Кудашев Александр Сергеевич (Kudashev Aleksandr Sergeevich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кудашев Александр Сергеевич.

 ›

Александр Сергеевич Кудашев
Князь А.С. Кудашев в мундире инженера-путейца. 1895/1896
Дата рождения:

28 января 1872

Место рождения:

Санкт-Петербург, Российская империя

Дата смерти:

1917

Страна:

 Российская империя

Научная сфера:

авиаконструктор

Место работы:

Киевский политехнический институт
Русско-Балтийский вагонный завод

Альма-матер:

Петербургский Корпус инженеров путей сообщения Императора Александра I

Известен как:

Пионер отечественного самолётостроения


Князь А. С. Кудашев в пилотском кресле своего первого самолёта. Киев, Сырецкий ипподром, 23 мая 1910 г.

Князь Александр Сергеевич Кудашев (28 января 1872, Санкт-Петербург - 1917) - инженер путей сообщения, профессор Киевского политехнического института. Пионер отечественного самолётостроения.

Содержание
  • Биография
  • См. также
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Из старинного княжеского рода Кудашевых.

Выпускник Первой Санкт-Петербургской классической гимназии (1890). После окончания в 1895 году Петербургского Института Корпуса инженеров путей сообщения работал на строительстве железной дороги Тифлис-Карс (ныне Турция). Сооружал мост через р. Куру.

С 1897 г. жил в Киеве, работал в должности инженера новых работ на Юго-Западной железной дороге. С 1898 г. заведовал землечерпательным караваном «Днепровский 4-й» в Киевском округе путей сообщения. Одновременно А. С. Кудашев занимался научными исследованиями в лабораториях Киевского Императорского университета Святого Владимира (теперь Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко).

В 1899-1901 и 1906-1911 годах - преподаватель и исполняющий обязанности экстраординарного профессора по кафедре строительного искусства Киевского политехнического института Императора Александра II. Автор научной работы «К вопросу про сопротивление железобетонных брусьев».

Действительный член Киевского общества воздухоплавания (КОВ) и член научно-технического и спортивного комитетов КОВ.

В 1910 году построил первый самолëт отечественной конструкции с бензиновым двигателем. Самолёт А. С. Кудашева представлял собой ферменный биплан с двигателем «Анзани» в 35 л.с. и тянущим воздушным винтом. Кроме хвостового оперения, он имел передний руль высоты, что было весьма популярным в те годы решением. В целом, аппарат являлся оригинальной конструкцией русского инженера.

Газета «Киевлянин» писала:

«Вчера, 23 мая (5 июня по новому стилю, 1910 г.), на Сырецком ипподроме состоялся первый полëт русского авиатора на аэроплане, построенном в России. Честь первого полëта на русской летательной машине принадлежит инженеру князю А. С. Кудашеву…».

- «Киевлянин».24.05.1910 г.

. Во время полëта самолёт преодолел по прямой 70 метров. По некоторым сведениям, Кудашеву удалось совершить на своем первом аэроплане всего 4 полета. При выполнении последнего из них аппарат налетел на забор и был сломан.

За полëтом А. С. Кудашева, последовали ещë два: 3 июня в Киеве И. И. Сикорский совершил полёт на БиС-2, и 6 июня в Гатчине под Петербургом В. Ф. Булгаков - на биплане конструкции Я. М. Гаккеля.

Осенью 1910 г. князь завершил постройку самолёта «Кудашев-2». Это также был ферменный биплан, в котором был использован двигатель «Гном» в 50 л.с. и обычным горизонтальным оперением, без переднего руля высоты. Длина аэроплана составляла 8,75 м, площадь крыльев - 41 м² , масса - около 300 кг. Его характерной особенностью стала конструкция шасси. В качестве стоек использовались ясеневые дуги, к изгибам которых на резиновых амортизаторах крепилась сквозная ось с колесами.

К зиме 1910-1911 г. князь создал свой первый моноплан «Кудашев-3», отличавшийся исключительной легкостью, простотой и дешевизной.

В 1911 г. А. С. Кудашев приглашён на работу в авиационной мастерской Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) в Риге, главным его заданием являлось налаживание выпуска бипланов типа «Соммер». В 1911 г. по заказу Военного ведомства на РБВЗ построили 7 таких машин.

На РБВЗ им был построен четвёртый самолёт «Кудашев-4» (РБВЗ-1), который он поднял в воздух 2 апреля 1911 г. Через десять дней «Кудашев-4» был продемонстрирован на первой в России Международной воздухоплавательной выставке, которая открылась в столичном Михайловском манеже. 28 апреля самолёт получил большую серебряную медаль Императорского Русского технического общества.

Во время проведения в Санкт-Петербурге II-ой международной авиационной недели (14-22 мая 1911 г.) князь Кудашев на своëм моноплане принимал участие в авиационных соревнованиях вместе с 11 другими авиаторами. Во время неудачного приземления он получил сильные ушибы. Самолёт удалось быстро отремонтировать, и на нëм выразил желание лететь авиатор М. Ф. Сципио дель Кампо. Однако и он не справился с управлением, совершил грубую посадку, завалил аппарат на бок и окончательно разбил его.

По некоторым сведениям, уйдя с РБВЗ, в 1914 г. А. С. Кудашев оставил конструкторскую деятельность и вернулся к преподавательской работе, переехав во Францию. После начала Первой мировой войны добровольно пошëл на фронт, воевал и погиб в 1917 г.

См. также
  • Кудашев-1
  • Кудашев-2
  • Кудашев-3
  • Кудашев-4
Примечания
  1. Современные исследователи вполне резонно предлагают считать датой рождения отечественной авиации именно 23 мая
  2. Такая схема шасси в дальнейшем стала обычной, еë сразу же позаимствовали французы, применив на самолётах «Депердюссен»
Литература
  • Журнал «Авиация и время». 2010. Спецвыпуск.
  • Карамаш Сергій, Татарчук Віталій. Піонер-літакобудівник князь Олександр Кудашев. – К.: Видавництво „КММ”, 2010. – 72 с. з іл.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-01-17