Сато Такума (Takuma Sato).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Сато Такума.

 ›

Такума Сато
Гражданство

Япония Япония

Дата рождения

28 января 1977(1977-01-28) (38 лет)

Место рождения

Токио, Япония

IRL IndyCar 2015
Дебют

2010

Текущая команда

A. J. Foyt Enterprises

14

Бывшие команды

KV Racing Technology
RLL Racing

Старты

63

Победы

1

Поулы

2

Быстрые круги

1

Лучшее место в чемпионате

13-й в 2011

Предыдущие серии
1998
1999-2001
1999
2000
2002-2008
2012-13
2012

Японская Ф3
Британская Ф3
Евросерия Ф-Opel
Французская Ф3
Формула-1
Супер Формула
FIA WEC

Чемпионские титулы
2001

Британская Ф3

Награды
2001

Национальный пилот года


Такума Сато (яп. 佐藤 琢磨 Сато: Такума?, родился 28 января 1977 года в Токио, Япония) - японский автогонщик.

  • Победитель чемпионата британской Ф3 2001 года.
  • Победитель F3 Masters 2001 года.
  • Победитель Гран-при Макао Ф3 2001 года.
Содержание
  • Общая информация
  • Спортивная карьера
  • Статистика результатов в моторных видах спорта
    • Сводная таблица
    • Гонки формульного типа
      • Формула-1
      • IRL IndyCar
      • Результаты в Indy 500
      • Сводная статистика в гонках «чампкаров»
  • Примечания
  • Ссылки
Общая информация

Такума женат; у него и его жены Тихару есть двое детей.

Спортивная карьера

Поначалу Сато активно увлекался велоспортом и даже мечтал о карьере спортсмена шоссейно-кольцевых протуров, но в дальнейшем японец увлёкся автоспортом: в 1996-97 годах он прошёл обучение в гоночной школе концерна Honda на трассе Судзука, по окончании которого выиграл картинговый турнир среди сокурсников, получив в качестве приза небольшое финансирование от гоночной программы компании. На эти средства японец мог провести следующий год в национальной Формуле-3 или попробовать себя в одном из менее престижных первенств в другом регионе мира; Такума выбрал последнее, переехав в Великобританию. Здесь Сато сначала неплохо проявил себя в моноформульных первенствах Формулы-Vauxhall и Формулы-Opel, где регулярно демонстрировал неплохую скорость и стабильность результатов, а также выиграл одну гонку.

В Honda активно поддерживали карьеру своего протеже и, отметив некоторый прогресс Такумы, нашли деньги на его перевод в британскую Формулу-3. Японец провёл часть сезона-99 в младшем классе, где за семь гонок смог одержать три победы, а уже на следующий год был переведён в основную категорию, где подписал контракт с Carlin Motorsport. По ходу последующего года не всё складывалось идеально, но постепенно Сато обрёл нужную стабильность и стал регулярно финишировать на подиумных позициях в гонках. На пяти последних этапах он одержал три победы и взобрался на третью строчку личного зачёта, уступив только Антонио Пиццонии и Томасу Шектеру. Через год, когда бразилец и южноафриканец ушли в более статусные серии, Такума выиграл титул чемпиона серии, одержав 12 побед в 26 гонках сезона и опередив своего ближайшего конкурента - ещё одного будущего члена программы Honda Энтони Дэвидсона - на 73 очка (при этом за одну гонку можно было получить не более 21 балла). Неплохо сложились и ряд незачётных стартов: Сато выиграл летний Masters в Зандворте, а поздней осенью стал лучшим на Гран-при Макао.

Прогресс Сато настолько удовлетворил руководителей гоночной программы Honda, что они не просто дали ему возможность провести тестовые заезды в партнёрских командах Формулы-1, но и, в итоге, устроили его в одну из них: в Jordan японец стал партнёром опытного и весьма быстрого итальянца Джанкарло Физикеллы. Разница в накате на данной технике весьма ярко проявилась по ходу дебютного для Такумы сезона: Джанкарло регулярно оказывался сильнее как по ходу тренировок, так и по ходу гонок и заработал за рулём не самой конкурентоспособной техники семь очков против двух у напарника. В межсезонье партнёрство японцев с ирландским коллективом закончилось, а Сато был переведён в штат другого партнёра Honda: команды BAR, где некоторое время числился тест-пилотом, а перед Гран-при Японии заменил Жака Вильнёва в кокпите машины № 16.

В 2004 году британо-японская команда провела лучший сезон в своей истории: первый пилот коллектива Дженсон Баттон регулярно боролся в лидирующей группе, неоднократно финишировал на подиуме и, в итоге, стал бронзовым призёром личного зачёта. Японец выступил скромнее, часто теряя очки лишь из-за своих непродуманных действий, но при этом и он регулярно финишировал в очках, а на Гран-при США в Индианаполисе заработать свой первый подиум в подобных гонках. Через год развить успех не удалось: выбранный путь развития машины не принёс нужного результата и поначалу даже Баттон с трудом попадал в очковую зону на финише, а Сато выступал и того слабее. В середине сезона Дженсон постепенно стал возвращать себе утерянные позиции, а японец так и остался в борьбе за гранью очковой зоны. В итоге за сезон Такума набрал лишь один зачётный балл (против 37 у напарника) и был заменён на Рубенса Баррикелло.

После ухода из BAR Сато задержался в Формуле-1 ещё на два с половиной сезона, пилотируя болид дочернего коллектива Honda: Super Aguri. Чисто японский коллектив постепенно набрал силу, пользуясь поддержкой автопроизводителя. Такума несколько раз смог финишировать в очках, а Гран-при Канады 2007 года даже закончил на шестом месте, опередив в непосредственной борьбе на трассе Фернандо Алонсо на McLaren, но дальше дело не пошло: в Honda опять выбрали неправильную стратегию развития и любые успехи команды Агури Судзуки на этом фоне лишь раздражали кураторов автоспортивной программы концерна. В итоге к весне 2008 года помощь Super Aguri постепенно свернули, а без неё маленькая японская команда справиться не смогла.

Основная команда Honda продержалась в чемпионате не многим дольше, свернув свою деятельность в ближайшее межсезонье. Сато за несколько лет в чемпионате создал, тем не менее, определённую репутацию и ещё пару лет он пытался найти себе место в других командах Формулы-1, но без положительного эффекта.

В 2010 году Такума, при поддержке всё той же Honda, нашёл себе место в другом престижном формульном первенстве: североамериканском чемпионате IRL IndyCar; после нескольких тестовых сессий японец подписал контракт боевого пилота с коллективом KV Racing Technology. В команде Кевина Калховена и Джимми Вассера Сато провёл два сезона, постепенно выучив трассы и привыкнув к новым особенностям работы с техникой. В 2011 году он выиграл свою первую пару квалификаций (причём и на хорошо знакомой трассе дорожного типа и на малознакомой трассе овального типа), а через год, перейдя в коллектив Бобби Рэйхола, Такума впервые стал финишировать в гонках на подиумных позициях; в конце мая японец до последних метров боролся за победу в 500 милях Индианаполиса, но на последнем круге утратил контроль над машиной, борясь за позицию с Дарио Франкитти и разбил машину.

В 2013 году Сато вновь сменил команду, перейдя в A.J. Foyt Enterprises. В новом коллективе он вскоре смог выиграть свою первую гонку в серии - победив на уличном кольце в Лонг-Бич и в какой-то момент возглавил личный зачёт среди пилотов, управлявших машинами оснашёнными двигателями Honda. К лету традиционные лидеры справились с проблемами начала сезона, а Сато попал в затяжную полосу неудач, в итоге скатившись на привычные позиции во втором десятке личного зачёта.

В 2012-13 годах Такума периодически стартует и на родине: приняв участие в гонках Супер Формулы и FIA WEC.

Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1998Британская Формула-Vauxhall. Зимняя серия.н/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д
1998Британская Формула-Vauxhall Juniorн/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д
1998Японская Формула-3Dome Project10000НК
1999Macau Asian Formula 2000 Challengeн/д10011-й
1999Британский кубок Европын/дн/дн/дн/дн/д482-й
1999Евросерия Формулы-Opelн/дн/дн/дн/д11156-й
1999Британская Формула-3 (Национальный класс)Diamond Racing71121034-й
2000Британская Формула-3Carlin Motorsport126441293-й
2000Французская Формула-320210НК
2000Еврокубок Формулы-31000НФ
2000F3 Masters100028-й
2000Суперприз Кореи Ф310008-й
2000Гран-при Макао Ф3100014-й
2001Британская Формула-3Carlin Motorsport2565123451-й
2001Еврокубок Формулы-31000НФ
2001F3 Masters11111-й
2001Гран-при Макао Ф310011-й
2001Формула-1BAR F1тест-пилот
2002Формула-1Jordan F117000215-й
2003Формула-1BAR F11000318-й
2004Формула-1BAR F118000348-й
2005Формула-1BAR F116000123-й
2006Формула-1Super Aguri F1180000НК
2007Формула-1Super Aguri F117000417-й
2008Формула-1Super Aguri F14000021-й
2010IRL IndyCarKV Racing Technology1700021421-й
2011IRL IndyCarKV Racing Technology1720029713-й
2012Формула-НиппонTeam Mugen300028114-й
2012Формула-Ниппон. Fuji Sprint Cup.100013-й
2012IRL IndyCarRahal Letterman Lanigan Racing1500028114-й
2012FIA WEC (Класс LMP1)OAK Racing2000180-й
2013Супер ФормулаTeam Mugen1000022-й
2013IRL IndyCarA. J. Foyt Enterprises1401126513-й

Гонки формульного типаФормула-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


Результаты
СезонКомандаШассиМотор12345678910111213141516171819ОчкиПоз.
2002JordanJordan EJ12Honda RA002E 3.0 V10АВС
Сход
МАЗ
9
БРА
9
САН
Сход
ИСП
Сход
АВТ
Сход
МОН
Сход
КАН
10
ЕВР
16
ВЕЛ
Сход
ФРА
Сход
ГЕР
8
ВЕН
10
БЕЛ
11
ИТА
12
СОЕ
11
ЯПО
5
215-й
2003BARBAR 005Honda RA003E 3.0 V10---------------ЯПО
6
318-й
2004BARBAR 006Honda RA004E 3.0 V10АВС
9
МАЗ
15
БАХ
5
САН
16
ИСП
5
МОН
Сход
ЕВР
Сход
КАН
Сход
СОЕ
3
ФРА
Сход
ВЕЛ
11
ГЕР
8
ВЕН
6
БЕЛ
Сход
ИТА
4
КИТ
6
ЯПО
4
БРА
6
348-й
2005BARBAR 007Honda RA005E 3.0 V10АВС
14
МАЗ
тест
БАХ
Сход
САН
ДСК
--ЕВР
12
КАН
Сход
СОЕ
НС
ФРА
11
ВЕЛ
16
ГЕР
12
ВЕН
8
ТУЦ
9
ИТА
16
БЕЛ
Сход
БРА
10
ЯПО
ДСК
КИТ
Сход
123-й
2006Super AguriSuper Aguri SA05Honda RA806E 2.4 V8БАХ
18
МАЗ
14
АВС
12
САН
Сход
ЕВР
Сход
ИСП
17
МОН
Сход
ВЕЛ
17
КАН
15
СОЕ
Сход
ФРА
Сход
023-й
Super Aguri SA06Honda RA806E 2.4 V8ГЕР
Сход
ВЕН
13
ТУЦ
НКЛ
ИТА
16
КИТ
ДСК
ЯПО
15
БРА
10
2007Super AguriSuper Aguri SA07Honda RA807E 2.4 V8АВС
12
МАЗ
13
БАХ
Сход
ИСП
8
МОН
17
КАН
6
СОЕ
Сход
ФРА
16
ВЕЛ
14
ЕВР
Сход
ВЕН
15
ТУЦ
18
ИТА
16
БЕЛ
15
ЯПО
15
КИТ
14
БРА
12
417-й
2008Super AguriSuper Aguri SA08Honda RA808E 2.4 V8АВС
Сход
МАЗ
16
БАХ
17
ИСП
13
--------------021-й

IRL IndyCar
Результаты
СезонКомандаШассиМотор12345678910111213141516171819ОчкиПоз.
2010KVDallaraHonda
SAO
22

STP
22

ALA
25

LBH
18

KAN
24

IND
20

TXS
25

IOW
19

WGL
15

TOR
25

EDM
9

MDO
25

SNM
18

CHI
26

KTY
27

MOT
12

HMS
18
21421-й
2011KVDallaraHonda
STP
5

ALA
17

LBH
21

SAO
8

IND
33

TX1
5

TX2
12

MIL
8

IOW
19

TOR
20

EDM
21

MDO
4

NHM
7

SNM
18

BAL
18

MOT
10

KTY
15

LVS
Отм.
28213-й
2012RLLDallaraHonda
STP
22

ALA
24

LBH
8

SAO
3

IND
17

DET
20

TXS
22

MIL
20

IOW
12

TOR
9

EDM
2

MDO
13

SNM
27

BAL
21

FON
7
28114-й
2013FoytDallaraHonda
STP
8

ALA
14

LBH
1

SAO
2

IND
13

DE1
19

DE2
23

TXS
11

MIL
7

IOW
23

POC
22

TO1
24

TO2
20

MDO
22

SNM

BAL

HO1

HO2

FON
26513-й

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом - быстрейший круг в гонке.

Результаты в Indy 500
ГодШассиМоторСПФПКоманда
2010DallaraHonda3120KV
2011DallaraHonda1033KV
2012DallaraHonda1917RLL
2013DallaraHonda1813Foyt

Сводная статистика в гонках «чампкаров»
СезоныКомандыСтартыПППобедыПодиумыTop10Победы в Indy 500Титулы
43692131300

Примечания
  1. Такума Сато – дважды отец (рус.). proformula.ua (2 октября 2008). Проверено 22 августа 2013.
  2. Десять неизвестных моментов из биографии Такумы Сато (рус.). f1news.ru (11 октября 2001). Проверено 23 августа 2013.
  3. Такума Сато может стать резервным пилотом "Ред Булл" (рус.). чемпионат.com (12 февраля 2009). Проверено 23 августа 2013.
  4. Выступал в гостевом зачёте.
  5. 1 2 3 4 Сезон продолжается.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-09-17