Ротенштейн Уильям (Rothenstein William).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Ротенштейн Уильям.

 ›

Уильям Ротенштейн
Фотография Джорджа Чарльза Бересфорда
Имя при рождении:

William Rothenstein

Дата рождения:

29 января 1872(1872-01-29)

Место рождения:

Брадфорд, Англия

Дата смерти:

14 февраля 1945(1945-02-14) (73 года)

Место смерти:

Лондон, Англия

Страна:

 Великобритания

Жанр:

портрет

Работы

Уильям Ротенштейн (англ. William Rothenstein; 29 января 1872, Брадфорд, Англия - 14 февраля 1945, Лондон, Англия) - британский художник, гравёр и искусствовед. Наиболее известен как военный художник в обеих мировых войнах и как художник-портретист. Более 200 его работ находятся в коллекции Национальной портретной галереи Лондона.

Содержание
  • Биография
  • Творчество
  • Галерея
  • Библиография
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Отец Уильяма, Мориц Ротенштейн, был еврейского происхождения, он эмигрировал из Германии в Англию в 1859 году и устроился на работу в Брэдфорде, где быстрыми темпами развивалась текстильная промышленность. Вскоре после этого он женился на Берте Дьюкс, дочери местного банкира, выходца из венгерских евреев. В семье было шестеро детей, из которых Уильям был пятым. Два его брата, Чарльз и Альберт, также были активно связаны с искусством. Чарльз, продолживший отцовскую торговлю шерстью, был крупным коллекционером и оставил всю свою коллекцию художественной галерее Манчестера в 1925 году. Альберт был художником, иллюстратором и дизайнером костюмов. С ним, из всех его братьев и сестер, Уильям был особенно близок.

Уильям Ротенштейн женился на актрисе Алисе Ньюстаб в 1899 году. У супругов было четверо детей: Джон, Бетти, Рейчел и Майкл. Джон позже получил известность как историк искусств и галерист (он был директором галереи Тейт с 1938 по 1964 годы). Майкл был талантливым гравёром.

Творчество

Уильям учился в Брэдфордской гимназии, но его талант к изобразительному искусству убедил семью отправить его в 1888 году в Лондон, в школу искусств Слейда. Он проучился там год, его наставником был Альфонс Легро. Затем он уехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Ротенштейн оставался в Париже около трех лет, заводя контакты в среде европейских и американских художников. Совместно с Чарльзом Кондером он снимал студию на Монмартре. Несмотря на то что художник впоследствии уничтожил большую часть работ французского периода, несколько картин сохранились, из них выделяется «Утреннее прощание», выставляемая в Тейт. Она показывает сильное влияние на Ротенштейна изображений бедняков Пюви де Шаванна, которыми тот восхищался в Англии, а затем и в Париже. Альбомы его рисунков того времени свидетельствуют о небрежной, импрессионистской технике, от которой художник позже отказался в пользу более тяжелых, неразрывных линий.

В 1893 году он вернулся в Англию и работал над серией литографических, карандашных или мелковых портретов выдающихся людей. Некоторые из них были опубликованы в журнале «The Yellow Book», вся серия была издана Грантом Ричардсом под названием «Символы Оксфорда» в 1896 году. Художник также размещал свои работы в журнале «The Savoy», несмотря на сложные отношения с Леонардом Смитерсом. Он публиковал критические статьи об искусстве в «The Studio» и в «The Saturday Review». В то же время он начал выставлять в Новом английском художественном клубе (НАХК) более крупные работы, такие как «The Coster Girls» (1894) и «Порфирия» (1894), которые показывали влияние Эдгара Дега и Джеймса Уистлера. Вдохновением во время 1890-х годов Ротенштейну служило творчество широкого круга художников, среди которых особенно выделяются Гойя (о котором он опубликовал первую английскую монографию в 1900 году), Рембрандт и Жан-Франсуа Милле.

С 1894 по 1899 годы Ротенштейн жил в Челси, где вращался в кругу художников и писателей, таких как Макс Бирбом, Лоуренс Биньон, Чарльз Рикеттс, Уолтер Сикерт и Оскар Уайльд (до ареста последнего в апреле 1895 года). Его парижские связи были особенно ценны в то время. В 1895 году Ротенштейн сыграл важную роль в организации визита Поля Верлена в Лондон. В ближайшие несколько лет он заботился о продвижении творчества Родена в Англии. В 1898 году, вместе Джоном Фотергилл, он стал одним из основателей Галереи Карфакс, там прошла первая в Англии сольная выставка Родена. В первые годы работы Карфакс там также выставлялись Бирбом, Кондер, Рикеттс, Огастес Джон, Филип Уилсон Стэр и, посмертно, Обри Бёрдслей. Ротенштейн отошел от дел в галерее в 1901 году, после чего руководством перешло к Роберту Россу и Мору Эди. Галерея стала позже домом для всех трех выставок группы Кэмден Таун.

Мемориальная доска в Кенсингтоне, где Уильям Ротенштейн жил с 1989 по 1902 годы

Новый век привнес в творчество художника более серьезные темы. Он работал над серией картин изображающих еврейскую жизнь в лондонском Ист-Энде, некоторые из которых были включены во влиятельную выставку еврейского искусства и антиквариата в галерее Уайтчепел в 1906 году. Особенностью того периода также являются картины интерьеров в стиле жанровой живописи, множество из которых представляют членов его семьи, в частности его жену Алису, к примеру «The Browning Readers» (1900). На них заметно влияние голландской живописи, в особенности Вермеера и Рембрандта, они также похожи по стилю на работы его свояка Уильяма Орпена (мужа сестры Алисы, Грейс).

Между 1902 и 1912 годами художник с семьей жил в Хэмпстеде. Там в его круг общения входили Герберт Уэллс и Джозеф Конрад. Среди молодых художников посещавщих Ротенштейна в Хэмпстеде были Уиндем Льюис, Марк Гертлер и Пол Нэш. В 1910 году он совершил путешествие в Индию, искусство которой его всегда интересовало, а в 1912 встретился в Лондоне с индийским поэтом Рабиндранатом Тагором. Из-за поездки в Индию Ротенштейн пропустил споры вокруг выставки Мане и постимпрессионисты устраиваемой известным критиком Роджером Фраем. Его последующий отказ принять участие в во второй выставке послужил причиной разрыва между двумя мужчинами, и впоследствии Ротенштейн почувствовал себя оторванными от прогрессивных художественных кругов Великобритании. Во время Первой мировой войны он работал официальным военным художником. Дважды отвергнув предложения членства в Королевской академии художеств, он продолжал выставляться с НАХК и связанных с ним обществ, хотя его переезд в Глостершир в 1912 году отразил его желание отдалиться от центральных событий мира искусства. В 1900-х Ротенштейн активизировал свою деятельность в качестве лектора. В конечном счете он получил назначение в Университете Шеффилда в 1917 году, а после войны стал директором Королевского колледжа искусств и оставался на посту до 1935 года. Хотя работы Ротенштейна имели успех и получали похвалу критиков, продажи оставались на низком уровне, и он продолжал карьеру при финансовой поддерке семьи.

В 1931 году художник был посвящен в рыцари. В 1938 году состоялась его выставка Пятьдесят лет живописи. В межвоенный период он большой частью писал портреты, а также сделал серию пейзажей Глостершира. Несмотря на болезнь, он вновь предложил свои услуги в качестве военного художника во время Второй мировой войны. Уильям Ротенштейн умер незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года. Мемориальная выставка прошла в галерее Тейт в 1950 году, а столетняя ретроспектива в его родном Брэдфорде в 1972 году.

Галерея
  • Портрет Джона Дэвидсона, 1895

  • Портрет Джона Дринкуотера, 1914

  • Портрет Огюста Родена, до 1916

  • Портрет Т.Э. Лоуренса, 1920

Библиография

Уильям Ротенштейн опубликовал три тома мемуаров. Книги являются источником интересной информации об артистических кругах Великобритании конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Они представляют собой не столько автобиографию, сколько сборник историй о друзьях и коллегах. Первый том охватывает мельчайшие подробности 1890-х годов и содержит детальные письменные портреты Бёрдслея, Кондера, Рикеттса, Уайльда и других.

  • William Rothenstein. Men and Memories. Vol I (1872-1900). - London: Faber & Faber, 1931.
  • William Rothenstein. Men and Memories. Vol II (1900-1922). - London: Faber & Faber, 1932.
  • William Rothenstein. Since Fifty, Men And Memories (1922-1938). - London: Faber & Faber, 1939.
Примечания
  1. Speaight, 1962, с. 2
  2. Speaight, 1962, с. 180
  3. Speaight, 1962, с. 30
  4. Галерея Тейт (англ.). - «Утреннее прощание» (Parting at Morning, 1891).
  5. 1 2 3 4 The Yellow Nineties Online (англ.). - Samuel Shaw William Rothenstein. - Ed. D. Denisoff and L.J. Kooistra. Ryerson University.
  6. Speaight, 1962, с. 70
  7. Shaw, 2010, с. 137, 172
  8. William Rothenstein. Men And Memories. A History Of Arts. (1872-1922). - New York: Tudor Publishing Compagny. - С. 262.
Литература
  • Robert Speaight. William Rothenstein: The Portrait of an Artist in His Time. - Eyre & Spottiswoode, 1962. - 443 с. - ISBN 9781199523419.
  • Samuel Shaw. 'Equivocal Positions': The Influence of William Rothenstein, c.1890-1910.. - The University of York, 2010. - 307 с.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-17