Ибн Каййим аль-Джаузия (Ibn Qayyim al-Gousia).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Ибн Каййим аль-Джаузия.

 ›

Ибн Каййим аль-Джаузия
араб. ابن قيم جوزية‎‎
Личная информация
Имя при рождении:

Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Саад ибн Хариз ибн Макки Зайнуддин

Профессия, род деятельности:

богослов, факих и мухаддис

Дата рождения:

4 февраля 1292

Место рождения:

Дамаск

Дата смерти:

16 сентября 1350 (58 лет)

Место смерти:

Дамаск

Страна:

Сирия

Национальность:

араб

Вероисповедание:

ислам, суннизм и ханбализм

Отец:

Абу Бакр ибн Айюб

Богословская деятельность
Направление деятельности:

хадисоведение, фикх и тафсир

Учителя:

Ибн Таймия

Ученики:

Ибн Раджаб, Ибн Касир и Файрузабади

Оказал влияние:

ханбалиты

Дополнительная информация
Разное:

преподаватель медресе ас-Садрийя

Родственные проекты:



Не следует путать с Ибн аль-Джаузи.
На сайте есть статьи о других людях с лакабом Шамсуддин, куньей Абу Абдуллах и именем Мухаммад.

Шамсудди́н Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Абу́ Бакр, более известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя (араб. ابن قيم الجوزية‎‎; 29 января 1292, Дамаск - 16 сентября 1350, там же) - мусульманский богослов, видный представитель ханбалитской школы мусульманского права.

Прозвище «ибн Каййим аль-Джаузия» закрепилось за Шамсуддином, потому что он был сыном опекуна медресе Джаузия в Дамаске (арабское слово «каййим» (араб. قـيّم‎‎) можно перевести на русский язык как «уполномоченный» или «опекун»).

Содержание
  • Биография и наследие
  • Труды
  • Переводы
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография и наследие

Его полное имя: Абу Абдуллах Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Саад ибн Хариз ибн Макки Зайнуддин. Он родился в Дамаске седьмого числа месяца сафар 691 года по хиджре.

Он рос и воспитывался в доме глубоко верующих людей в атмосфере набожности и благочестия. Знания он начал получать ещё в детстве, будучи менее семи лет от роду. Начальное образование Ибн Каййим получил в Дамаске. В то время этот город славился своими учёными-богословами. Позже молодой Шамсуддин отправился в поисках знаний в Египет.

Ибн Каййим был разносторонне образован. Так, знания хадисов он приобретал у судьи Такияддина ибн Сулеймана, Исмаила ибн Мактума, Фатимы бинт Жаухар и других. Арабскому языку он учился у Али ибн Абу аль-Фатх Баали и под его руководством изучал книги «аль-Мулаххис» Абуль Бака’а, «Джаржания», «Альфию ибн Малика», а также такие книги, как «аль-Кафия уа-ш-Шафия» и «Тасхиль». Знание усуль (основ) и фикха он приобретал у таких шейхов, как Софияддин аль-Хинди и шейх аль-ислам ибн Таймия, а также у шейха Исмаила ибн Мухаммада аль-Хароний, под руководством которых изучал книги «ар-Рауда» Ибн Кудамы, «аль-Ахкам» Амидия и многие другие.

С Такиюддином ибн Таймия он не разлучался с начала проповеднической деятельности последнего в Египте в 712 году хиджры, а в 726 году хиджры (в 1326 году н. э.) был заключён вместе с ним в тюрьму и отпущен только после смерти ибн Таймия в 728 году по хиджре; в период своего заключения Ибн Каййим занимался чтением Корана, размышляя над ним.

В 1340 году по хиджре он совершил паломничество в Мекку. В 1342 году Ибн Каййим аль-Джаузия провёл свою первую лекцию в медресе ас-Садрийя в Дамаске, в которой он затем преподавал вплоть до самой своей смерти в 1350 году.

Именно Ибн Каййим считается самым известным учеником ибн Таймии из числа его современников, и благодаря ему идеи Ибн Таймия получили широкое распространение. Он много узнал от своего учителя, но считал наиболее важным следующее: его призыв к книге Всевышнего Аллаха и достоверной сунне пророка Мухаммада; руководство ими в повседневной жизни; понимание Корана и сунны так, как их понимали праведные предшественники; отрицание всякого рода новшеств в религии и очищение её от тех нововведений, которые предпринимали мусульмане по собственной инициативе, основываясь на ошибочных убеждениях в течение предшествующих веков - веков упадка, застоя, и слепого подражания. В отличие от Ибн Таймийя, Ибн Каййим испытал на себе значительно более сильное влияние суфизма.

Среди его учеников называются:

  • Ибн Раджаб - хафиз, имам, учёный, аскет, автор книг о хадисах, фикхе, истории; он был неразлучным с ибн Кайимом вплоть до его смерти;
  • Ибн Касир - хафиз, историк, хадисовед, автор многих книг, из которых самые известные - «Тафсир ибн Касира» (толкование Корана) и книга «аль-Бидая уан-Нихая» («Начало и конец»);
  • Файрузабади - составитель толкового словаря арабского языка «аль-камус аль-мухит».

Критика

Некоторые русскоязычные люди передают ошибочно от аз-Захаби, что он сказал об Ибн Каййим аль-Джаузия следующее:

هُوَ لَهُ أَوْهَامٌ وَأَلْوَانٌ مِنْ تَرْكِ الْمُرَاجَعَةِ ، وَأَخْذِ الْعِلْمِ مِنْ صُحُفٍ ، وَصَنَّفَ شَيْئًا لَوْ عَاشَ عُمْرًا ثَانِيًا ، لَمَا لَحِقَ أَنْ يُحَرِّرَهُ وَيُتْقِنَهُ

«У него есть заблуждения и недостатки <…> он брал знания из книг и даже будь у него вторая жизнь, он не смог бы исправить и усовершенствовать написанные им книги». А затем приводят следующий источник «Сияр а’лам ан-нубала» 21/378, однако если вернуться к этому источнику, то в нём нету упоминания об Ибн Каййиме, но эти слова говорятся за Абу Фараджа ибн Джаузи в его биографии. Многие люди путают этих учёных из-за схожести в их имени и одного мазхаба в фикхе.

Труды

Результатом разносторонних научных изысканий ученого явилось много книг. Вот лишь некоторые из них:

  • «Благодатный дождь прекрасных слов» (араб. الوابل الصيب من الكلم الطيب‎‎‎)
  • «Болезнь и лекарство» (араб. الداء والدواء‎‎‎)
  • «Большие грехи»
  • «Высокий минарет (для различения) достоверных и слабых хадисов» (араб. المنار المنيف في الصحيح والضعيف‎‎‎)
  • «Дух» (араб. الروح‎‎‎)
  • «Исцеление для больного. Вопросы предопределения, его мудрости и причины» (араб. شفاء العليل في مسائل القضاء والحكمة والقدر والتعليل‎‎‎)
  • «Исчерпывающий исцеляющий ответ про Спасенную группу» (араб. الكافية الشافية في الانتصار للفرقة الناجية‎‎‎
  • «Ключ к Обители счастья» (араб. مفتاح دار السعادة‎‎‎)
  • «Мудрости» (араб. الفوائد‎‎‎)
  • «Описание рая и наслаждений его обитателей»
  • «Оружие терпеливых и припасы благодарящих» (араб. عدة الصابرين وذخيرة الشاكرين‎‎‎)
  • «Письмо в Табук» (араб. الرسالة التبوكية‎‎‎)
  • «Притчи Корана» (араб. الأمثال في القرآن الكريم‎‎‎)
  • «Провиант будущего мира»
  • «Путь двух переселений и врата двух счастий» (араб. طريق الهجرتين وباب السعادتين‎‎‎)
  • «Сад влюбленных и отдохновение увлеченных» (араб. روضة المحبين ونزهة المشتاقين‎‎‎)
  • «Спасение отчаявшихся от сетей Сатаны» (араб. إغاثة اللهفان من مصائد الشيطان‎‎‎)
  • «Ступени идущих» (араб. مدارج السالكين‎‎‎)
  • «Целительное письмо о нормах двух последних глав Корана»
  • «Экстракты мудрости» (араб. بدائع الفوائد‎‎‎).
Переводы
  • Ибн Каййим аль-Джаузийя. Фаваид=Полезные наставления / Отв. ред. Шейх Бакр ибн Абдуллах Абу Зейд; пер. с араб. Е. Сорокоумовой. - М.: Умма, 2013. - 480 с. - ISBN 978-5-94824-208-8.
Примечания
  1. 1 2 3 4 5 6 7 The Encyclopaedia of Islam. New edition. Prepared by a number of leading orientalists. Edited by B.Lewis, V.L.Menage, Ch.Pellat and J.Schancht. Volume III: H-Iram. Fascicules 53-54, Ibn al-Furat - Ibn al-Nadjdjar. E.J.Brill, Leiden; Luzac & C°, London, 1968, p. 811-812.  (англ.)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Биография Ибн Каййима аль-Джаузийя на сайте islamhouse.org
  3. Баранов Х. К. Арабско-русский словарь: ок. 42 000 слов.. - 3-е. - М.: Издатель Валерий Костин, 2001. - 944 с. - 2000 экз. - ISBN 5-901278-05-4. - с.667.
  4. А. Али-заде, 2007
Литература
  • Али-заде, А. А. Ибн аль-Кэййим аль-Джаузия ( архив ) // Исламский энциклопедический словарь. - М.: Ансар, 2007.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-23