Кеслёвский Кшиштоф (Krzysztof Kieslowski).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кеслёвский Кшиштоф.

 ›

Кшиштоф Кеслёвский
Krzysztof Kieślowski
На Венецианском кинофестивале, 1994. Фото Альберто Терриле
Дата рождения:

27 июня 1941

Место рождения:

Варшава, Генерал-губернаторство

Дата смерти:

13 марта 1996 (54 года)

Место смерти:

Варшава, Польша

Гражданство:

 Польша

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист

Карьера:

1955-1994

Награды:

«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля (1993)

IMDb:

ID 0001425

 Кшиштоф Кеслёвский

Кши́штоф Кеслёвский (польск. Krzysztof Kieślowski, произн. Кшиштоф Кесьлёвски; 27 июня 1941, Варшава, Польша - 13 марта 1996, там же) - польский режиссёр и кинодраматург, номинированный на «Оскар». Широко известен по циклам фильмов «Три цвета» и «Декалог».

Содержание
  • Ранний период жизни
  • Документальное кино
  • Польские художественные фильмы
  • Работа за рубежом
  • Смерть и наследие
  • Фильмография
    • Документальные/короткометражные фильмы
    • Художественные фильмы
  • Ссылки
Ранний период жизни

Кшиштоф Кеслёвский родился в Варшаве и вырос в нескольких маленьких городках, всюду перемещаясь за своим отцом-инженером, больным туберкулёзом, которому требовалось лечение. В шестнадцать лет он посещал краткие курсы пожарного, но бросил их через три месяца. Без какой-либо цели, в 1957 году он поступил в колледж театральных техников в Варшаве, потому что там у него были связи. Он твёрдо решил стать театральным режиссёром, но в то время не было специальных учебных программ для режиссёров, и он пожелал изучать киноискусство как неплохой вариант.

Покинув колледж и работая как театральный костюмер, Кеслёвский направился в Школу кинематографии в городе Лодзь, - прославленная школа, выпустившая таких великих режиссёров, как Роман Полански и Анджей Вайда. Дважды его выгоняли. Чтобы избежать службы в армии, он скоро стал студентом отделения гуманитарных наук. После нескольких месяцев успешного ускользания от службы, он с третьего раза поступил в Школу кинематографии.

Он посещал её с 1964 по 1968 год, в период, когда правительство предоставило артистам большую свободу. Кеслёвский очень скоро потерял интерес к театру и решил снимать документальное кино.

Документальное кино

В своих ранних документальных фильмах Кеслёвский сосредоточился на повседневной жизни горожан, рабочих и солдат. Хотя его фильмы и не были откровенно политическими, из-за попыток изобразить жизнь Польши он вступал в конфликт с властью. Его телевизионный фильм «Работники '71», который показывал рабочих, обсуждающих причины массовых забастовок, был показан только в сильно урезанной форме.

После «Работников '71» он обратил свой взгляд на власть в фильме «Автобиография», в котором совместил документальную хронику собраний Политбюро с историей о человеке, который находится под слежкой власти. Хотя Кеслёвскому поверили, что его фильм был анти-авторитарным, его коллеги обвиняли его в сотрудничестве с властью.

Позже Кеслёвский говорил, что перестал заниматься документалистикой из-за двух случаев: цензура фильма «Работники '71», которая побудила его сомневаться в возможности говорить правду при авторитарном режиме, и инцидент во время съёмок фильма «Станция» (1981), когда часть его съёмочного материала была использована как доказательство в уголовном деле. Он решил, что вымысел может не только дать большую художественную свободу, но и показать жизнь более правдиво.

Польские художественные фильмы

Его первый недокументальный фильм «Персонал» был сделан для телевидения и выиграл первый приз на кинофестивале в Манхейме. И «Персонал», и его следующая картина «Шрам» были сделаны с чертами соцреализма и большими актёрскими составами: «Персонал» - фильм о работниках сцены, опирающийся на опыт, который он получил ещё в колледже, «Шрам» показывал потрясение маленького городка плохо спланированным промышленным проектом. Эти фильмы были сняты в стиле документального кино с большим количеством непрофессиональных актёров; как и его ранние фильмы, они изображали повседневную жизнь под бременем прогнившей системы, но без открытого комментария.

«Кинолюбитель» (1979), получивший Золотую премию и Премию Международной федерации кинопрессы XI Московского кинофестиваля, и «Случай» (1981) продолжают похожую линию, но теперь больше фокусировались на этическом выборе отдельного человека, нежели на проблемах группы людей. В тот период Кеслёвский присоединился к «свободной группе», в которой состояли такие польские режиссёры, как Януш Киевски, Анджей Вайда и Агнешка Холланд. Его связь с этими режиссёрами (особенно с Холланд) стали причиной возмущения внутри польского правительства, и все его предыдущие фильмы вновь были подвергнуты цензуре и перередактированы, если совсем не запрещены («Случай» был запрещён внутри страны до 1987 года; почти через 6 лет после его выхода был разрешён вновь).

«Без конца» (1984) - возможно, самый политизированный его фильм, описывающий политические судебные процессы в Польше при военном положении с необычной точки зрения призрака адвоката и его вдовы. Этот фильм жёстко критиковали и правительство, и диссиденты. Начиная с этого фильма, работы Кеслёвского стали ассоциировать с его двумя постоянными сотрудниками, - сценаристом Кшиштофом Писиевичем и композитором Збигневом Прайснером. Писиевич был адвокатом; Кеслёвский встретил его, пока исследовал политические судебные дела для документальной основы фильма. Писиевич стал соавтором всех его последующих картин. Прайснер написал музыкальную тему для фильма «Без конца» и почти для всех его последующих фильмов; музыкальная тема часто играет важную роль с фильмах Кеслёвского и многие пьесы Прайснера упоминаются в его фильмах. В таких сценах их обычно обсуждают персонажи как работы вымышленного голландского композитора Ван ден Буденмаера.

«Декалог» (1988) - десять коротких картин об окраинах Варшавы, каждая из которых базируются на одной из Десяти заповедей, были сняты для польского телевидения с финансовой поддержкой Западной Германии; это наиболее одобренная критикой работа Кеслёвского. Совместно написанные Кеслёвским и Писиевичем десять коротких эпизодов первоначально предназначались для десяти разных режиссёров, но Кеслёвский оставил за собой контроль за этим проектом; в конце концов, решили, что каждый эпизод будет сниматься разными операторами. Эпизоды пятый и шестой были сняты в более длинных версиях, которые позже вышли под названиями «Короткий фильм об убийстве» и «Короткий фильм о любви» соответственно. Кеслёвский также планировал выпустить полную версию Эпизода 9 под названием «Короткий фильм о ревности», но слишком большие траты заставили его отказаться от этой затеи (он мог стать его тринадцатым фильмом за год).

Работа за рубежом

Последние четыре фильма Кеслёвского были сняты в со-производстве с иностранными компаниями, в основном благодаря французским деньгам и продюсеру Мартину Кармицу. В этих фильмах Кеслёвский сосредоточился на нравственных проблемах и метафизике, продолжая темы, начатые в фильмах «Декалог» и «Случай», но в более абстрактной форме, с меньшим актёрским составом, с духовными исканиями отдельных героев, а не групп людей. Польша изображалась в этих фильмах через взгляд европейцев-иностранцев. Эти последние четыре фильма стали наиболее коммерчески успешными.

В первом из этих фильмов, La double vie de Véronique («Двойная жизнь Вероники») (1990), сыграла известная актриса Ирен Жакоб. Успех этой картины позволил Кеслёвскому осуществить его амбициозный проект - трилогию «Три цвета» («Синий», «Белый», «Красный»), произведение, получившее наибольшее одобрение критики после «Декалога» и первый его международный коммерчески успешный фильм. Эта трилогия собрала призы таких престижных международных кинофестивалей, как «Золотой лев» за лучший фильм на Венецианском кинофестивале («Три цвета: Синий»), «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале («Три цвета: Белый»), три номинации на Оскар.

Смерть и наследие
Могила Кеслёвского

Кшиштоф Кеслёвский умер в 54 года 13 марта 1996 года после сердечного приступа, во время операции на сердце. Похоронен на Повонзковском кладбище в Варшаве, на престижном участке № 23. Его пережила его жена Мария и дочь Марта.

Прошло уже много лет после смерти Кеслёвского, а он всё ещё остаётся одним из наиболее влиятельных режиссёров Европы, его работы изучаются на занятиях по киноискусству в университетах всего мира. Книга 1993 года «Кеслёвский о Кеслёвском» описывает его жизнь его же словами, взяв за основу интервью, взятые у него Дануцией Сток. Также снят биографический фильм «Я так себе» (1995), который срежиссировал Кшиштоф Вежбицкий.

Хотя он и утверждал, что закончит снимать после «Трёх цветов», но незадолго до своей смерти приступил к работе над новой трилогией в соавторстве с Писиевичем, которая должна была состоять из трёх частей: Рай, Ад и Чистилище, по «Божественной комедии» Данте. Единственный законченный сценарий, «Рай», был снят Томом Тыквером и показан впервые в 2002 году на кинофестивале в Торонто. Другие два киносценария на момент смерти Кеслёвского существовали в виде тридцатилистных набросков. Писиевич закончил эти сценарии. «Ад» срежиссировал боснийский режиссёр Данис Танович, с Эммануэль Беар в главной роли - был выпущен в 2005 году.

Польский актёр и режиссёр Ежи Штур, который сыграл в некоторых фильмах Кеслёвского и был соавтором сценария фильма «Кинолюбитель», срежиссировал исправленный им сценарий Кеслёвского под названием «Большой зверь».

Фильмография
Документальные/короткометражные фильмы
  • 1966 - Трамвай / Tramwai
  • 1966 - Учреждение / Urząd
  • 1967 - Концерт желаний / Koncert Życzeń (Concert Of Wishes)
  • 1969 - Из города Лодзь / Z miasta Łodzi
  • 1970 - Я был солдатом / Byłem żołnierzem
  • 1971 - Работники '71: Ничего о нас без нас / Robotnicy '71: Nic o nas bez nas
  • 1972 - Рефрен / Refren
  • 1973 - Подземный переход / Przejście podziemne
  • 1973 - Каменщик / Murarz
  • 1974 - Первая любовь / Pierwsza miłość
  • 1975 - Автобиография / Życiorys
  • 1976 - Хлопушка / Klaps
  • 1976 - Госпиталь / Szpital
  • 1976 - Покой / Spokój
  • 1977 - Я не знаю / Nie wiem
  • 1978 - С пункта слежения ночного сторожа / Z punktu widzenia nocnego portiera
  • 1980 - Разговаривающие головы / Gadające głowy
  • 1981 - Станция / Dworzec
  • 1981 - Короткий рабочий день / Krótki dzień pracy
Художественные фильмы
  • 1975 - Персонал / Personel
  • 1976 - Шрам / Blizna
  • 1979 - Кинолюбитель / Amator
  • 1981 - Случай / Przypadek
  • 1984 - Без конца / Bez końca
  • 1988 - Декалог / Dekalog
  • 1988 - Короткий фильм об убийстве / Krótki film o zabijaniu
  • 1989 - Короткий фильм о любви / Krótki film o miłości
  • 1991 - Двойная жизнь Вероники / La Double vie de Véronique/Podwójne życie Weroniki
  • 1993 - Три цвета: Синий / Trois couleurs: Bleu
  • 1994 - Три цвета: Белый / Trois couleurs: Blanc/Trzy kolory: Biały
  • 1994 - Три цвета: Красный / Trois couleurs: Rouge

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-22