Даллас Родерик (Dallas Roderick).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Даллас Родерик.

 ›

Родерик Стэнли Даллас
англ. Roderic Stanley Dallas
Родерик Стэнли Даллас
Прозвище

«Стэн»
(англ. «Stan»)
«Брегет»
(англ. «Breguet»)
«Адмирал»
(англ. Admiral)

Дата рождения

30 июля 1891(1891-07-30)

Место рождения

Маунт-Стэнли, Эск, Сомерсет, Юго-Восток, Квинсленд, Австралия

Дата смерти

1 июня 1918(1918-06-01) (26 лет)

Место смерти

Льевен, Ланс, Па-де-Кале, Нор - Па-де-Кале, Франция

Принадлежность

Австралия АвстралияВеликобритания Великобритания

Род войск

ВС Австралии
(1913-1915)
Королевская ВМАС
(1915-1918)
Королевские ВВС
(1918)

Годы службы

1913-1918

Звание

Майор

Командовал

1-й эскадрон КВМАС
(1916-1918)
40-й эскадрон КВВС
(1918)

Сражения/войны

Первая мировая война:
 • Западный фронт
 • Битва при Аррасе

Награды и премии

Великобритания:


Франция:


Родерик Стэнли Даллас

Родерик Стэнли Даллас (англ. Roderic Stanley Dallas; 30 июля 1891, Маунт-Стэнли, Эск, Сомерсет, Юго-Восток, Квинсленд, Австралия - 1 июня 1918, Льевен, Ланс, Па-де-Кале, Нор - Па-де-Кале, Франция) - австралийский лётчик-ас, застигший практически всю эпоху истребительной авиации времён Первой мировой войны. Количество его воздушных побед рассматривается как второе по величине в Австралии, после Роберта Литтла, но со значительными разногласиями по поводу общей точности. В то время как в официальных данных числятся 39 победы, исследователи говорят о 32-х, а некоторые приписывают ему более 50-ти, по сравнению с официальными 47-ю победами Литтла. Особенностью карьеры Далласа является то, что он входил в состав британских подразделений, а не в Австралийский лётный корпус. Помимо своих личных боевых достижений, Даллас добился успеха в качестве лидера эскадрильи как в воздухе, так и на земле, будучи влиятельным тактиком и лётчиком-испытателем.

Родившись на удаленной сельской местности штата Квинсленд, Родерик Даллас рано заинтересовался авиацией, поступив на службу в Военные силы Австралии (англ.)русск.. После начала Первой мировой войны, он на личные средства отправился в Великобританию, и в августе стал пилотом Королевской военно-морской авиационной службы. Проходя службу на самолётах «Caudron G.4 (англ.)русск.» и «Nieuport 11 (англ.)русск.» 1-го военно-морского крыла на Западном фронте, Даллас был выбран испытателем одного из самых ранних истребителей-трипланов «Sopwith Triplane». Этот тип самолётов стал одним из его любимых, и с ним Даллас добился больших побед в 1916 и 1917 годах, получив Орден «За выдающиеся заслуги» и Крест «За выдающиеся заслуги» с застёжкой. В июне 1917 года он был назначен командиром 1-го эскадрона, а после создания Королевских ВВС 1 апреля 1918 года - принял на себя командование 40-м эскадроном. Летая на биплане «Royal Aircraft Factory S.E.5», Даллас достиг ещё больших побед, прежде чем 1 июня 1918 года в звании майора погиб в бою вблизи Льевена на севере Франции.

Содержание
  • Биография
    • Молодые годы
    • На военной службе
      • Карьера лётчика-аса
      • На посту командира эскадрона
    • Обстоятельства смерти, похороны и память
  • Список побед
  • Примечания
  • Источники
  • Ссылки
Биография
Молодые годы

Родерик Стэнли Даллас родился 30 июля 1891 года на станции (англ.)русск. Маунт-Стэнли за городом Эск (англ.)русск. в трёх километрах к востоку от Нананго (англ.)русск. в регионе Сомерсет (англ.)русск. на Юго-Востоке (англ.)русск. штата Квинсленд. Он стал первенцем в семье рабочего Питера Мак-Артура Далласа и его жены Хоноры, урождённой Карри. Стэн был первым ребёнком кавказского типа, родившимся на данном вокзале, из-за дальнего расположения которого, поездки в Эск были длинными и редкими. Вскоре после рождения его младшего брата в 1893 году, семья переехала в Тентерфилд (англ.)русск., штат Новый Южный Уэльс. В 1898 году они вернулись в Квинсленд, поселившись в Маунт-Моргане, где Питер Даллас устроился на работу в местные шахты. В феврале 1899 года Стэн поступил в школу для мальчиков в Маунт-Моргане, и в конце концов присоединился к кадетскому корпусу (англ.)русск., за время службы в котором дошёл до звания сержанта. В школе он выделялся своим умом, способностью ладить с другими учениками, а также скромным чувством юмора. Он наслаждался природой, проводил много часов в горах за домом своей семьи, где наблюдал за полётами хищных птиц.

В июле 1907 года Даллас поступил на службу в пробирную палату (англ.)русск. Золотодобывающей компании Маунт-Моргана, а также на учёбу в местный технический колледж, где ходил на вечерние занятия по химии и черчению. С раннего возраста он интересовался авиацией, чему способствовало создание в 1911 году отдела Квинслендского аэроклуба в Маунт-Моргане. Однажды Стэн с младшим братом Норвелом построили планер, однако при первой попытке запуска он потерпел крушение от сильного порыва ветра. Несмотря на этот инцидент, братья продолжали строить модели планеров, а Стэн переписывался с пионерами авиации из Франции, Англии и США. После того, как Стэн перевёлся на более высокооплачиваемую работу водителя транспорта на железно-рудных карьерах Айрон-Айленда, он вместе с Норвелом построил свой собственный гидросамолёт, с которым они экспериментировали на близлежащем Марбл-Айленде, известным своими непредсказуемыми водами, вследствие чего аппарат был потерян в море.

Позже, имея рост в 1,88 метра (6 футов 2 дюйма) и вес в 101 килограмм (223 фунтов), Даллас удивлял окружающих своей способностью вписываться в тесные кабины самолетов-истребителей. Несмотря на свои размеры, он считался хорошим спортсменом с быстрой реакцией. Обладая громким голосом, в целом Стэн был спокойным и тихим, в следствие чего не было известно случаев того, чтобы он ругался, употреблял алкоголь или курил. Даллас играл в регби и старался регулярно заниматься физическими упражнениями в местном тренажерном зале. У него было исключительно острое зрение, которое он развивал, читая мелкий шрифт в газетах на расстоянии в шесть футов. Для того чтобы сбалансировать легкоатлетическое развитие, Стэн участвовал в любительских театральных спектаклях, где ему хорошо помогал сильный голос.

На военной службе
Младший лейтенант Даллас во время службы в 1-м эскадроне КВМАС, 1916 год.
Карьера лётчика-аса

В 1913 году, в возрасте 21 года, в Порт-Кёртисе Даллас вступил в ряды милиции (англ.)русск., и был произведен в лейтенанты до начала Первой мировой войны. Считая, что шансы получить место в недавно созданном Австралийский лётный корпус (англ.)русск. очень малы, он попытался присоединиться к британскому Королевскому лётному корпусу, но получил отказ. Не испугавшись этого, он выехал из Квинсленда в Мельбурн, где встретился с министром без портфеля Йенсом Йенсеном (англ.)русск., который дал ему рекомендательное письмо к Верховному комиссару Австралии в Лондоне сэру Джорджу Рейду. Даллас за свой счёт уехал в Англию и ещё раз попытался поступить в Королевский лётный корпус. Его кандидатура снова была отклонена, после чего он обратил своё внимание на Королевскую военно-морскую авиационную службу (англ.)русск., куда и был принят, пройдя вступительный экзамен и обойдя 83 других поступающих. 25 июня 1915 года Далласу было присвоено звание лётного младшего лейтенанта, после чего он приступил к тренировкам на аэродроме (англ.)русск. в Хендоне (англ.)русск., и 5 августа получил лицензию пилота под номером 1512.

3 декабря 1915 года Даллас был переведён в 1-е военно-морское крыло и начал выполнять боевые задачи на одно- и двух-местных самолётах Nieuport 11 (англ.)русск. и Caudron G.4 (англ.)русск., соответственно, под Дюнкерком во Франции. В начале его карьеры, один шутник, подражая общему командиру, позвонил в то время дежурному Далласу, и безапелляционно приказал ему снять пропеллеры «Breguet (англ.)русск.». Узнав, что его разыграли, Даллас засмеялся, и позже не только принял прозвище «Брегет», но и использовал его в качестве подписи в письмах домой с войны. Совершив две неподтвержденные победы в феврале 1916 года, Даллас совершил первую подтвержденную - 23 апреля, вынудив снизиться немецкий Aviatik C (англ.)русск. до 2000 футов, который затем был сбит зенитной артиллерией. Позже, 21 мая, со своим самолётом «Nieuport», Даллас совершил ещё три подтверждённых победы.

23 июня 1916 года Даллас сел за штурвал новейшего «Sopwith Triplane» под номером N500, который был оригинальным прототипом модели, находившимся на испытаниях Адмиралтейства перед отправкой во Францию. Уже через 15 минут после прибытия, он вступил в бой. Даллас дал этому самолёту прозвище «Чёрный хлеб» (англ. «Brown Bread»), который стал первым из серии трипланов, используемых Стэном для вылета в бои в следующем году. Он достиг своей первой победы с «чёрным хлебом» 1 июля, и в тот же день был повышен в звании до лётного лейтенанта (англ.)русск.. Три дня спустя, Даллас получи рекомендацию для дальнейшего продвижения по службе. 9 июля он потерпел крушение на своём последнем «Nieuport», был упомянут в донесениях (англ.)русск. и получил Военный крест (англ.)русск. за приход на помощь французскому биплану «Maurice Farman (англ.)русск.». 7 сентября 1916 года Даллас был награждён Крестом «За выдающиеся заслуги» (англ.)русск. «за специальную галантность, с какой он выполнял свои обязанности», впервые поучаствовав в боях в декабре 1915 года. К концу года он стал одним из первых лётчиков асов, с восьмью подтвержденными и четырьмя неподтвержденными победами, и 31 декабря был возведён в ранг лётного командера (англ.)русск..

Самолёт «Sopwith Triplane» Королевских ВВС, 1917-1918 гг.

Стэнли Даллас стал одним из самых известных пилотов «Sopwith Triplanes». Он открыл 1917 год, установив рекорд высоты в 26 тысяч футов при тестировании системы-прототипа набора кислорода, в то же время пострадав от обморожения и кислородной интоксикации. В то же время, 1-е крыло было переименовано в 1-й эскадрон (англ.)русск. Королевских ВВС, который был полностью оснащён трипланами и перебазирован с аэродрома Вёрне (англ.)русск. в Бельгии на Шипийи (англ.)русск. во Франции, в то время как на повестку дня встало формирование лётного состава, потому что практика одиночных вылетов летчиков-истребителей в бои сократилась. Последние три недели марта были заполнены выполнением служебных обязанностей Далласа, заключавшихся в проведении тренировочных полётов и артиллерийских испытаний. Во время «кровавого апреля», ознаменовавшегося высокими потерями для британской авиации, Даллас и его эскадра переехали на другой аэродром в Ла-Бельвю. Таким образом, они приблизились к принятию заметного участия в последующей битве при Аррасе, победы в интенсивных боях которой Даллас добавил к своему растущему счету. Бой 23 апреля стал известен как один из классических примеров воздушной войны. Даллас вместе со своим ведомым Томасом Каллингом (англ.)русск. взял на себя формирование из 14 немецких самолетов, поднявшись на господствующую высоту над своими противниками. Благодаря этому, асы совершали быстрые атаки с разных сторон с помощью пулеметного огня, после чего, используя превосходные лётные качества трипланов, они сразу же выходили на следующее нападение. В отличие от большинства воздушных боев по обычной тактике «ударил и убежал» (англ. «hit-and-run»), данный дуэт совершил по крайней мере 20 атак в течение 45 минут. В сложившейся беспорядочной обстановке, немцы были вынуждены постепенно снижаться, а затем уходить назад на свои собственные позиции. Сбив три немецких самолёта, Даллас с Каллингом достигли более важного результата, заключающегося в блокировании, а затем и в сломе противодействия усилий врага против британского наступления на земле. Данный бой привёл к награждению Далласа от 29 июня - застёжкой (англ.)русск. к Кресту «За выдающиеся заслуги», а Каллинга - самим Крестом.

На посту командира эскадрона
Майор Даллас в тёплой толстой шубе, используемой авиаторами Первой мировой войны для защиты от суровых холодов в самолётах с открытыми кабинами, 1918 год.

К июню 1917 года, Даллас достиг 20 побед в воздушных боях. Этот опыт, а также лидерские способности, привели к тому, что 23 июня Даллас был назначен на пост командира 1-м военно-морским эскадроном. Подразделение было вынуждено сократить свои оперативные силы с 18 до 15 самолётов из-за отсутствия пилотов запаса и нехватки запасных частей для стареющих трипланов, которые к тому же были перебазированы на неподготовленную площадку - аэродром в Байёле (англ.)русск.. В качестве лидера, Даллас проводил лётную подготовку новых пилотов, и даже помогал им в их первых победах, заставляя вражеские самолеты с помощью маневрирования войти в хорошее положение для огня новичка. Он был всегда готов оказать помощь и проконсультировать своих пилотов, являясь чрезвычайно популярным среди рядовых, из-за того что благодарил их лично за выполненную работу. На земле, он оказался эффективным организатором, руководящим проектированием и строительством новой военно-воздушной базы. В то же время он написал трактат о тактике ведения воздушного боя, из которого до нашего времени дошли выдержки. Таким образом, в руководстве эскадроном и достоинствах трактата Далласом проявился его талант художника. 2 ноября 1-й эскадрон был переведён на аэропорт в Миддле, и попал под общее управление КВМАС. 9 ноября подразделение получило первые восемь новых самолётов «Sopwith Camel» в качестве замены для трипланов. 11 ноября Даллас был снова упомянут в донесениях, на этот раз фельдмаршала Дугласа Хейга. После получения полного набора самолётов, 1-й эскадрон был переведен в Англию, где ему была поручена оборона Дувра. 16 февраля 1918 года Даллас привел свой эскадрон обратно во Францию, а именно в Тетегем, где он выполнял роль поддержки подразделений, участвовавших в операции по блокированию побережья Бельгии. Он командовал своим подразделением ещё шесть недель, до 31 марта.

В рамках объединения Королевского лётного корпуса и Королевской военно-морской авиационной службы в новообразованные Королевские военно-воздушные силы Великобритании, 1 апреля 1918 года Даллас был удостоен звания майора (англ.)русск. и получил в командование 40-й эскадрон (англ.)русск., укомплектованный самолётами «Royal Aircraft Factory S.E.5». Данное подразделение могло похвастаться несколькими асами в своих рядах, а её состав с подозрением относился к Далласу, имеющему опыт военно-морской службы. Тем не менее он оказался в состоянии преодолеть свои опасения и зарекомендовал себя хорошим мужественным лётчиком, которому другие члены эскадрона ласково подарили прозвище «Адмирал» (англ. Admiral). Через десять дней после вступления в должность, Даллас достаточно хорошо влился в новую обстановку, и одержал первую победу на новой боевой единице. Его сослуживцы впоследствии отмечали, что он не только наблюдал за первыми вылетами новых пилотов, но и не уклонялся от прямого участия в боях. 14 апреля во время совершения боевого вылета он получил два ранения ног, после чего совершил «идеальную посадку», особенно впечатлившую состав эскадрона, так же как и его признание заслуг подчинённых всех рангов за их нелегкий труд. Прилежность Далласа помогала ему служить, примером чего может служить документирование им методов нападения вражеской авиации, с выделением их слабостей, и использовал этих записей для обучения своих пилотов.

Майор Даллас в своём самолёте «S.E.5» 40-го эскадрона Королевских ВВС, 1918 год.

На короткое время Даллас был госпитализирован с ранениями бедра и пятки, произошедшими 14 апреля, но самостоятельно «выписался» через четыре дня для того, чтобы воссоединиться со своим эскадроном. Его уход, возможно, были спровоцирован известием о взятии в плен его друга Ричарда Минифи (англ.)русск.. Достигнув нормального самочуствия, Даллас снова начал летать. К 26 апреля он увеличил свой официальный счет побед до 37-ми, и был удостоен Ордена «За выдающиеся заслуги» за операцию в Дюнкерке. Несколько раз его представляли к Кресту Виктории, но награждение никогда не одобрялось. Его небрежное отношение к победам было отмечено одним из членов 40-го эскадрона Сесилом Ашером, который рассказал, что когда Даллас заметил противника, «...он прошёл через большой выхлоп черного дыма и после того как он спустился, каким-то образом один из его самолетов ушёл, но я не видел его катастрофы, поэтому я не буду утверждать что это он». 2 мая, в период затишья во время боевых действий в Фландрии, Даллас сел в свой «S.E.5» для того, чтобы посмеяться над своими врагами. Он обстрелял немецкую базу в Ла-Бельвю для «привлечения внимания», прежде чем сбросил пакет на аэродром с нотой в тоне «приходите сюда и боритесь». Затем он обошёл туман, пока войска не нашли пакет, после чего он сбросил две бомбы и улетел на базу, посеяв «всеобщую панику». Новость об этом, по сообщениям, вызвала смех у фельдмаршала Дугласа Хейга и основателя ВВС генерала Хью Тренчарда (англ.)русск. - двух мужчин, не особо известных своим чувством юмора. После повышения счёта побед и успеха в руководстве эскадроном, Даллас начал думать не только о войне. Он умолял своего отца перестать работать на опасной шахте, намекая, что в обратном случае перестанет поддерживать своих родителей. Он также питал давние амбиции осуществить рекордное путешествие из Англии в Австралию.

Обстоятельства смерти, похороны и память

Даллас был повышен до подполковника и назначен в командование крыла, но он не смог и не успел увидеть сообщения штаба от 1 июня 1918 года с рекомендацией продвижения по службе и приказом прекратить полеты. В тот же день - субботу - Даллас исчез во время выполнения миссии. Позже стало известно, что Даллас в сопровождении восьми других самолётов возвращался с бомбардировок на свою авиабазу, и под Льевеном столкнулся с тремя истребителями «Fokker Triplanes» из 14-й истребительной эскадры (англ.)русск., и был сбит вероятно, лично лейтенантом Йоханнесом Вернером. По всей вероятности, Даллас осуществлял патрулирование возле передней линии, когда был атакован немецким самолетом, летящим на более низком уровне, что, возможно, было вызвано тем, что другой неизвестный британский пилот попал в беду, после чего немцы начали стрелять в Далласа, нырнувшего вниз с большой высоты над уровнем моря. Медики нашли и достали его тело близ места крушения в Авессаломской впадине на ничейной земле (англ.)русск., в то время как патруль из восьми добровольцев спас его личные вещи из упавшего самолета. Новость о смерти Далласа была встречена с шоком и неверием членов его эскадры, а один пилот записал, что перевернулся «мир с ног на голову... Даллас был убит... Слишком хорош для этого мира, я полагаю». Британский журнал «Aeroplane» воздал должное Далласу в редакционной статье:

Родерик Даллас стал почти легендарной личностью в КВМАС. Он был пилотом довольно большого мастерства, бойцом удивительной храбрости, юмористом высокого порядка, и черно-белым артистом необычных способностей. Но, прежде всего, он был великим лидером мужчин. Нахождение в эскадроне Далласа означало одну из самых высоких почестей, открытых для молодого лётчика-истребителя КВМАС и высокую репутацию, достигнутую в некоторых эскадронах КВМАС, действующих с КЛК в течение последнего года или двух, в значительной степени из-за обучения, примера и руководства Родерика Далласа.

Оригинальный текст  (англ.)  

Roderic Dallas had become almost a legendary character in the RNAS. He was a pilot of quite extraordinary skill, a fighting man of astonishing gallantry, a humorist of a high order, and a black-and-white artist of unusual ability. But, above all this, he was a great leader of men. To be in Dallas' squadron was quite one of the highest honours open to a young fighting pilot of the RNAS and the high reputation held by certain of the RNAS squadrons operating with the RFC during the past year or two has been largely due to the training, example and leadership of Roderic Dallas.

Крест из винта пропеллера на могиле Далласа.

Благодаря своим достижениям в воздушном бою и лидерским качествам, Даллас сравнивался с «Красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном. Даллас прослужил 29 месяцев, а в общей сложности 31 месяц, если не вычитать три месяца, проведённые им в больнице. Даллас успешно руководил двумя разными эскадронами в течение своей карьеры, и был убит незадолго до принятия на себя командования крылом. Рихтгофен руководил сначала эскадроном, затем крылом во время 12 месяцев нахождения в команде, если исключать время в больнице; он достиг больших побед, имея тактическое преимущество в борьбе за свои собственные позиции с ветром в свою пользу. Даллас летал на различных типах союзных самолётов, а также на захваченных немецких, приняв также важную роль в разработке «Sopwith Triplane». Рихтгофен летал на «Fokker Dr.1», и участвовал в разработке «Fokker D.VII», но не жил ради того, чтобы летать на бои.

Родерик Стэнли Даллас был похоронен в могиле № 38 ряда «E» участка № II на Британском кладбище в Перне, на главной дороге из Лилля в Сен-Поль. Наряду с боевыми наградами, он был удостоен Золотой медали Аэроклуба Франции (англ.)русск. и Бронзовой медали с Дипломом Аэроклуба Америки (англ.)русск.. В городе Тугулава (англ.)русск. в штате Квинсленд именем Далласа назван аэропорт, в столице Австралии Канберре - площадь, а в его родном городе Маунт-Морган - водохранилище. В городском Историческом музейном обществе хранятся его медали, обмундирование, меч, а также пропеллер от одного из его самолетов. Имя Далласа увековечено в Галерее памяти Австралийского военного мемориала.

Список побед

Исследователи предпринимали множество попыток выяснить окончательное количество побед Далласа. Так, Адриан Хеллвиг, в библиографии к биографии Далласа «Australian Hawk Over the Western Front», изданной в 2006 году, привёл список из более чем десятка историков, изучавших данный вопрос, ссылаясь на трудности в согласовании всех предыдущих списков побед. В то время как различные исследователи приписывают Далласу счет в 32 воздушных победы, официальная версия гласит о 39-ти, в чём он уступает только Роберт Литтлу, которому приписывают 47 побед. Тем не менее, неофициальный список его побед состоит из более чем 50-ти.

Данный список представляет собой компиляцию из всех исследований, с проверкой по Британской системе подтверждения побед: записи лётного журнала и/или боевые отчеты, а также данные эскадронов или более высоких уровней командования. Победы, не подтвержденные с помощью этих методов обозначены знаком «-».

Статистика побед
Дата/времяСамолётПротивникРезультатМестоПримечания
-6 февраля 1916Nieuport 10 #3968LVGНерешительная победаНемцы ушли в сторону после того как Даллас ударил наблюдателя и, возможно, пилота
120 февраля 1916Nieuport 11 #3981C typeРазрушенНемцы бежали после того как был ранен наблюдатель
223 апреля 1916Nieuport 11 #3987Aviatik CВышел из-под контроляМидделкерке (англ.)русск.Подтверждено военно-морским коммюнике
311 мая 1916Nieuport 11Aviatik CРазрушенДаллас в сольной атаке ударил пилота и наблюдателя
420 мая 1916Nieuport 11 #3933Friedrichshafen FF33РазрушенБланкенбергеДаллас сбил гидросамолёт
521 мая 1916Nieuport 11Albatros C-IIIРазрушенк северу от ДюнкеркаСольное нападение Далласа на семерых немцев, отправило одного в дыму вниз
-22 мая 1916РазрушенСмял крыло вражеского самолёта
-11 июня 1916NieuportFokker EindeckerРазрушенДаллас якобы сбил атакующий немецкий самолёт
61 июля 1916Sopwith Triplane #N500Неидентифицированный двухместный (большой коричневый биплан)Вышел из-под контроляЛа-ПаннеДаллас сбил немецкий самолёт, что подтверждается французским офицером-артиллеристом
79 июля 1916Nieuport 11Fokker E-IIIРазрушенМариакеркеПилот убит
-9 июля 1916Nieuport 11Большой бипланНеубедительная победаМариакерке (англ.)русск.Даллас выстрелил в немца, после чего он начал беспорядочно падать
830 сентября 1916Sopwith Triplane #N500Неидентифицированный разведывательный самолётВышел из-под контроляк юго-западу от Сан-Пьер-Капелл (фр.)русск.Проверено по книге рекордов эскадрона
921 октября 1916Sopwith Triplane #N500LVG (двухместный)Разрушеноколо ПервейзеПроверено по книге рекордов эскадрона
-27 января 1917Sopwith Triplane #N5436двухместныйВражеский самолёт вылетел в крутое пике.близ ДиксмёйдеРезюме Королевской военно-морской службы: «не проверено»
101 февраля 1917Sopwith Triplane #N5436LVG C-typeРазрушенк северу от ДиксмёйдеПроверено по книге рекордов эскадрона
115 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros D-IIВышел из-под контроляк юго-востоку от Сен-КантенаПроверено по книге рекордов эскадрона
126 апреля 1917Sopwith Triplane #5436Albatros fighterВышел из-под контроляВ этом бою достиг победы Томас Каллинг, и победа была записана на эту дату
138 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros C-typeВышел из-под контроляк западу от КамбреКнига рекордов эскадрона сообщает противоположные данные свидетелей и командира эскадрона
2 -16 и 19 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Эти победы записаны только в журнале Далласа, сразу же после изменения аэродрома эскадрона
1421 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros ScoutВышел из-под контроляПроверено по книге рекордов эскадрона, и по некоторым данным победа совершена 22 апреля
15 и 1622 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros D-IIIs (два)Разрушен; сгорелАрлёСогласно книге рекордов эскадрона и Коммюнике Королевских ВВС № 85, Даллас с ведомым Томасом Каллингом постоянно атаковали 14 немецких самолетов в течение 45 минут
1723 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros C-typeРазрушенблиз ДуэСогласно данным Официальной службы рекордов и книге рекордов эскадрона
1823 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Неидентифицированный двухместныйСгорелблиз ДуэСогласно данным Официальной службы рекордов и книге рекордов эскадрона
1924 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros D.IIIВышел из-под контроляк юго-востоку от ЛансаСогласно книге рекордов эскадрона
20 и 2130 апреля 1917Sopwith Triplane #N5436Rumpler C-type; «German Nieuport»Разрушен; Вышел из-под контроляблиз Энекура (англ.)русск.Согласно книге рекордов эскадрона
225 мая 1917Sopwith Triplane #N5436Albatros D-IIIВышел из-под контроля4 мили к западу от ЛансаСогласно книге рекордов эскадрона
236 мая 1917Sopwith TriplaneAlbatros D-IIIВышел из-под контроляСогласно данным Официальной службы рекордов
249 мая 1917Sopwith TriplaneдвухместныйВышел из-под контроляблиз ВитриСогласно данным Официальной службы рекордов, немецкий наблюдатель убит
2519 мая 1917Sopwith TriplaneAlbatros D-IIIВышел из-под контроляЭнен-ЛьетардСогласно свидетелю младшему лейтенанту Сирилу Ридли (англ.)русск.
-16 июня 1917Sopwith TriplaneAviatikВозможно, первая победа Далласа в качестве командира эскадрона
3 -22 июня 1917Sopwith TriplaneAEG; AEG; HalberstadtДуэВозможно, вторая, третья и четвёртая победы Далласа в качестве командира эскадрона
2622 июля 1917Sopwith TriplaneAlbatros CВышел из-под контроляЛилльКоммюнике Королевского лётного корпуса #98
2712 августа 1917Sopwith Triplane N6508AlbatrosРазрушенк востоку от ВервикаКоммюнике Королевского лётного корпуса #101
2816 августа 1917Sopwith TriplaneAlbatros D.VРазрушенк северу от Гелуве (англ.)русск.Коммюнике Королевского лётного корпуса #101
2916 сентября 1917Sopwith TriplaneРазрушенВместе с капитаном Робертом Литтлом
3015 ноября 1917Sopwith Camel #B6427DFW C-typeРазрушенРуггевельдеСогласно Коммюнике Королевской военно-морской службы, во время домашней обороны
316 декабря 1917Sopwith Camel #B6431DFW C-typeВышел из-под контроляОстендеВо время домашней обороны
3211 марта 1918Sopwith CamelAviatik (двухместный)Разрушенблиз ДиксмёйдеСогласно Коммюнике Королевской военно-морской службы
3311 марта 1918Sopwith CamelRumpler CРазрушенблиз ДиксмёйдеСогласно Коммюнике Королевской военно-морской службы
3412 марта 1918Sopwith Camel #5427аэростат наблюденияРазрушен-сгорелПобеда, хоть Даллас проехал через несколько баллонов
3519 марта 1918двухместныйРазрушенСогласно официальной службе рекордов
3611 апреля 1918RAF SE5a #C4879DFW C-typeРазрушенЛа-БассеСогласно книге рекордов эскадрона
3712 апреля 1918RAF SE5a #B178AlbatrosРазрушенк югу от ЭстераНемецкий «Albatros» был сбит, когда кружил над сбитым ведомым
382 мая 1918RAF SE5a #D3511Albatros D.VРазрушенБребьерСогласно книге рекордов эскадрона
398 мая 1918RAF SE5a #D3511Albatros D.VВышел из-под контроляБребьерПо данным лейтенанта Расдена
4015 мая 1918RAF SE5a #D3511Albatros C-typeВышел из-под контроляК востоку от Ла-БассеСогласно книге рекордов эскадрона
4118 мая 1918RAF SE5a #D3511Rumpler C-typeРазрушенЛилльСогласно книге рекордов эскадрона и данным корректировщика артиллерийского огня на аэродроме Далласа
4220 мая 1918RAF SE5a #D3511PfalzВышел из-под контроляМервильСогласно книге рекордов эскадрона
4322 мая 1918RAF SE5a #D3511PfalzВышел из-под контроляк западу от ЛилляСольное нападение Далласа сняло последний самолёт формирования
3 -23 мая 1918RAF SE5aFokker Dr.I; Fokker Dr.1; Rumpler (двухместный)Во время смены аэродромов
4427 мая 1918RAF SE5aPfalz ScoutРазрушенАнте (англ.)русск.Согласно боевым отчётам
4530 мая 1918RAF SE5a #D3511DFW (двухместный)РазрушенЭстерСогласно книге рекордов эскадрона

Примечания
  1. GALLANT AIRMAN KILLED. The Mirror (21 июня 1918). Проверено 5 декабря 2014.
  2. An Australian Peregrine. Tasmanian Times (3 июня 2013). Проверено 5 декабря 2014.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Dallas, Roderic Stanley (1891–1918). Australian Dictionary of Biography. Проверено 5 декабря 2014.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Garrisson, Australian Fighter Aces, pp. 51–56
  5. 1 2 3 4 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 11–12
  6. 1 2 3 Firkins, The Golden Eagles, pp. 41–43
  7. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 13–14
  8. 1 2 3 4 5 6 Firkins, The Golden Eagles, pp. 47–52
  9. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 12–13
  10. British Airfighters. RODERIC STANLEY DALLAS. D.S.O., D.S.C.. Nepean Times (22 июля 1937). Проверено 5 декабря 2014.
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34
  12. Issue 29340, page 10509. The London Gazette (26 октября 1915). Проверено 11 февраля 2015.
  13. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 35–36, 112
  14. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 43–44
  15. 1 2 (Supplement) no. 29736, p. 8768. The London Gazette (6 сентября 1916). Проверено 5 декабря 2014.
  16. 1 2 Franks, Nieuport Aces of World War 1, p. 32
  17. Franks, Sopwith Triplane Aces of World War 1, p. 6
  18. Issue 29687, page 7481. The London Gazette (28 июля 1916). Проверено 11 февраля 2015.
  19. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 62–66
  20. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 71
  21. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 71, 192
  22. Issue 13033, page 13. The Edinburgh Gazette (1 января 1917). Проверено 11 февраля 2015.
  23. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 86–89
  24. 1 2 3 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 94–101
  25. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 103
  26. (Supplement) no. 30147, pp. 6256. The London Gazette (29 июня 1917). Проверено 5 декабря 2014.
  27. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 192
  28. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 119–120
  29. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 122–123, 128–129, 132
  30. Forgotten air heroes of Great war. The Central Queensland Herald (25 апреля 1940). Проверено 5 декабря 2014.
  31. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 132–135
  32. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 141
  33. Shores, British and Empire Aces of World War 1, p.71
  34. Hart, Aces Falling, pp. 154–156
  35. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 142–144, 146–149
  36. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 149–150
  37. (Supplement) no. 30654, page 5059. The London Gazette (25 апреля 1918). Проверено 5 декабря 2014.
  38. Firkins, The Golden Eagles, p. 55
  39. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 167
  40. 1 2 Hart, Aces Falling, pp. 162–163
  41. Franks, SE5/5a Aces of World War 1, pp. 30–31
  42. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 156
  43. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 138–140
  44. 1 2 Hart, Aces falling, pp. 182–183
  45. Major Roderic S. Dallas. DSO, DSC and bar, Croix De Guerre. AustralianFlyingCorps.com. Проверено 5 декабря 2014.
  46. Roderic Stanley Dallas. theaerodrome.com. Проверено 5 декабря 2014.
  47. Родерик Стэнли Даллас. Airwar.ru. Проверено 5 декабря 2014.
  48. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 168–171
  49. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 173
  50. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 142, 199
  51. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 181
  52. Roderick Stanley Dallas. Commonwealth War Graves Commission. Проверено 25 октября 2014.
  53. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 176
  54. Major Roderick Stanley Dallas. Air Aces. anzacs.net. Проверено 5 декабря 2014.
  55. Roderick Stanley Dallas. Commemorative Roll. Австралийский военный мемориал. Проверено 5 декабря 2014.
  56. Major Roderic Stanley Dallas, DSO, DSC*, No 1 Wing and No 1 Squadron, RNAS, No 40 Squadron, RAF. Military History & Heritage Victoria. Проверено 5 декабря 2014.
  57. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 196, 212
  58. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 77, 95–101, 109, 112, 120–121
  59. Shores et al, Above the Trenches, p. 132
  60. Wilson, The Brotherhood of Airmen, p. 31
  61. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 43
  62. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 43–44, 197
  63. Franks et al, Above the Lines, p. 256. Reported as Destroyed.
  64. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 50–51, 197
  65. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 52, 197
  66. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 54–55, 197
  67. 1 2 3 4 Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34. Result listed as "Out of control".
  68. Firkins, The Golden Eagles, p. 46
  69. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 58
  70. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 60–61, 197
  71. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 62, 197
  72. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 62
  73. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp, 74–75, 197
  74. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 77–78, 197
  75. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 86, 197
  76. 1 2 3 Franks, Sopwith Triplane Aces of World War 1, inside front cover
  77. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 90–91, 197
  78. Franks, Sopwith Triplane Aces of World War 1, p. 10
  79. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 94, 197
  80. Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34. Foe listed as "Unidentified 2-seater".
  81. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 94–95, 197
  82. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 95–96, 197
  83. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 96–101, 197
  84. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 102–103, 197
  85. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 104, 197
  86. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 105–106, 197
  87. Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34. Second foe listed as "Albatros D-III".
  88. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 108–109, 197
  89. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 109, 197
  90. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 114–116, 197–198
  91. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 120
  92. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 122, 198
  93. Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34. Foe listed as "Albatros C".
  94. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 123–124, 198
  95. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 124–126, 198
  96. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp 126, 198
  97. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 134, 198
  98. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 135, 198
  99. 1 2 3 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 141, 198
  100. Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34. Date listed as "12/3/1918".
  101. 1 2 Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 144, 198
  102. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, p. 145
  103. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 155, 198
  104. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 158–159, 198
  105. Newton, Australian Air Aces, pp. 32–34. Foe listed as "Pfalz D-III"; result listed as "Destroyed".
  106. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 160, 198
  107. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 160–161, 198
  108. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 163, 198
  109. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 163–164, 198
  110. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 164, 198
  111. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 165, 198
  112. Hellwig, Australian Hawk Over the Western Front, pp. 166, 198
Источники
  • Firkins Peter C. The Golden Eagles. - Oxford: St. George Books, 1980. - ISBN 978-0-86778-001-7.
  • Franks Norman. Above the Lines: The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914–1918. - London: Grub Street, 1993. - ISBN 0-948817-73-9.
  • Franks Norman. Nieuport Aces of World War 1. - Oxford: Osprey, 2000. - ISBN 1-85532-961-1.
  • Franks Norman. Sopwith Triplane Aces of World War 1. - Oxford: Osprey, 2004. - ISBN 1-84176-728-X.
  • Franks Norman. SE5/5a Aces of World War 1. - Oxford: Osprey, 2007. - ISBN 1-84603-180-X.
  • Garrisson A.D. Australian Fighter Aces 1914–1953. - Fairbairn, Australian Capital Territory: Air Power Studies Centre, 1999. - ISBN 0-642-26540-2.
  • Hart Peter. Aces Falling: War Above the Trenches, 1918. - London: Weidenfeld & Nicolson, 2007. - ISBN 978-0-297-84653-6.
  • Hellwig Adrian. Australian Hawk Over the Western Front: A Biography of Major R S Dallas DSO, DSC, C de G Avec Palme. - Fyshwyck, Australian Capital Territory: Grub Street, 2005. - ISBN 978-1-904943-34-1.
  • Newton Dennis. Australian Air Aces. - Fyshwyck, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, 1996. - ISBN 1-875671-25-0.
  • Shores Christopher. British and Empire Aces of World War 1. - Oxford: Osprey, 2001. - ISBN 1-84176-377-2.
  • Shores Christopher. Above the Trenches: A Complete Record of the Fighter Aces and Units of the British Empire Air Forces, 1915–1920. - London: Grub Street, 1990. - ISBN 0-948817-19-4.
  • Wilson David. The Brotherhood of Airmen. - Crows Nest, New South Wales: Allen & Unwin, 2005. - ISBN 1-74114-333-0.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-09-18