Прозоров Лев Рудольфович (Prozorov, Leo R.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Прозоров Лев Рудольфович.

 ›

Лев Прозоров
Псевдонимы:

Озар Ворон

Дата рождения:

29 мая 1972 (43 года)

Место рождения:

Ижевск, Удмуртская АССР, РСФСР

Гражданство (подданство):

 СССР Россия

Род деятельности:

историк

Жанр:

фолк-хистори, фэнтези

Язык произведений:

русский

Произведения на сайте Lib.ru

Лев Рудольфович Прозоров (творческий псевдоним - Озар Ворон) - российский писатель, публицист. Автор ряда книг о Древней Руси.

Содержание
  • Биография
  • Взгляды
  • Критика
  • Интересные факты
  • Литература
    • Список произведений
    • Произведения на основе творчества Л. Р. Прозорова
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился 29 мая 1972 года в Ижевске. Окончил исторический факультет и аспирантуру Удмуртского государственного университета. Проживает в Новокуйбышевске (Самарская область). В бытность аспирантом в Ижевске за распространение газеты «Русский взгляд» был признан виновным судом по 282-й статье «Разжигание межнациональной розни». В тот же день его амнистировали, приняв во внимание «деятельное раскаяние».

Взгляды

Лев Прозоров считает себя по политическим взглядам - национал-социалистом, по вероисповеданию - «родновером» («славянским неоязычником»). В интервью определяет своё становление в данной среде следующим образом:

Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча с Доброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм «Детство Ратибора» произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов - из бумаги ещё. Так что в этом отношении - я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений - безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры - я как-то с этим вырос.

- http://slavyanskaya-kultura.ru/news/intervyu/intervyu-s-ozar-voronom.html

Наиболее почитаемое им божество - Велес:

Дело писателя сродни делу шамана - а шаманским странствиям к духам ушедших покровительствует Он же

- http://www.perunica.ru/2009/12/03/intervyu-s-ozarom.html

Из исторических деятелей бесспорное предпочтение отдаёт князю Святославу Игоревичу:

Святослав Храбрый для меня (…) идеал и правителя, и воина, и человека. Разумеется, он не бог, у него были недостатки, и самый главный недостаток - его сыновья, которым он не успел уделить внимания - ни старшим, ни, в другом смысле младшему. Не сделал их продолжателями своего дела. Но фигуры ярче во всей российской истории я не могу назвать.

-

Является ярым антинорманистом:

…теория эта (норманизм) обидна как раз для скандинавов. Воля ваша, но нет ничего «сверхчеловеческого» в том, чтобы за два века от призвания варягов до крещения напрочь раствориться в этих самых «неполноценных» холопах и данниках, позабыв буквально все, вплоть до родной речи и Богов. Между прочим, члены королевской семьи франков, на которых любят кивать неонорманнисты, до Х века говорили между собой и заключали дипломатические соглашения на германском языке, а романским наречием подданных почти не владели. Это через полтысячи лет после завоевания франками Римской Галлии! Для сравнения представьте Дмитрия Донского, пишущего к Михаилу Тверскому или Олегу Рязанскому письмо на шведском языке, норманнскими рунами. А ведь франки по сравнению с завоеванными были сущими дикарями, уж, казалось бы, кому, как не им, у римлян учиться… да, первое негерманское имя появилось у франкских государей ещё век спустя, в третьей династии, и не было оно ни римским, ни галльским. А у нас первое бесспорно славянское имя возникает в третьем поколении первой династии. Это имя - имя нашего героя. Святослав. Да неужто норманны были беспамятней франков?

- из книги «Святослав. Род и Родина»

Сторонник кланового устройства общества:

Я бы сказал, что будущее – в построении семейных кланов <...> децентрализованных, сетевых языческих кланов. Семьи, роднящиеся строго в своем кругу. Молодежь надо воспитывать в клане. И с детства приучать: вот мы, клан, мы – люди. А там, за пределами клана, не пойми кто. Под них необходимо маскироваться, быть, как они – категорически нельзя. Выдумать какое-нибудь слово для чужаков, и чтоб не было злее оскорбления внутри клана, чем сравнение – с ЭТИМИ.

- http://www.perunica.ru/ozar/1112-intervyu-s-ozarom.html

Критика

Прозоров постоянно подвергается критике в вольной трактовке событий древней истории Руси в пользу своего «языческого» мировоззрения. В его книгах присутствуют ссылки на спорные источники, недостаточный разбор имеющихся источников и прямые фальсификации. В них часто подвергаются критике и даже клевете христианские правители Руси, особенно князь Владимир Святославович.

Известно довольно много обзоров книг Прозорова как и со стороны различных блогеров, так и профессиональных учёных. На сайте кафедры дореволюционной истории УдГУ, где учился Лев Рудольфович, выложено критическое эссе школьника Игнатенко Степана. Историк Вадим Долгов с этой же кафедры в своей книге «Быт и нравы Древней Руси XI-XIII век» отметил, что подбор фактов для доказательства теории о кастовом строе древнерусского государства историка Льва Прозорова на Руси тенденциозен и полностью игнорируются летописные сведения о социальной мобильности.

В 2014 году вышла книга Владимира Филиппова и Михаила Елисеева «10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров» с критикой утверждений Прозорова.

Вольные искажения истории Руси в пользу язычества (в частности попытка сделать язычниками святых Александра Пересвета и Родиона Ослабя) вызывала неодобрение и религиозных деятелей, так кандидат философских наук иеромонаха Иов (Гумеров) написал подробный разбор данного мифа.

Некоторые блогеры выкладывали подробные разборы мифов из книг Льва Прозорова, таких как славянская письменности до Кирилла и Мефодия, о казаке-«язычнике» Степане Разине и др.

Интересные факты

Лев Прозоров стал прототипом эпизодических персонажей фантастической литературы.

Так, он упомянут под своим именем в романе Андрея Валентинова «Царь-Космос»:

Экспедиция, посетившая Шушмор при Александре ІІ, счистив часть наросшей за долгие годы земли, обнаружила там пустоты, частично заполненные камнями и той же землей. Шесть вертикальных камней водили свой вечный хоровод вокруг чего-то, вырубленного в цельном розовом монолите. Поскольку Камы были Волосатыми, начальник экспедиции, известный исследователь русского язычества Лев Прозоров, решил, что это и есть искомый храм Волоса-Велеса.(стр. 266)

В романе А. В. Максимушкина «Риона» он присутствует под своим языческим именем: «Озар Ратиборович Прозоров, известный в научных кругах ксенопсихолог, в настоящее время возглавлявший кафедру в Арконском университете».

Также он подвергается критике со стороны некоторых фолк-хисториков. Так, автор неакадемических историко-филологических исследований В. А. Чудинов считает ошибочной концепцию Прозорова о Пятибожии (пантеоне из пяти главнейших славянских богов). По мнению Чудинова, «Лев Прозоров поторопился назвать расставленные в беспорядке скульптуры святилищем».

Интересно, что Лев Прозоров весьма критически в 2012 году высказывался о псевнаучном фильме М. Н. Задорнова Рюрик. Потерянная быль: «Задорнов истово исповедует РАкомольство (РАссея, У-РА и пр.) и чудиновщину. Так что клоунским фильм будет не только по авторству, но и по содержанию». Однако в 2015 году Прозоров изменил свои взгляды и дал масштабное интервью для новой киноленты М. Задорнова, посвященного князю Вещему Олегу.

Литература
Список произведений
  • «Святослав. Род и Родина» - 2-е изд. - М.: Белые альвы, 2006. - 3000 экз. (первоначально издана под названием «Святослав Хоробре. Иду на Вы!», в дальнейшем издавалась под другими названиями)
  • «Язычники крещёной Руси (Повести чёрных лет)». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 3000 экз.
  • «Боги и касты языческой Руси (Тайны киевского Пятибожия)». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 4000 экз.
  • «Кавказский рубеж. На границе с Тмутороканью». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 4000 экз. (впоследствии книга неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Кавказская Русь)
  • «Времена русских богатырей. По страницам былин - в глубь времён». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 4000 экз. (впоследствии неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Богатырская Русь) - о древнерусских воинских традициях и их отражении в былинах.
  • «Евпатий Коловрат». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2009. - 4000 экз. - исторический роман о борьбе рязанского воеводы Евпатия Коловрата против Батыева нашествия. При написании романа автор превратил русского национального героя Евпатия Коловрата в нежить и нечисть - упыря и волколака, объясняя тем самым его видимую неуязвимость и страх татар по поводу восставших «мертвых рязанцах».
  • «Варяжская Русь». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2010. - 4000 экз. - о западнославянских державах, существовавших на территории современной Германии.
  • «Крикса» - рассказ в сборнике Городская фэнтези-2010. - 1-е изд. - М.: Эксмо, 2010. - 10 000 экз. - самый известный рассказ Льва Прозорова в жанре фэнтези, выложенный на «Самиздате» в 2005 году.
  • «Мечеслав. Я сам себе дружина!» - 1-е изд. - М.: Яуза, 2013. - 5000 экз.
  • «Мечеслав. Слава Перуну!» - 1-е изд. - М.: Яуза, 2013. - 4000 экз.
  • «Князь Святослав. Иду на вы»
Произведения на основе творчества Л. Р. Прозорова
  • «Сказка о князе Игоре» - любительский мультфильм, размещён в Интернете 26 октября 2011 г.
  • «Секира старого Торира» - графическая новелла по одноимённому рассказу, издана в 2014 г.
  • «Только тело» - короткометражный фильм по одноимённому рассказу. Премьера состоялась 8 августа 2015 г в антикафе "Алиби" в Москве.
Примечания
  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #132828626 Проверено 8 марта 2015.
  2. 1 2 Пресс-служба движения Нация Свободы
  3. Ольга Тимофеева. «Ижевск будет наш! Он будет русским». Удмуртские неофашисты мечтают прийти к власти и превратить Россию в страну белой расы // Известия, 12 марта 2004 г. Копия. Проверено 6 апреля 2013.
  4. Информация о владельце раздела
  5. 1 2 Быль об Озаре Вороне
  6. 1 2 Шиженский Р.В Неоязыческий миф о князе Владимире // Вестник Бурятского государственного университета. Философия, социология, политология, культурология. Улан-Удэ, 2009. (1 п.л.). - Выпуск 6а..
  7. С. Ю. Игнатенко. Размышления о книгах Льва Рудольфовича Прозорова
  8. Долгов В.В. Быт и нравы Древней Руси. Миры повседневности XI-XIII вв.. - (Загадки и коды Древней Руси. - М.: «Яуза», «Эксмо»,, 2007. –. - С. 211. - 510, с. : ил. ; 20 см с. - ISBN 978-5-699-23194-2.
  9. Филиппов В., Елисеев М. 10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров / Серия: 10 тысяч лет Русской истории - Издательство: Эксмо, Яуза, 2014. 480 стр. ISBN 978-5-699-70985-4
  10. Иов (Гумеров). Язычники говорят, что Александр Пересвет и Родион Ослябя не были иноками // Православие.ru, 25.10.2007
  11. Переполох №15. Лев Прозоров vs Кирилл и Мефодий (дохристианская письменность у славян)
  12. Кизяки–родноверы. Был ли Степан Разин язычником?
  13. Казаки-Язычники?!
  14. В. А. Чудинов - Попытки описания русских богов
  15. Про «Рарог-фильм»
  16. Лев Прозоров. Интервью для фильма «Вещий Олег» Михаила Задорнова
  17. Язычники крещёной Руси
  18. Кавказская Русь: Исконная русская земля
  19. Городская фэнтези-2010
В этой биографической статье не хватает ссылок на надежные источники информации.
Пожалуйста, добавьте авторитетные и проверенные источники. Спорные материалы о ныне живущих персоналиях должны быть немедленно удалены.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-22