Гендин Александр Моисеевич (Gindin Alexander Moiseevich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Гендин Александр Моисеевич.

 ›

Алекса́ндр Моисе́евич Ге́ндин
На заседании Диссертационного совета СФУ
Дата рождения:

30 марта 1930 (85 лет)

Место рождения:

Минск, Белорусская ССР, СССР

Страна:

 СССР Россия

Научная сфера:

философия, социология

Место работы:

Якутская областная партийная школа
Красноярская межобластная партийная школа
Красноярский сельскохозяйственный институт
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева

Учёная степень:

доктор философских наук

Учёное звание:

профессор, член-корреспондент РАО

Альма-матер:

Ленинградский государственный университет (1953)

Научный руководитель:

В. Ф. Голосов

Известные ученики:

Л. И. Григорьева

Известен как:

специалист по проблемам методологии социального прогнозирования, философии и социологии образования

Награды и премии

Алекса́ндр Моисе́евич Ге́ндин (род. 30 марта 1930, Минск, Белорусская ССР, СССР) - российский философ и социолог, специалист по проблемам методологии социального прогнозирования, философии и социологии образования. Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО.

Содержание
  • Биография
  • Научная деятельность
  • Интересные факты
  • Научные труды
    • Основные монографии
    • Главы и разделы коллективных монографий
    • Основные статьи
  • Примечания
  • Литература
  • Интервью
  • Ссылки
Биография

Родился 30 марта 1930 года в г. Минске.

В 1948 году окончил мужскую среднюю школу № 6 в городе Калинине.

В 1953 году окончил философский факультет Ленинградский государственный университет.

В 1953 - 1957 годах - преподаватель философии в Якутской областной партийной школе, в 1957 - 1960 годах - преподаватель философии в Красноярской межобластной партийной школе, в 1960-1967 годах - преподаватель философии Красноярского сельскохозяйственного института.

В 1961 году окончил заочную аспирантуру при Красноярском государственном педагогическом институте.

В 1962 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Владимир Ильич Ленин о соотношении необходимости и случайности в общественно-революционном процессе».

С 1966 года - работа в Красноярском государственном педагогическом институте, c 1971 года по начало 2013 года - заведующий кафедрой философии и социологии.

В 1972 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Предвидение и цель в развитии общества».

В 1976 году А. М. Гендину присвоено учёное звание профессора.

Почётный профессор КГПУ имени В. П. Астафьева, член-корреспондент РАО, действительный член Академии гуманитарных наук и Международной академии наук высшей школы, почётный член ССА/РОС, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Автор более 300 научных работ, в том числе 25 индивидуальных и коллективных монографий, десятков статей в центральных и зарубежных изданиях.

Научный руководитель и участник исследований Центра комплексных социологических исследований КГПУ им. В. П. Астафьева.

В течение многих лет был членом спецсоветов по защите диссертаций в Новосибирске и Иркутске, член двух докторских советов в Красноярске - по философии при СФУ и по педагогике - при КГПУ им. В. П. Астафьева.

Под руководством А. М. Гендина защитили кандидатские диссертации 28 аспирантов и соискателей. Девять человек из них стали докторами наук.

Научная деятельность

А. М. Гендин, основываясь на органическом единстве социального детерминизма и социальной гносеологии, исследовал диалектику предвидения и целеполагания. Им была выяснена структура процесса социального прогнозирования, которое понималось как последовательная смена концептуальных схем, являющихся аналогами этапов и факторов становления будущего в реальности, и принимающих во внимание воздействие самих предсказаний (т. н. "эффект Эдипа") на цели и целенаправленную деятельность, которая формирует новые порядки в обществе. 

В своих трудах А. М. Гендин уделяет большое внимание вопросам соединения поискового и нормативного подходов для лучшего постижении грядущего, а также соотношения достоверности и вероятности в прогностической информации. Кроме того в своих работах, посвящённых вопросам образования, А. М. Гендин рассмотрел его соцально-философское значение и перспективные пути развития в условиях современного непостоянного общества. Основываясь на обобщении материалов социологических исследований, он проанализировал развитие ценностных стремлений и профессионально-жизненных намерений молодёжи, на которые оказывают своё противоречивое влияние условия переходного времени в российской истории. 

А. М. Гендин выступал в качестве основателя и научного руководителя  издававшегося в 1975-1989 годы республиканского межвузовского сборника по методологии и методике социального прогнозирования - республик "Проблемы социального прогнозирования", вышедшего в количестве 14 тематических выпусков.

Интересные факты
  • Куратором А. М. Гендина в ЛГУ был Р. А. Медведев.
Научные труды
Основные монографии
  • Предвидение и цель в развитии общества (философско-социологические аспекты социального прогнозирования): - Красноярск: Красноярский гос.пед.институт, 1970. - 435 с.
  • Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (Методология и мег исследования). АН СССР, ИСИ, ССА, Спорткомитет СССР. (Части 1, 2, 3). - М. 1985. (В соавторстве).
  • Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школь (Методология и методика социологического исследования). - Красноярск, 1989. (В соавторстве).
  • Общеобразовательная школа: состояние и тенденции развития в современных условие материалам социологических исследований в Красноярском крае ). - Красноярск, 1995 (В соавторстве.).
  • Становление школы нового типа (по материалам социологического исследования). Монография. - Красноярск: КГПУ, 1996. (В соавторстве.).
  • Студент педагогического вуза (социологический портрет). - Красноярск: КГПУ, 1998 (В соавторстве.).
  • Дошкольное учреждение в условиях реформирования образования (опыт компле социологического исследования). -Красноярск, 1998. (В соавторстве.).
  • Региональные проблемы подготовки и функционирования педагогических кадров в условиях(социологический анализ). -Красноярск, 1999. (В соавторстве.).
  • Формирование духовной культуры студентов педагогического вуза (социологический ш Красноярск. КГПУ. 2001. (В соавторстве).
  • Работа детского сада по инновационной программе (по материалам социологии исследования) -Красноярск. КГПУ 2001. (В соавторстве).
  • Формирование здорового образа жизни студентов (социокультурный анализ). - Красноярск КГПУ, 2004. - 312 с. (19,4 п.л.). (В соавторстве).
  • Социокультурные аспекты функционирования педагогических кадров в системе специа. образования. - М.- изд. Моск. психолого-соц. ин-та. Серия «Биб-ка педагога-практика». – 2004. (В соавторстве).
  • Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования (по матер социологического исследования). - Красноярск. РИО КГПУ, 2005.
  • Профессиональная подготовка учительских кадров в педагогическом вузе. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева, 2008. (В соавторстве).
  • Студенты педагогического вуза о качестве своей подготовки к учительской деятельнс профессиональных планах, (социологический анализ). - Красноярск: РИО КГПУ, 2010. (В соавторстве).
  • Образовательные ценности старшеклассников и социокультурный контекст их формировс реализации. Красноярск, РИС КГПУ. 2012. (В соавторстве).
Главы и разделы коллективных монографий
  • Волюнтаристский характер буржуазных концепций будущего (Глава X) // Методологические проблемы социального предвидения. - Киев: Наукова думка, 1977.
  • Социальное познание как основа планирования общественных процессов (Глава IV) // Социальное познание и социальное управление. - Киев: Наукова думка, 1979.
  • Профессиональная ориентация учащихся как показатель социальной эффективности образования // Социальная эффективность образования. - М.: АН СССР ИСИ ССА, 1983.
  • Актуальные вопросы методологии научно-технического прогнозирования // "Фундаментальные исследования и научно-технический прогресс". - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1985.
  • Ориентация выпускников общеобразовательной школы на высшее образование // Формирование пополнений советской интеллигенции. - М: АН СССР, ИСИ, ССА, 1985. (В соавторстве).
  • Жизненные планы и ценностные ориентации молодежи, избирающей рабочие профессии// Социальные проблемы подготовки и труда молодого пополнения рабочего класса. АН ИСИ, ССА. - М., 1986. (В соавторстве).
  • Отражение и предвидение. (Глава 5) // Диалектика познания. - Л., 1988.
Основные статьи
  • Необходимость и случайность в развитии общества // По ленинскому пути. - Якутск. - 1957. - № 12.
  • Роль социального предвидения и цели в развитии социалистического общества // Философские науки. - 1966. - № 1.
  • Социальное прогнозирование в интерпретации Карла Поппера // Вопросы философии. - 1969. - № 4.
  • "Эффект Эдипа" и методологические проблемы социального прогнозирования // Вопросы философии. - 1970. - № 5.
  • Gesellschaftsprognose und "Odipuseffekt" // Gesselschafts Wissenschaftliche Beitrage. - ГДР, Берлин 1971. - № 2.
  • Социальный прогноз: диалектика достоверности и вероятности // Философские науки. - 1981. - № 3.
  • Общественно-психологические аспекты социального целеполагания // Философские науки. - 1983. - № 5.
  • Предмет и основные функции социальной прогностики // Философские науки. - М., 1985. - № 4.
  • Личностное прогнозирование: специфика и основные формы: Сб. "Вопросы прогнозирования планирования развития личности. (Проблемы социального прогнозирования. Вып. 10)". Красноярск, 1985.
  • The Place of Health, Physical Culture and Sport Activity in the Life and Value orientation of sovi School Students./ "International Review for the Sociology of Sport". Volume 20. - Munchen, 1985. -1/2. (В соавторстве); Резюме на анг., франц., нем., исп., кит. языках.
  • Проблема реальности будущего и методологические основания социального предвидения Мировоззренческие вопросы предвидения и времени. - Саратов, 1986.
  • Методологические ориентиры современной буржуазной футурологии // Вопросы философии. 1987.-№3.
  • Social Prognostics and its Methodological Functions / Abstracts International congress of Log Methodology and Philosophy of Science Moscow, USSR, 17-22 august 1987.
  • The status of health and physical culture in a system of value orientation of different groups of you people./ Sport Science Review. 10. Jahrgang, 1987. Berlin Ежегодник Межд. совета по спортивн науке и физическому воспитанию. - Берлин, 1987. (В соавторстве).
  • Physical Education and Sports in the Wag of Life of Students. // Physical Culture and Sports in the W of Life of the Young Yencration. Praha. - Прага, 1987. (В соавторстве)
  • The Role of the Family in the Physical Education of preschool Children // International Review for 1 Sociology of Sport. Volume 23, 1988, № 2. Munich. (В соавторстве).
  • Образование в постсоциалистическом обществе: специфика развития и перспективы выхода кризиса // Образование в Сибири. - 1995. - № 2.
  • Профориентация школьников // Социологические исследования. - 1996. - № 8. (В соавторстве).
  • Vocatjonal Juidance for School Students. Russian Education and Society. July 1997, vol. 39, N Armonk, N J. (В соавторстве).
  • Реформирование школы в зеркале учительских мнений // Социологические исследования. - 2000. - № 12. (В соавторстве).
  • Социальная направленность экологического образования // Образование и социализация личное в современном обществе: Сб. науч. ст. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002.
  • Teachers and Parents on the Current State and Prospects of the Russian Comprehensive Scho Progress in Education. Vol. 8, 2002. R. Nata (Editor) USA/ (В соавторстве).
  • "Сущее" и "должное" в представлениях выпускников педагогического вуза о факторах жизненна успеха // Образование в Сибири. - № 1. - 2003.
  • Opinion Of Participants Of the Educational Process Regarding the Introduction of Integrated Teach In Russian Conditions Nova Science Publishers. N.Y. Vol 8. 2005 pp. 261–271. (В соавторстве).
  • Цель и ее роль в детерминации социальных процессов //Перспектива. Ежегодный альманах. СПб. 2005.
  • Учителя о современном состоянии общеобразовательной школы //Журнал «Философия образования». - 2006. - № 1. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006.(В соавторстве).
  • Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность. //Теория и практика физической культуры. Научно-теорет. журнал. М.- 2007. - № 7.
  • Мотивы выбора учительской профессии выпускниками педагогического вуза //Личность Творчество. Современность. Сб. науч труд. Сиб. юр. ин-т. Вып. 12. Красноярск, 2009. С. 206-212 (В соавторстве).
  • Evolution of Valuable Orientations of Student Youth in the Conditions of Market Transformations i: Russia (Based on the Materials of Sociological Monitoring) // Russian Sociology in Turbulent Times Ed. by V. A. Mansurov. Moscow - Geneva: RSS, 2011.pp. 288–299.
  • Ценности и ценностные ориентации в системе факторов детерминации деятельности. // Вестник Красноярского педагогического университета имени В. П. Астафьева. - 2012. - № 2. - С. 23-37.
  • Специфика целевой детерминации деятельности // Вестник Иркутского государственного технического университета.- 2012. - № 5. - С. 205-211.
Примечания
  1. Гендин А. М. Предвидение и цель в развитии общества.: Дис. д-ра филос. наук. - Свердловск,. 1971
  2. Гендин Александр Моисеевич: «Читая Ленина, я влюбился в него» // Философия. Устная история, 02.07.2013
Литература
  • Гендин, Александр Моисеевич // Социологи России и СНГ XIX - XX в.в. Библиографический справочник. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. С. 63.
  • Гендин, Александр Моисеевич // Философы России XIX - XX столетий. Библиография, идеи, труды. - М.: Академический проект, 2002. - С. 216.
  • Александр Моисеевич // Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 465
  • Гендин, Александр Моисеевич // Малая российская энциклопедия прогностики. М. ИНЭС. 2006. - С. 279.
  • Гендин, Александр Моисеевич // Большой энциклопедический словарь Красноярского края. Том 1. - Красноярск, 2010. - С. 106.
  • Гендин, Александр Моисеевич // Красноярский государственный педагогический университет: Семьдесят лет на ниве просвещения. - Красноярск, 2002. - С. 265.
Интервью
  • Маркович, Михаил Философ Александр Гендин: «Мы живём за счёт будущего страны» // «Аргументы и факты на Енисее». 08 (584) 

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-19