Ковальский Павел Леонтьевич (Kowalski, Paul Mr).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Ковальский Павел Леонтьевич.

 ›

Павел Леонтьевич Ковальский
Дата рождения:

24 сентября 1907(1907-09-24)

Место рождения:

Кировоградская область

Гражданство:

СССР СССР

Дата смерти:

13 января 1998(1998-01-13) (90 лет)

Награды и премии:



Павел Леонтьевич Ковальский (24.09.1907, Кировоградская область - 13.01.1998) - командир отделения 11-го отдельного железнодорожного батальона 1-й гвардейской железнодорожной бригады, гвардии ефрейтор.

Содержание
  • Биография
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился 24 сентября 1907 года в селе Андреевка Тишковского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье. Украинец. В восемнадцать лет приехал в Екатеринослав. Три года работал грузчиком на биндюжных лошадях, затем, когда началась первая пятилетка, пришёл на металлургический завод. Был кочегаром, старшим машинистом в воздуходувном цехе. В 1932 году вступил в ВКП/КПСС. После окончания курсов при техникуме работал машинистом газомоторов на металлургическом заводе имени Г. И. Петровского. На этом посту его и застала война. У него была «бронь», но добился отправки на фронт.

В августе 1941 года был призван в Красную Армию и был зачислен в 28-ю железнодорожную бригаду, прибывшую в район Днепропетровская для ведения заградительных работ. Преграждая путь врагу бригада полковника Н. В. Борисова делал заграждения к Павлограду и Лозовой, затем возле Ворошиловграда. Здесь под пулеметным огнем противника воины-железнодорожники поднимались в штыковые атаки, отражая натиск врага.

В дальнейшем боевой путь красноармейца Ковальского шел из Донбасса на Ростов, Далее на Северный Кавказ. И везде в составе своего батальона он вел заградительные работы. Летом 1942 года ефрейтор Ковальский был уже командиром отделения, парторгом роты.

Осенью 1942 года батальон строил 14-км узкоколейку на участке Шпалорез - Рожет, через Лазаревский перевал. По этой линии должны были пойти грузы для обороняющихся войск Черноморской группы. Рельс не хватал и тогда Ковальский со своим отделением по ночам стал добывать рельсы в тылу врага, доставляя их за 4 км по болотистой местности. По окончанию работ батальон был переброшен в Баку. Здесь выпрямляли второй путь на Тбилиси и строили тупики для боевых грузов, накопившихся в связи с захватом гитлеровцами Северного Кавказа. Затем были дорожные работы в Буйнакске.

После перехода наших войск в наступление и изгнания врага с Северного Кавказа батальон, в котором служил Ковальский, заново отстраивал изуродованные пути, станции, мосты, а между Батайском и Ростовом-на-Дону. В батальоне не хватало плотников. И тогда Ковальский овладел и этой профессией, а вслед за ним учились плотничать остальные. В результате они быстро поставили опоры для мостов и открыли путь к Таганрогу, Мариуполю и в Донбасс. Владея несколькими сапёрными специальностями, гвардейцы-железнодорожники гили вслед за наступающими войсками Южного фронта и возрождали разрушенный путь и мостовые переходы.

Немалые трудности вызывала вырубка из взорванных врагом рельсов пригодных для использования кусков. Ковальский выступил с инициативой ускорения этой трудоемкой работы, разработал новый прием рубки рельса. Если раньше на рельсе делали несколько десятков насечек и потом бросали кусок рельса на другой и обламывали. Стали делать одну насечку на подошве, затем в углу между шейкой и подошвой. Клали на головку против образовавшейся трещины ломик и бил по нему кувалдой. Работа ускорилась, вместо 10 рубок за смену стали делать до 80 и более. Почин Ковальского распространился среди воинов-железнодорожников и восстановление путей пошло быстрее.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» ефрейтору Ковальскому Павлу Леонтьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

После вручения наград был направлен на учёбу в город Ярославль, где в то время находилось Ленинградское ордена Ленина Краснознаменное училище военных сообщений имени Фрунзе. По окончанию учёбы в августе 1944 года вернулся в свою бригаду младшим лейтенантом. Участвовал восстановление моста через Вислу в Польше, из рук маршала Жукова получил медаль «За боевые заслуги». Весной 1945 года гвардейцы Ковальского, рискую жизнью, во время ледохода подрывали ледяные глыбы, несущиеся на недавно восстановленный мост. В дальнейшем восстанавливал пути и мосты на берлинском направлении.

После Победы продолжил службу в железнодорожных войсках. В Прикарпатском военном округе строил капитальный путь и виадуки от города Стрыя до Мукачева и Чопа. Здесь Ковальский ведал складом технического имущества, позже был командиром роты строителей металлических мостов. Во втором железнодорожном корпусе старший лейтенант-прораб Ковальский командовал ротой строителей деревянных мостов. С 1955 года гвардии капитан П. Л. Ковальский - заместитель командира 27-го гвардейского путевого батальона. В 1962 году в звании майора уволен из армии по болезни.

Вернулся в Днепропетровск, на родной завод. Часто встречался с молодёжью, рассказывал о боевом пути своей 1-й гвардейской Варшавской ордена Кутузова бригады. Только в 1993 году, в 86 лет, ушёл на заслуженный отдых.

Жил в Днепропетровске. Скончался 13 января 1998 года.

Награждён орденом Ленина, медалями.

Литература
  • Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
  • Герои труда военных лет. 1941-1945. М. 2001
  • Золотые звезды железнодорожных войск. Ленинград, 1985

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-21