Медынский Евгений Николаевич (Eugene Medynskiy Nikolaevich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Медынский Евгений Николаевич.

 ›

Евгений Николаевич Медынский
Дата рождения:

11 марта (27 февраля) 1885(1885-02-27)

Место рождения:

Ялта

Дата смерти:

6 марта 1957(1957-03-06) (72 года)

Место смерти:

Москва

Страна:

Российская империя, СССР

Научная сфера:

Педагогика, история педагогики.

Место работы:

Высшие педагогические (бывшие Фрёбелевские) курсы, Нижегородский институт народного образования, Уральский университет, Государственной библиотеки по народному образованию, НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР, издательство «Советская энциклопедия».

Альма-матер:

Санкт-Петербургский университет

Известен как:

профессор Уральского университета, профессор 2-го МГУ (с 1930 МГПИ), директор Государственной библиотеки по народному образованию, исследователь истории российской школы и педагогики, творчества русских педагогов и просветителей: Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, А. И. Герцена, П. Ф. Лесгафта, Л. Н. Толстого и др.


Евге́ний Никола́евич Меды́нский (1885 - 1957) - российский учёный в области педагогики и истории педагогики, доктор педагогических наук, профессор, академик АПН РСФСР (1944).

Содержание
  • Биография
  • Научные интересы
  • Библиография
  • Примечания
  • Литература и ссылки
Биография

Евгений Николаевич Медынский родился 27 февраля (11 марта по новому стилю) 1885 года в Ялте. В 1914 году Е. Н. Медынский окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета.

В 1911 - 1918 годах Е. Н. Медынский работал в земских учреждениях, занимаясь народным образованием. В 1912 - 1915 годах он читал в Санкт-Петербургской педагогической академии курс лекций по внешкольному образованию. В 1915 - 1917 годах Медынский преподавал на Высших педагогических (бывших Фрёбелевских курсах) в Петрограде.

В 1918 - 1920 годах Е.Н. Медынский преподавал в Нижегородском институте народного образования, а в 1920 – 1922 году работал профессором Уральского университета.

С 1922 года Е. Н. Медынский работал в Москве заведующим отделом статистики Политпросвета Наркомпроса РСФСР, в 1922 - 1948 годах работал преподавателем, с 1926 года профессором 2-го МГУ, в 1930 – 1937 годах преподавал в Высшем коммунистическом институте просвещения (ВКИП) и других вузах Москвы.

В 1935 году Е. Н. Медынскому была присвоена учёная степень доктора педагогических наук.

В 1944 году Е. Н. Медынский был избран действительным членом Академии педагогических наук РСФСР. С 1944 года по 1952 год Е. Н. Медынский работал в системе Академии педагогических наук РСФСР: С 1944 по 1946 год Е. Н. Медынский был директором Государственной библиотеки по народному образованию. В 1944 - 1948 годах - заведовал отделом НИИ Теории и истории педагогики. В 1947 – 1952 годах был членом Президиума АПН РСФСР.

В 1949-1952 годах Е. Н. Медынский работал заведующим редакцией педагогики издательства «Советская энциклопедия».

Е. Н. Медынский умер в Москве 6 марта 1957 года.

Научные интересы

Основной внимание в своих ранних работах Е. Н. Медынский уделял проблеме внешкольного образования. Им была разработана система работы земств и земских учреждений по просвещению, школьному и внешкольному образованию. Е. Н. Медынский развивал и поддерживал идеи демократической направленности российского педагогического сообщества. В педагогической деятельности и научных исследованиях Е. Н. Медынского теоретические положения были тесно связаны с анализом и обобщением практики общественно-просветительской деятельности. После 1918 года Е. Н. Медынский к внешкольной работе относил политико-воспитательные и общеобразовательные мероприятия для взрослых. Им были разработаны организационно-дидактические основы советской системы внешкольного образования. Медынский выдвинул идеи создания народных домов для политического просвещения масс и превращения библиотек в центры общекультурной работы с населением. Он обосновал необходимость широкого исследования проблем воспитания и образования человека на протяжении всей его жизни.

В конце 1917 - начале 1918 года Е. Н. Медынский являлся сторонником организации народного образования на принципах самоуправления и автономии, критиковал в связи с этим политику Наркомпроса. С 1920 года он занимался разработкой научно-теоретических и методических основ курса истории педагогики с марксистских позиций, и в 1925 - 1929 годах написал первый советский учебник по истории педагогики (в трех томах), который носил название «История педагогики в связи с экономическим развитием общества», в котором высказывал идеи взаимосвязи истории педагогических процессов с социально-экономическим развитием общества и с революционной борьбой народных масс. После переработки книга вышла в 2 частях: «Всеобщая история педагогики» и «История русской педагогики до Великой Октябрьской социалистической революции» (1938), впоследствии (в 1947 году) в соавторстве было написано несколько глав нового учебника по истории педагогики, который переиздавался в 1956 – 1982 годах.

Е. Н. Медынский занимался проблемами взаимосвязи и взаимовлияния отечественной и зарубежной педагогики, историко-культурным анализом памятников педагогической мысли как важнейших источников для познания историко-педагогичских процессов. Исследовал историю российской школы и педагогики, анализировал творчество Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, А. И. Герцена, П. Ф. Лесгафта, Л. Н. Толстого и других русских педагогов и просветителей. Он принимал активное участие в подготовке к изданию педагогических сочинений К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого и других педагогов.

В 1948 году совместно с Н. А. Константиновым Е. Н. Медынский издал книгу «Очерки по истории советской школы РСФСР за 30 лет», в которой в целях исследования опыта советской школы проводил анализ учебных планов, программ и учебников. Также в своих работах Е. Н. Медынский уделял внимание вузовской педагогике, а именно: методике чтения лекций, организации самостоятельной работы студентов и некоторым другим вопросам.

Библиография
  • Е. Н. Медынский. Внешкольное образование. Его значение, организация и техника// M., 1918;
  • Е. Н. Медынский. Методы внешкольной просветительской работы// M., 1918;
  • Е. Н. Медынский. Внешкольное образование в РСФСР// M., 1923;
  • Е. Н. Медынский. Энциклопедия внешкольного образования, т. 1-3// М., 1923-1925;
  • Е. Н. Медынский. Методы внешкольного распространения сельско-хозяйственных знаний// М., 1924;
  • Е. Н. Медынский. Классовая борьба и воспитание// М.-Л., 1931;
  • Е. Н. Медынский (в соавторстве). Иоганн Генрих Песталоцци. Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику. M., 1942;
  • Е. Н. Медынский (в соавторстве). Великий русский педагог К. Д. Ушинский. М., 1945;
  • Е. Н. Медынский (в соавторстве). Педагогика// M., 1948;
  • Е. Н. Медынский. А. С. Макаренко. Жизнь и педагогическое творчество. M., 1949;
  • Е. Н. Медынский. Народное образование в СССР// M., 1952;
  • Е. Н. Медынский (в соавторстве). Очерки по истории педагогики// М., 1952;
  • Е. Н. Медынский. Просвещение в СССР// М., 1955;
  • Е. Н. Медынский. Воспитание культурных навыков поведения и речи детей// М., 1958.
Примечания
  1. Впервые в России.
  2. Фрёбелевские курсы - (по имени Ф. Фрёбеля) - в России в 1872 - 1917 годах платные педагогические учебные заведения, срок обучения в которых составлял до 3 лет, для подготовки воспитательниц детей дошкольного возраста в семьях и детсадах.
    Первые Фрёбелевские курсы были открыты в Санкт-Петербурге Фрёбелевским обществом. Фрёбелевские курсы были также в Харькове, Тифлисе, Одессе и других городах.
    После 1917 года Фрёбелевские курсы в Петрограде были преобразованы в Институт дошкольного образования.
  3. С 1930 - МГПИ.
  4. Народные дома, библиотеки, выставки, лекционная деятельность, организация курсов.
  5. Этот учебник подвергся педагогическим сообществом критике за абсолютизацию классового подхода в области просвещения, механическое перенесение социально-политических и экономических категорий и положений на оценку педагогических явлений и чрезмерное увлечение общей историей и философией в ущерб истории педагогики как таковой.
  6. Совместно с Н. А. Константиновым и М. Ф. Шабаевой.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-12