Тамбэ Патрик (Patrick Tambay).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Тамбэ Патрик.

 ›

ПобедыПоулы
2 (Германия 1982)5 (США-Запад 1983)
ПодиумыОчкиБК
111032

 Аудио, фото, видео

Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Лучший финиш

4 (1989)


Патрик Тамбэ за рулём Renault RE50 на гран-при Далласа. 1984 год.

Патрик Даниэль Тамбэ (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) - французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Содержание
  • Общая информация
  • Спортивная карьера
    • 1970е годы
    • 1980е годы
    • Дальнейшая карьера
  • Статистика результатов в моторных видах спорта
    • Сводная таблица
    • Гонки машин с открытыми колёсами
      • Формула-1
  • Примечания
  • Ссылки
Общая информация

Сын Патрика - Адриен - также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера
1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и в первый же год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным - после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот - недавний чемпион мира Джеймс Хант - с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира - команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера - Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг - канадец Жиль Вильнёв - и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт Гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на Гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает - его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно - машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого - американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки машин с открытыми колёсамиФормула-1
СезонКомандаШассиМотор1234567891011121314151617ОчкиМесто
1977SurteesSurtees TS19Cosworth V8АРГ
БРА
ЮЖН
СШЗ
ИСП
МОН
БЕЛ
ШВЕ
ФРА
НКВ
518
TheodoreEnsign N177ВЕЛ
Сход
ГЕР
6
АВТ
Сход
НИД
5
ИТА
Сход
СОЕ
НКВ
КАН
5
ЯПО
Сход
1978McLarenMcLaren M26Cosworth V8АРГ
6
БРА
Сход
ЮЖН
Сход
СШЗ
12
МОН
7
БЕЛ
ИСП
Сход
ШВЕ
4
ФРА
9
ВЕЛ
6
ГЕР
Сход
АВТ
Сход
НИД
9
ИТА
5
СОЕ
6
КАН
8
814
1979McLarenMcLaren M28Cosworth V8АРГ
Сход
ЮЖН
10
СШЗ
Сход
ИСП
13
МОН
НКВ
ФРА
10
ВЕЛ
7
023
McLaren M26БРА
Сход
БЕЛ
НКВ
McLaren M29ГЕР
Сход
АВТ
10
НИД
Сход
ИТА
Сход
КАН
Сход
СОЕ
Сход
1981TheodoreTheodore TY01Cosworth V8СШЗ
6
БРА
10
АРГ
Сход
САН
11
БЕЛ
НКВ
МОН
7
ИСП
13
119
LigierLigier JS17Matra V12ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
АВТ
Сход
НИД
Сход
ИТА
Сход
КАН
Сход
ЛВС
Сход
1982FerrariFerrari 126C2Ferrari V6 t/cНИД
8
ВЕЛ
3
ФРА
4
ГЕР
1
АВТ
4
ШВА
НС
ИТА
2
ЛВС
НС
257-й
1983FerrariFerrari 126C2/BFerrari V6 t/cБРА
5
СШЗ
Сход
ФРА
4
САН
1
МОН
4
БЕЛ
2
ДЕТ
Сход
КАН
3
404-й
Ferrari 126C3ВЕЛ
3
ГЕР
Сход
АВТ
Сход
НИД
2
ИТА
4
ЕВР
Сход
ЮЖН
Сход
1984RenaultRenault RE50Renault V6 t/cБРА
5
ЮЖН
Сход
БЕЛ
7
САН
Сход
ФРА
2
МОН
Сход
КАН
НС
ДЕТ
Сход
ДАЛ
Сход
ВЕЛ
8
ГЕР
5
АВТ
Сход
НИД
6
ИТА
Сход
ЕВР
Сход
ПОР
7
1111-й
1985RenaultRenault RE60Renault V6 t/cБРА
5
ПОР
3
САН
3
МОН
Сход
КАН
7
ДЕТ
Сход
1112-й
Renault RE60BФРА
6
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
АВТ
10
НИД
Сход
ИТА
7
БЕЛ
Сход
ЕВР
12
ЮЖН
АВС
Сход
1986HaasLola THL1Hart
Str-4 t/c
БРА
Сход
ИСП
8
САН
Сход
215-й
Lola THL2Cosworth V6 t/cМОН
Сход
БЕЛ
Сход
КАН
НС
СОЕ
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
8
ВЕН
7
АВТ
5
ИТА
Сход
ПОР
НКЛ
МЕК
Сход
АВС
НКЛ

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


Примечания
  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. - Patrick Stephens Ltd.. - P. white p. 44. - ISBN 0-85059-320-4.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-21