Обер Даниэль (Chief Daniel).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Обер Даниэль.

 ›

Даниэль-Франсуа-Эспри Обер
фр. Daniel-François-Esprit Auber
Основная информация
Дата рождения

29 января 1782(1782-01-29)

Место рождения

Кан, провинция Нормандия

Дата смерти

13 мая 1871(1871-05-13) (89 лет)

Место смерти

Париж

Страна

Франция

Профессии

композитор

Жанры

опера

Награды
 Аудио, фото, видео

Даниэль-Франсуа́-Эспри Обе́р (фр. Daniel-François-Esprit Auber; 29 января 1782, Кан, провинция Нормандия - 13 мая 1871, Париж) - французский композитор, мастер французской комической оперы, основоположник жанра французской «большой» оперы; автор бывшего французского гимна La Parisienne.

Содержание
  • Биография
  • Оперы
  • Память
  • Ссылки
Биография

Отец композитора был художником-любителем, увлекался музыкой, играл на скрипке. Семья Обера долгое время занималась торговлей предметами искусства и владела антикварным магазином. Несмотря на то, что родители предназначали ему деловую карьеру, юному Оберу позволяли заниматься музыкой, к которой он с детства выказывал талант. Уже в раннем возрасте Обер играет на нескольких музыкальных инструментах; первым его учителем музыки был тирольский композитор Йозеф Алоис Ладурнер (Josef Alois Ladurner) (07.03.1769 - 20.02.1851). В возрасте 20 лет Обера отсылают в Лондон, чтобы он мог продолжить своё образование. В 1804 году композитор вынужден вернуться обратно в связи с разрывом Англией и Францией Амьенского мира.

В это время он пробует заниматься музыкой и по предложению виолончелиста Ламара пишет несколько концертов для виолончели, которые тот выдаёт за свои. Концерты пользуются успехом, секрет их авторства недолго хранится в тайне, и Оберу от скрипача Мазаса поступает несколько заказов на концерты для скрипки.

Первые успехи на музыкальном поприще побуждают Обера попробовать свои силы в оперном жанре и в 1805 году он пишет свою первую оперу «Минутное заблуждение» («L’erreur d’un moment»). Первая постановка оперы, название которой изменили на «Жюли» («Julie») была осуществлена в 1811 году любителями, в доме герцога Шиме в Бельгии; концертмейстером постановки был французский художник Энгр. Среди слушателей находился итальянский композитор Керубини. Он нашёл талант молодого композитора столь многообещающим, что принял его в число своих учеников.

Следующую свою оперу «Жан де Кувен» («Jean de Couvin») Обер пишет в сентябре 1812 года. Её постановка, также осуществлённая в доме герцога Шиме, проходит с большим успехом. Однако постановка его третьей оперы «Военная жизнь» («Le sejour militaire») (1813), написанной для публичного исполнения в Theatre Feydau, провалилась, публика отнеслась к ней неблагосклонно. Такой приём настолько расстроил композитора, что отвратил его от сочинения музыки на несколько лет. Но неудачи в бизнесе и смерть отца в 1819 году побуждают его вернуться на музыкальное поприще. В том же году он пишет оперу «Завещание и любовные записки» («Le testament et les billets-doux»), которая также встречает прохладный приём у публики. Но композитор не унывает и уже в следующем году создаёт трёхактную оперу «Госпожа-пастушка» («La bergère châtelaine»), которая становится началом восхождения к славе.

Это был первый в долгой череде блистательных успехов Обера. В 1822 году начинается его сотрудничество с выдающимся французским драматругом Эженом Скрибом, выступившим в качестве либреттиста опер Обера. Опера «Лейчестер или Кенильвортский замок» («Leicester ou Le Château de Kenilworth») (1823) стала их первой совместной работой. Состоялось всего 60 её представлений, в ней ещё чувствуется влияние Россини, но уже вскорости Обер выработает свой собственный, неповторимый стиль, характеризующийся грациозностью мелодий, лёгкостью, живостью и элегантностью.

Двумя годами позже опера «Каменщик» («Le maçon») (1825) стала первым важным триумфом, прочно заняв место во французском оперном репертуаре на протяжении всего XIX века и выдержав 525 представлений в Opera Comique (последнее представление состоялось в 1896 году).

Всего три года понадобилось Оберу, чтобы прочно занять надлежащее место в истории французской оперы: 29 февраля 1828 года в Opera Comique состоялась премьера его оперы «Немая из Портичи» («La muette de Portici»), известная также под названием «Мазаньелло». Она быстро стала чрезвычайно популярной по всей Европе. Построенная на ярких контрастах (восстание неаполитанских рыбаков против испанского владычества), проникнутая революционными настроениями, опера импонировала слушателям, вызывая подчас манифестации на спектаклях. Дуэт из оперы Amour sacre de la patrie был воспринят как новая Марсельеза, а исполнение оперы в Брюсселе 25 августа 1830 года, в которой главную партию исполнял прославленный тенор Адольф Нурри, послужила сигналом к началу революции, приведшей к отделению Бельгии от Нидерландов.

Эта опера вошла также в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене парижской Opera появились новое освещение и стали применяться технические спецэффекты.

В 1829 году Обера избирают членом французской Академии изящных искусств. 28 января 1830 года состоялась премьера нового шедевра, оперы «Фра-Дьяволо» («Fra-Diavolo»), которая и по сей день входит в репертуар мировых оперных театров. Вплоть до 1911 года опера выдержала 909 постановок. Её французская и немецкая версии были настолько популярны, что в 1856-1857 гг. Обер создал её итальянский вариант в жанре опера-буффа, добавив несколько дополнительных номеров и заменив разговорные диалоги речитативами. Премьера итальянского варианта состоялась в лондонском театре Лицеум (The Lyceum; Ковент-Гарден до этого сгорел при пожаре) 9 июля 1857 года с блистательным составом актёров, во главе с Анджиолиной Бозио, Итало Гардони и Джорджио Ронкони. В России постановка этой оперы была разрешена только в 1857 году под названием «Палермские бандиты».

Франсуа Обер за три года до смерти. (с почтовой карточки 1910 года)

В том же году Обер занимает пост директора придворных концертов.

В 1831 году очередной успех - 20 июня состоялась премьера оперы «Любовный напиток» («Le philtre»), главную партию исполняет Адольф Нурри. Либретто оперы было переведено на итальянский и использовано Доницетти в его опере «Любовный напиток» («L’elisir d’amore»).

Двумя годами позже, 27 февраля 1833 года с триумфом проходит вторая «большая» опера Обера, «Густав III» («Gustave III»). Либретто этой оперы использовалось другими композиторами дважды: Саверио Меркаданте в опере «Регент» («Il reggente») и Джузеппе Верди в опере «Бал-маскарад» («Un ballo in maschera»). В Париже состоялось 169 представлений, тогда как в Лондоне опера выдержала 235 постановок.

1830-e и 1840-е гг. становятся свидетелями других успехов Обера: «Бронзовая лошадь» («Le cheval de bronze») (1835), «L’ambassadrice» (1836), «Алмазы короны» («Les diamants de la couronne») (1841) и «Дьявольская доля» («La part du diable») (1843) и некоторые другие. В их ряду особо стоит выделить оперу «Чёрное домино» («Le domino noir») (1837), которая вплоть до начала Первой мировой войны не сходила с парижской оперной сцены, выдержав 1 209 постановок.

В 1842 году по указу короля Луи Филиппа Обер назначается на пост директора парижской Консерватории, который до этого занимал Керубини. В 1825 году Обер награждается орденом Почётного легиона, а в 1847 году становится его командором. В 1857 году император Наполеон III назначает Обера на должность придворного композитора.

Последний триумф композитора состоялся 15 февраля 1868 года: в Opera Comique с успехом прошла премьера его оперы «Первый день счастья» («Le premier jour de bonheur»).

Осаду Парижа в конце французско-прусской войны 1870-1871 гг. композитор встретил в своём старом доме в Париже, но, не пережив ужасов Парижской Коммуны, скончался от сердечного приступа 13 мая 1871 года.

Оперы
годОригинальное названиеНазвание на русском языкеДата премьерыМесто премьеры, театрПримечания
1805L’erreur d’un momentМинутное заблуждение1805Париж, зал Doyenред. 1811 г. - «Жюли (Julie)», Бельгия, Замок Chimay
1812Jean de CouvinЖан де Кувенсентябрь 1812Бельгия, Замок Chimay 
1813Le séjour militaireВоенная жизнь27 февраля 1813Париж, Опера-Комик 
1819Le testament et les billets-douxЗавещание и любовные записки18 сентября 1819Париж, Опера-Комик 
1820Le bergère châtelaineГоспожа пастушка27 января 1820Париж, Опера-Комик 
1821Emma, ou La promesse imprudenteЭмма, или Неосторожное обещание7 июля 1821Париж, Опера-Комик 
1823Leicester, ou Le château de KenilworthЛестер, или Кенилвортский замок25 января 1823Париж, Опера-Комик 
1823La neige, ou Le nouvel ÉginardСнег, или новый Эжинар8 октября 1823Париж, Опера-Комик 
1823Vendôme en EspagneVendôme в Испании5 декабря 1823Париж, Театр Операсовм. с Ф. Эрольдом (фр.)русск.
1824Les trois genresТри жанра27 апреля 1824Париж, Театр Одеонсовм. с Ф. А. Буальдье (фр.)русск.
1824Le concert à la cour, ou La débutanteКонцерт при дворе, или Дебютантка3 июня 1824Париж, Опера-Комик 
1824LéocadieЛеокадия4 ноября 1824Париж, Опера-Комик 
1825Le maçonКаменщик3 мая 1825Париж, Опера-Комик 
1826Le timide, ou Le nouveau séducteurРобкий, или Новый соблазнитель30 мая 1826Париж, Опера-Комик 
1826FiorellaФиорелла28 ноября 1826Париж, Опера-Комик 
1828La muette de Portici Немая из Портичи (Мазаньелло)28 февраля 1828Париж, Театр Опера 
1829La fiancéeНевеста10 января 1829Париж, Опера-Комик 
1830Fra Diavolo, ou L’hôtellerie de TerracineФра Дьяволо28 января 1830Париж, Опера-Комик 
1830Le dieu et la bayadère, ou La courtisane amoureuseБог и баядерка, или Влюблённая куртизанка13 октября 1830Париж, Театр Опера(опера-балет)
1831Le philtreЛюбовный напиток20 июня 1831Париж, Театр Опера 
1831La Marquise de BrinvilliersМаркиза де Бренвильер31 октября1831Париж, Театр Операсовм. с Баттоном, Бертоном, Блангини, Буальдье, Карафа ди Колобрано, Керубини, Эрольдом, Паэром
1832Le serment, ou Les faux-monnayeursКлятва, или фальшивомонетчики1 октября 1832Париж, Театр Опера 
1833Gustave III, ou Le bal masquéГустав III, или Бал-маскарад27 февраля 1833Париж, Театр Опера 
1834Lestocq, ou L’intrigue et l’amourЛесток, или Интрига и любовь24 мая 1834Париж, Опера-Комик 
1835Le cheval de bronzeБронзовая лошадь23 марта 1835Париж, Опера-Комикред. 21 сентября 1857 - опера-балет, Париж, Театр Опера
1836ActéonАктеон23 января 1836Париж, Опера-Комик 
1836Les chaperons blancsБелые капюшоны9 апреля 1836Париж, Опера-Комик 
1836L’ambassadriceЖена посла21 декабря 1836Париж, Опера-Комик 
1837Le domino noirЧёрное домино2 декабря 1837Париж, Опера-Комик 
1839Le lac des féesОзеро фей1 апреля 1839Париж, Театр Опера 
1840Zanetta, ou Jouer avec le feuЗанетта, или Игры с огнём18 мая 1840Париж, Опера-Комик 
1841Les diamants de la couronneАлмазы короны6 марта 1841Париж, Опера-Комик 
1842Le Duc d’OlonneГерцог д’Олонн4 февраля 1842Париж, Опера-Комик 
1843La part du diableДьявольская доля16 января 1843Париж, Опера-Комик 
1844La sirèneСирена26 марта 1844Париж, Опера-Комик 
1845La barcarolle, ou L’amour et la musiqueБаркарола, или Любовь и музыка22 апреля 1845Париж, Опера-Комик 
1847Les premiers pasПервые шаги15 ноября 1847Париж, Опера насьональсовм. с А. Аданом, Карафа ди Колобрано, Галеви
1847Haydée, ou Le secretГайде, или Тайна28 декабря 1847Париж, Опера-Комик 
1850L’enfant prodigueБлудный сын6 декабря 1850Париж, Театр Опера 
1851Zerline, ou La corbeille d’orangesЦерлина, или Корзина апельсинов16 мая 1851Париж, Театр Опера 
1852Marco SpadaМа́рко Спа́да21 декабря 1852Париж, Опера-Комикред. 1 апреля 1857 - Marco Spada, ou La fille du bandit (ballet) (Марко Спада, или дочь бандита; балет); Париж, Театр Опера
1855Jenny BellЖенни Белл2 июня 1855Париж, Опера-Комик 
1856Manon LescautМанон Леско23 февраля 1856Париж, Опера-Комик 
1861La circassienneЧеркешенка2 февраля 1861Париж, Опера-Комик 
1864La fiancée du Roi de GarbeНевеста короля де Гарб11 января 1864Париж, Опера-Комик 
1868Le premier jour de bonheurПервый день счастья15 февраля 1868Париж, Опера-Комик 
1869Rêve d’amourМечта любви20 декабря 1869Париж, Опера-Комик 

Память

Именем Даниэля Обера названы:

  • улицы в Париже (Rue Auber, Paris), Лилле (Rue Auber, Lille), Туркуэне (Rue Auber, Tourcoing);
  • станция линии А подземной городской железной дороги в Париже - (RER Auber на карте)
  • улицы в нескольких городах Канады.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-18