Масса Фелипе (Felipe Massa).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Масса Фелипе.

 ›

ПобедыПоулы
11 (Турция 2006)16 (Турция 2006)
ПодиумыОчкиБК
40102415

 Аудио, фото, видео

Фели́пе Ма́сса (порт. Felipe Massa; родился 25 апреля 1981 года в Сан-Паулу, Бразилия) - бразильский автогонщик, вице-чемпион мира Формулы-1 (2008).

Содержание
  • Общая информация
  • Спортивная карьера
  • Статистика результатов в моторных видах спорта
    • Формула-1
  • Примечания
  • Ссылки
Общая информация

Фелипе - бразилец итальянского происхождения: его дедушка родом из города Чериньола, регион Апулия.

Бразилец женат: у него и его супруги Анны Раффаэллы Басси есть один совместный ребёнок - Фелипе «Фелипиньо» Басси Масса (род. 2009).

Масса - друг швейцарского часовщика Ричарда Милле, который сделал для него эксклюзивные модели часов (RM-005FM, RM-011). Менеджером бразильца является сын бывшего главы Ferrari F1 Жана Тодта Николя.

С 2005 года Масса проводит в Бразилии ежегодную благотворительную картинговую гонку Desafio Internacional das Estrelas, где регулярно участвует сам и приглашает туда различных статусных пилотов мирового авто- и мотоспорта.

Спортивная карьера
Ранняя карьера

Фелипе впервые сел за руль в девять лет, попробовав себя за рулём карта. В течение следующих восьми лет бразилец активно участвовал в различных региональных картинговых соревнованиях и в 1998 году получил возможность попробовать себя в гонках машин с открытыми колёсами, приняв участие в национальном чемпионате Формулы-Шевроле. Первый год в данном первенстве принёс серию неплохих результатов и Масса хоть и не выиграл ни одной гонки, но смог завершить чемпионат на вполне приемлемом для новичка пятом месте. Через год уроженец Сан-Паулу выиграл в данной серии свою первую гонку, а к концу сезона ему покорился и общий титул. Успехи юного пилота заинтересовали ряд автоспортивных меценатов из Бразилии и уже на следующий сезон он смог найти финансирование чтобы перебраться в Европу - в почти родную Италию, где подписал контракт с командой Cram Competition, участвовавшей в гонках серий Формула-Рено 2000: совмещённое участие в итальянской и европейской серии в команде с малоизвестными механиками на незнакомых трассах принесло неожиданно высокий результат: Фелипе в первый же сезон завоевал оба титула, выиграв семь из шестнадцати гонок сезона.

Быстрый дебютант имел несколько вариантов продолжения карьеры в Старом свете, но бразилец предпочёл остаться в Италии, подписав контракт с одной из команд статусного и быстрого, но достаточно слабого по составу пилотов итальянского первенства Формулы-3000 в 2001 году получавшего статус чемпионата Европы (в противовес международному первенству, которое с того же года получало этап в Новом Свете). Выбор оказался дважды удачным - команда предоставила Фелипе доминирующую машину и весь сезон продуктивно трудилась на его успехи таким образом, что он смог выиграть шесть из восьми гонок чемпионата и завоевать не только личный титул, но и в одиночку выиграть командный зачёт. Осенью, когда расклад сил в чемпионате окончательно ясен бразилец позволил себе участие и в других сериях: за рулём заводского Alfa Romeo 156 он провёл два этапа супертурингового первенства Европы, где за четыре гонки один раз смог попасть в Top5 на финише. Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии - Ferrari: Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1, а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев - швейцарский Sauber, где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота.

Первые годы в Формуле-1
Масса управляет болидом Sauber C24 на Гран-при Великобритании 2005 года.

Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым - болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии, за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при, а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил (время от времени также случались механические проблемы), а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки - итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе.

После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год (вместе с Джанкарло Физикеллой) он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв, команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд - осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции - в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену, Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды.

Первые годы в Ferrari

Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать - бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу. Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо. В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году.

Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года.

В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года - из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место. В дальнейшем технических проблем почти не случилось и Масса постепенно догнал лидеров личного зачёта. Проблемы со стабильностью и неправильные тактические решения в ключевых гонках сезона периодически давали о себе знать и бразилец несмотря на три выигранных Гран-при к концу сезона смог закрепиться лишь на четвёртом месте в общем зачёте - позади напарника и пары пилотов McLaren. К концу чемпионата Масса сосредоточился на удержании своей позиции в личном зачёте, а также пытался максимально активно помогать Райкконену в борьбе за титул: финн, в итоге, отыграл в нескольких последних гонках значительный гандикап от Льюиса Хэмилтона и с преимуществом всего в одно очко взял личный титул.

В 2008 году баланс сил в чемпионате заметно изменился: McLaren после скандала покинул Фернандо Алонсо, а пришедшей ему на смену Хейкки Ковалайнен оказался мало конкуретоспособен на этом уровне. Напарник по команде бразильца же несколько сдал в стабильности результатов и часто без особой надобности терял важные очки: Фелипе при подобном раскладе большую часть чемпионата боролся на равных с Хэмилтоном за титул, выиграл шесть гонок, но пара обидных осечек лишила его возможности стать чемпионом мира: на Хунгароринге на последних кругах отказал мотор, когда Масса с солидным запасом лидировал, а Льюис ехал лишь шестым, а в Сингапуре команда ошиблась на пит-стопе, дав бразильцу, также лидировавшему со старта, сигнал о возможности покинуть остановку до того, как из горловины бензобака был извлечён шланг заправочной машины. У Массы оставался шанс завоевать титул на последнем этапе, но британский соперник смог удержать машину под накрапывающим дождём на последних кругах Гран-при Бразилии, совершил один нужный для себя обгон и с разницей в одно очко выиграл чемпионат.

Авария и спад результатов
Масса на Гран-при Малайзии 2009 года.

Борьба до последнего этапа негативно сказалась на результатах Ferrari и McLaren в 2009 году, когда в дело вступил новый технический регламент. Британский и итальянский коллектив подготовил к сезону технику стабильно проигрывающую новым лидерам - серии Red Bull и Brawn Grand Prix. Постепенно запас изначальных технических просчётов устранялся, но ни одна, ни другая команда и близко не подступили в том сезоне к борьбе даже за личный титул. Помимо общего недостатка скорости команда слишком часто допускала тактические просчёты, ухудшавшие и без того не самые лучшие позиции своих пилотов: Фелипе как-то не выпустили на трассу на последних секундах первого сегмента, из-за чего соперники постоянно улучшавшие свои времена сдвинули бразильца из зачётной зоны для попадания в следующую часть; Кими команда на том же Гран-при не вовремя сменила резину, в надежде что дождь начнётся раньше прогнозируемого времени, что стоило финну большого отставания и финиша вне очков. К европейским гонкам, впрочем, проблемы стали постепенно уходить и на Гран-при Германии бразилец в гонке даже смог опередить оба Brawn, но уже на следующем этапе сезон для него закончился: неудачно отлетевшая пружина амортизатора от болида Рубенса Баррикелло угодила в одно из слабо защищённых мест шлема Фелипе, вызвав сотрясение мозга, рассечение брови и трещину в черепе. Масса мгновенно потерял сознание, вскоре был доставлен в местный госпиталь, где ему были сделаны несколько операций. До конца сезона бразилец проводил различные восстановительные процедуры и вернулся за руль лишь в следующем году.

Возвращение Фелипе за руль не принесло итальянской команде особой пользы: её механизм постепенно перестраивался под нового лидера, коим стал пришедший из Renault F1 Фернандо Алонсо, а работа с Массой постепенно всё больше отходила на второй план. В этой ситуации даже когда Фелипе показывал свои пиковые результаты и боролся за подиумные позиции команда старалась максимально обращать подобные результаты в пользу испанца - на Гран-при Германии Масса мог одержать свою первую после возвращения победу, но из-за приказа из боксов пропустил Алонсо и финишировал вслед за ним. Несколько раз столь явно расставив приоритеты в своей деятельности в чемпионате Ferrari заметно лишила Массу былой мотивации и его результаты постепенно становились всё ниже: в 2010 году он пять раз финишировал на подиумных позициях, а за три следующих сезона - лишь трижды. В итоге накануне следующей серьёзной смены регламента в итальянской команде расстались с бразильцем. Работа на испанского лидера, впрочем не принесла Ferrari успеха - дважды Фернандо реально боролся за титул до конца чемпионата, но каждый раз случайность играла на пользу соперникам.

2014

Уход из итальянской команды, впрочем, не завершил карьеру бразильца в чемпионате мира: при поддержке ряда национальных спонсоров он перебрался в Williams, заметно добавивший в новых условиях. Ferrari же вновь ошиблась с концепцией машины и ничуть не прибавила при новом регламенте, а в отдельных гонках даже уступала британской команде. Фелипе, получив быструю машину, однако не мог ей долгое время воспользоваться - где-то мешали случайные аварии и технические сходы, а где-то ему самому не хватало скорости. Впрочем локальные неудачи никак не сказывались на присущей машине скорости: на Гран-при Канады Масса стал лишь третьим пилотом в том сезоне, кто возглавил пелотон по ходу гонки, а на следующем этапе - в Австрии - стал и третьим пилотом чемпионата, кто сумел выиграть квалификацию (первыми двумя в обеих номинациях были пилоты заводской команды Mercedes - бесспорного лидера того сезона). В гонках же постоянно возникали посторонние факторы, мешавшие бразильцу бороться в лидирующей группе на протяжении всей гонки, а не на одном из её отрезков и свой первый финиш на подиумной позиции Фелипе заработал лишь в начале сентября: в Италии. В последних гонках результаты всё больше стабилизировались и выдав в трёх последних гонках три последовательных финиша на четвёртой, третьей и второй позициях Фелипе не только взобрался на седьмое место в личном зачёте, но и сумел помочь Williams занять третье место в кубке конструкторов.

Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1998Бразильская Формула-Шевролен/д8н/дн/д0н/д5-й
1999Бразильская Формула-ШевролеTeam MasterCard10н/дн/д3н/д1-й
2000Итальянская Формулы-Рено 2000Cram Competition8н/д231401-й
2000Еврокубок Формулы-Рено 200084341471-й
2001Евро Формулы-3000Draco Junior Team8656601-й
2001Формула-1Sauber F1тест-пилот
2001ESTCTeam Nordauto40007123-й
200124 часа Сицилиин/д10002-й
2002Формула-1Sauber F116000413-й
2003Формула-1Scuderia Ferrariтест-пилот
2004Формула-1Sauber F1180001212-й
2005Формула-1Sauber F1190001113-й
2006Формула-1Scuderia Ferrari18322803-й
2007Формула-1Scuderia Ferrari17663944-й
2008Формула-1Scuderia Ferrari18636972-й
2009Формула-1Scuderia Ferrari90102211-й
2010Формула-1Scuderia Ferrari190001446-й
2011Формула-1Scuderia Ferrari190201186-й
2012Формула-1Scuderia Ferrari200001227-й
2013Формула-1Scuderia Ferrari190001128-й
2014Формула-1Williams F1191101347-й
2015Формула-1Williams F110000746

Гонки на машинах с открытыми колёсами
Формула-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


ГодКомандаШассиДвигательШ1234567891011121314151617181920МестоОчки
2002Sauber PetronasSauber
C21
Petronas
02A 3,0 V10
BАВС
Сход
МАЗ
6
БРА
Сход
САН
8
ИСП
5
АВТ
Сход
МОН
Сход
КАН
9
ЕВР
6
ВЕЛ
9
ФРА
Сход
ГЕР
7
ВЕН
7
БЕЛ
Сход
ИТА
Сход
СОЕ
ЯПО
Сход
134
2004Sauber PetronasSauber
C23
Petronas
04A 3,0 V10
BАВС
Сход
МАЗ
8
БАХ
12
САН
10
ИСП
9
МОН
5
ЕВР
9
КАН
Сход
СОЕ
Сход
ФРА
13
ВЕЛ
9
ГЕР
13
ВЕН
Сход
БЕЛ
4
ИТА
12
КИТ
8
ЯПО
9
БРА
8
1212
2005Sauber PetronasSauber
C24
Petronas
05A 3,0 V10
MАВС
10
МАЗ
10
БАХ
7
САН
10
ИСП
11
МОН
9
ЕВР
14
КАН
4
СОЕ
НС
ФРА
Сход
ВЕЛ
10
ГЕР
8
ВЕН
14
ТУЦ
Сход
ИТА
9
БЕЛ
10
БРА
11
ЯПО
10
КИТ
6
1311
2006Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
248 F1
Ferrari
056 2,4 V8
BБАХ
9
МАЗ
5
АВС
Сход
САН
4
ЕВР
3
ИСП
4
МОН
9
ВЕЛ
5
КАН
6
СОЕ
2
ФРА
3
ГЕР
2
ВЕН
7
ТУЦ
1
ИТА
9
КИТ
Сход
ЯПО
2
БРА
1
380
2007Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2007
Ferrari
056 2,4 V8
BАВС
6
МАЗ
5
БАХ
1
ИСП
1
МОН
3
КАН
ДСК
СОЕ
3
ФРА
2
ВЕЛ
5
ЕВР
2
ИТА
Сход
ВЕН
13
ТУЦ
1
БЕЛ
2
ЯПО
6
КИТ
3
БРА
2
494
2008Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2008
Ferrari
056 2,4 V8
BАВС
Сход
МАЗ
Сход
БАХ
1
ИСП
2
ТУЦ
1
МОН
3
КАН
5
ФРА
1
ВЕЛ
13
ГЕР
3
ВЕН
Сход
ЕВР
1
БЕЛ
1
ИТА
6
СИН
13
ЯПО
7
КИТ
2
БРА
1
297
2009Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F60
Ferrari
056 2,4 V8
BАВС
Сход
МАЗ
9
КИТ
Сход
БАХ
14
ИСП
6
МОН
4
ТУЦ
6
ВЕЛ
4
ГЕР
3
ВЕН
НС
ЕВР
Т
БЕЛ
Т
ИТА
Т
СИН
Т
ЯПО
Т
БРА
Т
АБУ
Т
1122
2010Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F10
Ferrari
056 2,4 V8
BБАХ
2
АВС
3
МАЗ
7
КИТ
9
ИСП
6
МОН
4
ТУЦ
7
КАН
15
ЕВР
11
ВЕЛ
15
ГЕР
2
ВЕН
4
БЕЛ
4
ИТА
3
СИН
8
ЯПО
Сход
КОР
3
БРА
15
АБУ
10
6144
2011Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
150°
Italia
Ferrari
056 2,4 V8
PАВС
7
МАЗ
5
КИТ
6
ТУЦ
11
ИСП
Сход
МОН
Сход
КАН
6
ЕВР
5
6118
Scuderia FerrariВЕЛ
5
ГЕР
5
ВЕН
6
БЕЛ
8
ИТА
6
СИН
9
ЯПО
7
КОР
6
ИНД
Сход
АБУ
5
БРА
5
2012Scuderia FerrariFerrari
F2012
Ferrari
056 2,4 V8
PАВС
Сход
МАЗ
15
КИТ
13
БАХ
9
ИСП
15
МОН
6
КАН
10
ЕВР
16
ВЕЛ
4
ГЕР
12
ВЕН
9
БЕЛ
5
ИТА
4
СИН
8
ЯПО
2
КОР
4
ИНД
6
АБУ
7
СОЕ
4
БРА
3
7122
2013Scuderia FerrariFerrari
F138
Ferrari
056 2,4 V8
PАВС
4
МАЗ
5
КИТ
6
БАХ
15
ИСП
3
МОН
Сход
КАН
8
ВЕЛ
6
ГЕР
Сход
ВЕН
8
БЕЛ
7
ИТА
4
СИН
6
КОР
9
ЯПО
10
ИНД
4
АБУ
8
СОЕ
12
БРА
7
8112
2014Williams Martini
Racing
Williams
FW36
Mercedes PU106A
Hybrid 1,6 V6
PАВС
Сход
МАЗ
7
БАХ
7
КИТ
15
ИСП
13
МОН
7
КАН
12
АВТ
4
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
5
БЕЛ
13
ИТА
3
СИН
5
ЯПО
7
РОФ
11
СОЕ
4
БРА
3
АБУ
2
7134
2015Williams Martini
Racing
Williams
FW37
Mercedes PU106B
Hybrid 1,6 V6
PАВС
4
МАЗ
6
КИТ
5
БАХ
10
ИСП
6
МОН
15
КАН
6
АВТ
3
ВЕЛ
4
ВЕН
12
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
РОФ
США
МЕК
БРА
АБУ
674

Примечания
  1. 1 2 3 Driver Database
  2. Масса женился... (рус.). f1news.ru (1 декабря 2007). Проверено 23 мая 2014.
  3. Фелипе Масса стал отцом (рус.). motor.ru (1 декабря 2009). Проверено 23 мая 2014.
  4. Richard Mille RM 011 Felipe Massa Special Edition (рус.). professionalwatches.com (13 сентября 2008). Проверено 23 мая 2014.
  5. Валеев, Эльмир. Николя Тодт займётся карьерой Джеймса Каладо (рус.). f1news.ru (30 апреля 2013). Проверено 23 мая 2014.
  6. Desafio International das Estrelas: Apresentação (порт.). desafiodasestrelas.com.br. Проверено 23 мая 2014.
  7. Филипе Масса поедет в Мюджелло вместе с "Заубер" (рус.). f1news.ru (17 сентября 2001). Проверено 24 мая 2014.
  8. Филипе Масса подписал контракт с Sauber (рус.). f1news.ru (12 октября 2001). Проверено 24 мая 2014.
  9. Фелипе Масса оштрафован на 10 стартовых мест (рус.). f1news.ru. Проверено 15 сентября 2002.
  10. Фелипе Масса вернется в "Заубер" на "Гран-при Японии" (рус.). f1news.ru. Проверено 24 мая 2014.
  11. Фелипе Масса подписал контракт тест-пилота с Ferrari (рус.). f1news.ru. Проверено 24 мая 2014.
  12. Петер Заубер подтвердил контракт с Фелипе Масса (рус.). f1news.ru (10 октября 2003). Проверено 24 мая 2014.
  13. Официально: Фелипе Масса будет партнером Михаэля Шумахера в 2006-м (рус.). f1news.ru (2 августа 2005). Проверено 24 мая 2014.
  14. Стефано Доменикали: "Это черный день для Ferrari" (рус.). f1news.ru (28 сентября 2008). Проверено 24 мая 2014.
  15. Лось, Андрей. Фелипе Масса попал в тяжелую аварию (рус.). f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 24 мая 2014.
  16. Джеймс Аллен об аварии Фелипе Массы (рус.). f1news.ru (26 июля 2009). Проверено 24 мая 2014.
  17. Тодуа, Олег. Фелипе Масса не вернется в гонки до следующего сезона (рус.). f1news.ru (11 октября 2009). Проверено 24 мая 2014.
  18. Бузаров, Дмитрий. Масса отказывается от комментариев (рус.). f1news.ru (25 июля 2010). Проверено 24 мая 2014.
  19. 1 2 Сезон продолжается.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-23