Давыдов Александр Михайлович (Davydov, Alexander Mikhailovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Давыдов Александр Михайлович.

 ›

Александр Давыдов
А. М. Давыдов – Герман в опере "Пиковая дама"
Основная информация
Имя при рождении

Израиль Моисеевич Левенсон

Дата рождения

25 марта 1872(1872-03-25)

Место рождения

Кобеляки, Полтавская губерния, Российская империя

Дата смерти

28 июня 1944(1944-06-28) (72 года)

Место смерти

Москва, СССР

Страна

Российская империя Российская империяФранция ФранцияСССР СССР

Профессии

оперный и камерный певец, режиссёр, педагог

Певческий голос

лирико-драматический тенор

Коллективы

Мариинский театр

Награды

Александр Михайлович Давыдов (настоящее имя Израиль Моисеевич Левенсон; 25 марта 1872, местечко Кобеляки Полтавской губернии - 28 июня 1944, Москва) - оперный и камерный певец (лирико-драматический тенор), режиссёр, педагог. Заслуженный артист Республики (1924).

Содержание
  • Биография
  • Творчество
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился в семье учителя. С 12 лет, уехав в Киев, пел в хоре, затем в кафе-шантане. В Киеве познакомился с музыкантами. И. Прянишников помог перейти в хор Киевской оперы. В 1890-1892 годах обучался пению у К. Эверарди. Дебютировал на оперной сцене в партиях Фауста («Фауст») и Альфреда («Травиата») в 1889 в Екатеринославе, но скоро увлекся и опереттой, параллельно выступая в операх и опереттах. Выступал в разных антрепризах по городам России. В 1900-1914 солист петербургского Мариинского театра (дебютировал в партии Германа - «Пиковая дама»), продолжая гастролировать по России и за рубежом. По приглашению С. П. Дягилева выступал в Париже в программе «Русские сезоны» (1909 г.).

В 1914-1915 гг. был руководителем русского отделения кинофирмы «Кинетофон Эдисона», выпускавшей экспериментальные звуковые фильмы. Вышло 37 фильмов этой фирмы, некоторые из них были отрывками из опер, арии в которых исполнил Давыдов («Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама»).

Из-за наступавшей глухоты в 1914 году певец оставил оперную сцену, но ещё до 1924 года продолжал концертную деятельность, исполняя русские, цыганские и неаполитанские песни и романсы. В 1924-1935 годах жил в эмиграции в Париже, где состоял консультантом по художественной части в Парижском театре Русской оперы. В 1934 году стал режиссёром оперной труппы Ф. И. Шаляпина и по его же настоянию был приглашен в качестве режиссёра в парижский театр «Опера комик» в качестве постановщика «Князя Игоря» - музыкальным руководителем спектакля был А. Глазунов.

Вернувшись в 1935 году в СССР, с 1936 года занимался педагогической деятельностью в вечерней школе пения при Мариинском театре, ставшим Ленинградским театром оперы и балета им. С. М. Кирова.

Написал литературные воспоминания о Чайковском, Шаляпине для различных сборников и журналов.

Творчество

Репертуар певца огромен, состоял из ролей 85 опер и 30 оперетт, среди которых:

Садко, первый исполнитель в постановке Мариинского театра («Садко»); Наль («Наль и Дамаянти»); Моцарт («Моцарт и Сальери»), Миме («Зигфрид»); Герман и Чекалинский («Пиковая дама»); Синодал («Демон» А. Рубинштейна);Вильгельм («Миньон»), Арлекин («Паяцы»); Тангейзер («Тангейзер»); Самозванец («Борис Годунов»); Хозе («Кармен»); Логе («Золото Рейна»); Ленский («Евгений Онегин»); Макс («Вольный стрелок»); Отелло («Отелло» Дж. Верди) и многие другие.

По словам известного петербургского критика Э.Старка (псевдоним - Зигфрид) (Петербургская опера и её мастера. 1890-1910, Л-М Искусство. 1940 г. //глава V. Артисты-солисты: Давыдов): «Давыдов был после Фигнера следующим этапом на пути раскрытия образа Германа… Герман у Давыдова был значительнее, нежели у Фигнера. Он был проще, без того налета мелодраматизма, которого не чуждо было исполнение Фигнера», - и продолжает: о ролях Зигмунда, Логе и Тангейзера, что певец вступил в соревнование с создателем этих ролей - Ершовым и всегда выходил из этого сложного соревнования с честью, «оставался непревзойденным» в партии Миме. (цитируется по: Словари и энциклопедии).

Записал на грампластинки около 400 произведений:

  • в Петербурге («Граммофон», 1901-09, 1911; «Пате», 1903, 1909-10; «В. И. Ребиков», 1904; «Бека», 1905; «Колумбия», 1906-07; «Фаворит», 1909-10; «Сирена», 1911, 1913; «Стелла», 1911; РАОГ, 1912, 1914; «Одеон», 1912);
  • в Москве («Граммофон», 1901; «Метрополь», Корона, 1912).
Примечания
  1. В. Вишневский Художественные фильмы дореволюционной России. - М., 1945, С. 154-155.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-17