в мастерской И. Шелковского, Москва.
  • 1976 – выставка в Центральном доме работников искусств, Москва.
  • 1984 – выставка в Центральном доме литераторов, Москва, и в Подольском выставочном зале.
  • 1988 – выставка Types («Типажи») в галерее Charley Chevalier, Париж, Франция.
  • 2002 – выставка «Пейзажи» в галерее «Ковчег», Москва.
  • 4-31.10.2013 - выставка   в Доме Мастера (Липецк) были представлены 25 работ художника из коллекции Воронежского художественного музея им. И.Н.Крамского
Избранные произведения
  • Без названия 1967
  • Без названия 1958
  • Бык и птицы в лесу
  • Вечерний час, 1960
  • В профиль 1966
  • Всадники, сошедшие с лошадей, 1963
  • Встреча в лесу, 1974
  • Вылепленная статуэтка, 1961
  • Голова юноши на фоне леса 1964
  • Горячий ключ, 1964
  • Два всадника
  • Два кувшина, 1954
  • Два персонажа, 1972
  • Девушка с собакой
  • Дом творчества "Горячий ключ", 1963
  • Зритель перед парковой скульптурой, 1973
  • Игра с собакой. 1974 г.
  • Композиция в интерьере
  • Листья засушенных трав, 1974
  • Настольная скульптура 1959
  • Натюрморт с вазами, 1973
  • Натюрморт с тремя крынками. 1978 г.
  • Озеро, затянутое ряской, 1949
  • Осенний день, 1959
  • Парковая скульптура, сидящая на скамье, 1972
  • Пейзаж в желтой гамме, 1975
  • Пейзаж в красно-коричневой гамме
  • Пейзаж в теплой гамме
  • Пейзаж во дворе Сидоренко, 1960
  • Пейзаж с женщиной, 1971
  • Пейзаж с молодыми лошадками, 1960
  • Пейзаж с речкой. 1958 г.
  • Проминка лошадей. 1961 г.
  • Пруд. 1958 г.
  • Поляна со столпившимися деревьями, 1958
  • Пять вазочек с цветами 1973
  • Работа №12 1971
  • Старый Крым. Село Булгарщина 1960
  • Суровое раздумье 1974
  • Трое среди горного пейзажа, 1973
  • Трое на фоне деревьев 1964
  • Франт на прогулке, 1969
  • Черный букет в черной вазе. Первый вариант 1978
  • Экспрессивный пейзаж, 1978
  • Южный пейзаж 1941
Примечания
  1. Балашов Александр Перед лицом времени // ACADEMIA. - 2010. - № 1. - С. 96-97.
  2. Балашов Александр Перед лицом времени // ACADEMIA. - 2010. - № 1. - С. 98-99.
  3. Балашов Александр Перед лицом времени // ACADEMIA. - 2010. - № 1. - С. 96.
  4. Юлия Попова. Гвозди и таланты.
  5. Александр Балашов. Семёнов-Амурский Фёдор Васильевич.
Литература

Александр Балашов. Семёнов-Амурский. «Agey Tomesh», 2005 г.

Балашов Александр Перед лицом времени // ACADEMIA. - 2010. - № 1

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-20