Вентури Роберт (Robert Venturi).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Вентури Роберт.

 ›

Роберт Вентури
Robert Venturi
Основные сведения
Страна

США

Дата рождения

25 июня 1925(1925-06-25) (90 лет)

Место рождения

Филадельфия

Работы и достижения
Учёба:

Принстонский университет

Архитектурный стиль

постмодернизм

Награды

Притцкеровская премия

 Роберт Вентури

Новое крыло Национальной галереи в Лондоне.

Роберт Вентури (англ. Robert Venturi, род. 25 июня 1925) - американский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, один из родоначальников постмодернизма.

Учился в архитектурной школе Принстонского университета (1947-1950) и Американской академии в Риме (1954-1956). Работал в архитектурных фирмах О.Стонорова (Филадельфия), Э.Сааринена (Блумфилд-Хиллс, штат Мичиган) и Л.Кана (Филадельфия). В 1964 открыл (вместе с Дж. Раухом) собственную фирму (совладелицей которой стала в 1967 и жена Вентури, Д. С. Браун). С 1980 - это фирма «Вентури, Раух & Скотт Браун». В последние десятилетия фирма активно занималась также выставочным и мебельным дизайном. С 1957 Вентури активно работал как педагог, будучи профессором Пенсильванского университета.

Содержание
  • Теоретические работы Р.Вентури
  • Архитектурная практика Р.Вентури
  • Ссылки
  • См. также
Теоретические работы Р.Вентури

Его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1967) и «Уроки Лас-Вегаса» (1972) наравне с работами Ч.Дженкса заложили теоретическую основу постмодернизма в архитектуре. Работы Роберта Вентури в современном архитектуроведении считают не менее значимыми и этапными для современной архитектуры, как для своего времени были работы Ле Корбюзье.

Теория «крова с декорацией на нем», поиск противоречий в архитектуре модернизма, пересмотр идеалов модернизма и обращение внимания архитекторов к поп-арту - вот одни из многих нововведений Вентури. Он проводит пересмотр традиций модернизма (а вместе с ними и традиций всей предыдущей культуры, основанных на безоговорочной вере в науку и прогресс) и дает определение новой архитектуры, которая должна последовать после модернизма, выявляет ее основные черты (декор, функция как декор, новый эклектизм, основанный на прямом цитировании самых разных источников в одном произведении, ироничное переосмысление модернизма).

Развивая свою теорию, Р. Вентури проводит интересные и иногда неожиданные сравнения, чтобы пояснить свое определение архитектуры и показать, как именно он к нему пришел. Для этого он сравнивает Рим и Лас-Вегас, абстрактный экспрессионизм и поп-арт, Витрувия и Гропиуса, Мис ван дер Роэ и «Макдоналдс», Скарлатти и Битлз. Сами сравнения характеризуют подход Вентури как постмодернистский: он легко смешивает все времена, стили и жанры (Витрувий рядом с Гропиусом, музыка классическая и популярная и т. д.), чтобы выразить идею архитектуры постмодернизма, для которой уже нет разницы между прошлым и настоящим, между культурами (глобально - Америка-Европа-Восток), всё - пространство для извлечения цитат.

Рассматривая Рим, Вентури говорит об увлеченности американских архитекторов Римом в 50-е годы как историческим городом, но так как их сознание еще было тесно связано с модернистским, то в Риме (очарованные его мощной эмоциональной силой), они видели не символизм, но абстрактные композиции того места и времени. В результате, когда они стали проектировать в Америке свои пьяццы, то создавали сухие конфигурации композиционных элементов - формы и текстуры, рисунка и цвета, ритмов, акцентов и масштабных соотношений. Чтобы воспринять уроки Рима, архитекторы должны были пройти уроки символизма Лас-Вегаса, что, по мнению Вентури, произошло в 60-е годы. Символизм Лас-Вегаса - это символизм поп-арта, который открывал снова ценность изобразительности в искусстве, приведя градостроителей, таким образом, к мысли об ассоциации, как элементе архитектуры. Они также показали ценность обыденных и общепринятых элементов, помещая их в новое окружение, в новый контекст на разных уровнях для достижения новых значений, постигаемых наряду с их старыми значениями.

Сопоставляя Скарлатти и Битлз, Вентури говорит о вкусах современного человека, о том, что он одновременно может слушать классическую музыку и поп-музыку, а соответственно, что современный человек эклектичен во вкусах и предпочтениях. Вопрос, возникающий при этом у Вентури, заключается в том, что почему тогда этому же человеку не может нравиться «поп-архитектура»? Ответ он видит в том, что человек цепляется за старомодные идеи об архитектуре в целом. Одна из этих идей заключается в том, что существует один доминирующий и верный канон вкуса в культуре, и что любое искусство, в котором не следуют этому канону - низшее.

Вентури предпочитает в архитектуре гибридные, искривленные, неопределенные, традиционные, противоречивые, двусмысленные формы; он стремится найти жизненность (для которой характерна хаотичность), богатство значений и он говорит о том, что «меньше - это скука» (ср. Мис ван дер Роэ: «меньше - это больше»). Архитектуру модернизма он упрекает в цельности, прямолинейности, простоте, ясности, безликости и скучности.

Архитектурная практика Р.Вентури
  • Часовня епископальной академии (Episcopal Academy Chapel); Newtown Square, Пенсильвания (2008)
  • Библиотека Дамбертон Оакс (Dumbarton Oaks Library), Гарвардский университет; Вашингтон (2005)
  • Undergraduate Science Building, Life Sciences Institute and Palmer Commons complex, Университет Мичигана, Мичиган (2005)
  • Biomedical Biological Science Research Building (BBSRB), Университет Кентукки; Лексингтон, Кентукки (2005)
  • Библиотека Бейкер/Берри (Baker/Berry Library), Дартмус колледж; Гановер, Нью-Гемпшир (2002)
  • Центр первого кампуса (Frist Campus Center), Принстонский университет, Нью-Джерси (2000)
  • Библиотека специальных коллекций Ронера (Rauner Special Collections Library), Дартмус колледж. Гановер, Нью-Гемпшир (2000)
  • Двор Перельмана (Perelman Quadrangle), Университет Пенсильвании, Филадельфия (2000)
  • Gonda (Goldschmied) Neurosciences and Genetics Research Center, UCLA; Лос-Анджелес, Калифорния(1998)
  • Музей современного искусства (Museum of Contemporary Art), Сан-Диего, Калифорния (1996)
  • Музей детства (Children’s Museum); Хьюстон, Техас (1992)
  • Медицинский исследовательский институт Гордона и Вирджинии МакДональд (Gordon and Virginia MacDonald Medical Research Laboratories), UCLA; Лос-Анджелес, Калифорния (1991)
  • Сейнсбери-винг (Расширение Национальной галереи), (Sainsbury Wing, National Gallery), Лондон, 1987-1991
  • Художественный музей Сиэтла; Сиэтл, Вашингтон (1991)
  • Реставрация библиотеки Фишера (Restoration of the Fisher Fine Arts Library), Университет Пенсильвании, Филадельфия (1991)
  • Дом в Ист-Хэмптоне (House in East Hampton), Лонг-Айленд, Нью-Йорк (1990)
  • Лаборатория Льюиса Томаса (Lewis Thomas Laboratory), Принстонский университет, Нью-Джерси (1986)
  • Гордон-Ву-холл (Gordon Wu Hall); Принстонский университет, Нью-Джерси (1983)
  • Дом в Нью-Касл (House in New Castle), (1983)
  • Дом и студия Кокс-Гайдна (Coxe-Hayden House and Studio); Род Айленд (1981)
  • Выставочный зал фирмы BASCO (BASCO Showroom); Филадельфия (1976)
  • Мемориальный комплекс Бенджамина Франклина (Franklin Court); Филадельфия (1976)
  • Пожарная станция Диксвел (Dixwell Fire Station), Нью-Хейвен (1974)
  • Брант-Хаус (Brant House); Гринвич, Коннектикут (1972)
  • Дома Трабек и Уислоки (Trubek and Wislocki Houses); Нантакет, Массачусетс (1971)
  • Пожарная станция № 4 (Fire Station #4); Коламбус, Индиана (1968)
  • Дом Ваны Вентури (Vanna Venturi House); Филадельфия(1964)
  • Гилд-Хаус (Guild House); Филадельфия (1964)
  • Институт изящных искусств (Institute of Fine Arts), Университет Нью-Йорка, реновация интерьеров; Нью-Йорк(1958)
Ссылки
  • Роберт Вентури - «Банальный символизм в архитектуре»
  • Уроки Лас-Вегаса выучены, пора о них забыть, газета "Коммерсантъ", №126 (844), 08.07.1995

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-25