Трентиньян Морис (Maurice Trintignant).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Трентиньян Морис.

 ›

ПобедыЛучший старт
2 (Монако 1955)-
ПодиумыОчкиБК
1072,331


Мори́с Бьенвеню Жан Поль Трентинья́н (фр. Maurice Bienvenu Jean Paul «Le Petoulet» Trintignant; 30 октября 1917(19171030), Сент-Сесиль-ле-Винь, Воклюз - 13 февраля 2005, Ним) - французский автогонщик, звезда Формулы-1 1950-1960-х годов. Считался одним из самых практичных и осторожных гонщиков. Дядя известного актёра Жана-Луи Трентиньяна.

Содержание
  • Биография
    • От начала карьеры до 1947 года
    • Начало карьеры в Формуле-1 (1947-1953)
    • Переход в Ferrari (1954-1957)
    • Карьера после Ferrari
  • Результаты в Формуле-1
  • Примечания
  • Ссылки
Биография
От начала карьеры до 1947 года

Морис Трентиньян был младшим из пяти сыновей богатого владельца виноградника. Как и трое из его четырёх братьев, он увлёкся автоспортом. Хотя его брат Луи погиб в 1933 году в Перонне, через пять лет Морис сел за руль того Bugatti, на котором погиб брат. На «Гран-при По» он финишировал пятым, а в 1939 году победил на «Гран При де Фронтьер» в Шиме. После этого началась Вторая мировая война, во время которой Морис не занимался гонками. После войны на том же Bugatti Трентиньян принял участие в первой же гонке в Булонском лесу, однако у машины возникли затруднения с подачей топлива. Причиной этому, как выяснилось позднее, оказались фекалии крыс, которые заполнили бензобак Bugatti, простоявшего всю войну в гараже. С этого момента Морис получил прозвище «Крысиный помёт» (фр. Le Petoulet).

Начало карьеры в Формуле-1 (1947-1953)

Затем Морис Трентиньян сменил Bugatti на Amilcar. В 1947 году в Авиньоне он одержал на этой машине победу в гонке, после чего провёл половину сезона в команде Gersac на машине Delage и перешёл в Simca Gordini. В первых двух гонках сезона 1948 года он победил в Перпиньяне и Монлери. После этих побед был серьёзно травмирован на Гран-при Швейцарии в Бремгантене, на котором погибли три гонщика. Мориса выбросило из машины, и восемь дней он провёл в коме.

В начале 1949 года вернулся в гонки и выиграл Circuit des Ramparats в Ангулеме. Одержал победы в Женеве-1950, в Альби и Кадуре-1951 и в Кадуре-1953 (Трентиньян был чемпионом Франции по автогонкам 1953 года). Однако Simca Gordini не были надёжными машинами, и поэтому очки в Формуле-1 в сезонах 1950-1953 годов Трентиньян набрал лишь трижды, заняв три пятых места.

Переход в Ferrari (1954-1957)

Переход в команду Scuderia Ferrari оказался удачен: в чемпионате 1954 и 1955 годов Морис занял четвёртое место, а на Гран-при Монако 1955 года - одержал свою первую победу. Однако он был вторым пилотом - первым был Майк Хоторн. Перед сезоном 1956 года Трентиньян решил уйти из Ferrari, но в 1957 году вернулся обратно, заняв при этом лишь двенадцатое место в чемпионате.

Карьера после Ferrari

В чемпионате 1958 года занял седьмое место, набрав 12 очков и победив на Гран-при Монако. Но очки были набраны лишь дважды, а в трёх гонках из девяти сошёл с дистанции. В сезоне 1959 года, несмотря на отсутствие побед, Трентиньян сошёл лишь в одной гонке, а два подиума и ещё три очковых финиша обеспечили пятую позицию в общём зачёте. На Гран-при Аргентины 1960 года Морис мог бы зайти на подиум (как и Стирлинг Мосс), но они не получили очков за совместное управление автомобилем в гонке. После этого происшествия Трентиньян ни разу не доехал до финиша. В сезонах 1961-1963 годов не получил ни одного очка и лишь дважды доехал до финиша.

Купив BRM P57, смог на Гран-при Германии 1964 года финишировать пятым, заняв 16 место в общем зачёте. Таким образом, Морис поставил точку в своей формульной карьере. В гонке Le Mans 1965 года выступил на автомобиле Ford GT, но сошёл с трассы.

Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


ГодКомандаШассиДвигательШ1234567891011МестоОчки
1950Equipe GordiniSimca-Gordini
T15
Gordini 1,5 L4SЕВЕЛ
МОН
Сход
500
ШВА
БЕЛ
ФРА
ИТА
Сход
-0
1951Equipe GordiniSimca-Gordini
T15
Gordini 1,5 L4SЕШВА
500
БЕЛ
ФРА
Сход
ВЕЛ
ГЕР
Сход
ИТА
НС
ИСП
Сход
-0
1952Ecurie RosierFerrari 166Ferrari 166
2,0 V12
PШВА
НС
500
БЕЛ
162
Equipe GordiniSimca-Gordini
T15
Gordini 1,5 L4ЕФРА
5
Gordini T16Gordini 2,0 L6ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
НИД
6
ИТА
Сход
1953Equipe GordiniGordini T16Gordini 2,0 L6ЕАРГ
7
500
НИД
6
БЕЛ
5
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
Сход
ШВА
Сход
ИТА
5
124
1954Ecurie RosierFerrari 625Ferrari 107
2,5 L4
PАРГ
4
500
417
Scuderia FerrariБЕЛ
2
ФРА
Сход
ВЕЛ
5
ГЕР
3
ШВА
Сход
ИТА
5
ИСП
Сход
1955Scuderia FerrariFerrari 625Ferrari 107
2,5 L4
PВЕЛ
Сход
411,33
ЕАРГ
2
МОН
1
500
Ferrari 555
Supersqualo
Ferrari 106
2,5 L4
БЕЛ
6
НИД
Сход
ИТА
8
1956Vandervell
Products Ltd
Vanwall
VW (56)
Vanwall 254
2,5 L4
PАРГ
МОН
Сход
500
БЕЛ
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
ИТА
Сход
-0
Automobiles
Bugatti
Bugatti T251Bugatti 2,5 L8ЕФРА
Сход
1957Scuderia FerrariLancia
Ferrari 801
Lancia Ferrari
DS50 2,5 V8
ЕАРГ
МОН
5
500
ФРА
Сход
ВЕЛ
4
ГЕР
ПЕС
ИТА
135
1958RRC Walker
Racing Team
Cooper T43Coventry-Climax
FPF 2,0 L4
DВЕЛ
8
ПОР
8
712
Cooper T45АРГ
МОН
1
НИД
9
500
Coventry-Climax
FPF 2,2 L4
ГЕР
3
ИТА
Сход
МАР
Сход
Scuderia
Centro Sud
Maserati
250F
Maserati 250F
2,5 L6
PБЕЛ
7
Owen Racing
Organisation
BRM P25BRM P25 2,5 L4DФРА
Сход
1959RRC Walker
Racing Team
Cooper T51Coventry-Climax
FPF 2,5 L4
DМОН
3
500
НИД
8
ФРА
11
ВЕЛ
5
ГЕР
4
ПОР
4
ИТА
9
СОЕ
2
519
1960RRC Walker
Racing Team
Cooper T51Coventry-Climax
FPF 2,5 L4
DАРГ
3
-0
Scuderia
Centro Sud
Maserati 250S
2,5 L4
МОН
Сход
500
НИД
Сход
БЕЛ
ФРА
Сход
ПОР
ИТА
СОЕ
15
David Brown
Corporation
Aston Martin
DBR5/250
Aston Martin
RB6 2,5 L6
ВЕЛ
11
1961Scuderia
Serenissima
Cooper T51Maserati
T6-1500 1,5 L4
DМОН
7
НИД
БЕЛ
Сход
ФРА
13
ВЕЛ
ГЕР
Сход
ИТА
9
СОЕ
-0
1962Rob Walker
Racing Team
Lotus 24Coventry-Climax
FWMV 1,5 V8
DНИД
МОН
Сход
БЕЛ
8
ФРА
7
ВЕЛ
ГЕР
Сход
ИТА
Сход
СОЕ
Сход
ЮЖН
-0
1963Reg Parnell
Racing
Lola Mk4ACoventry-Climax
FWMV 1,5 V8
DМОН
Сход
БЕЛ
НИД
-0
Lotus 24ФРА
8
ВЕЛ
ГЕР
Scuderia
Centro Sud
BRM P57BRM P56 1,5 V8ИТА
9
СОЕ
МЕК
ЮЖН
1964Частная заявкаBRM P57BRM P56 1,5 V8DМОН
Сход
НИД
БЕЛ
ФРА
11
ВЕЛ
НКВ
ГЕР
5
АВТ
ИТА
Сход
СОЕ
МЕК
162

Примечания
  1. После 50 кругов отдал автомобиль Шеллу.
  2. Провел 36 кругов на автомобиле №14, сошел из-за поломки двигателя. На 60-м круге гонки заменил за рулем автомобиля №12 Гонcалеса, после 16 кругов отдал этот автомобиль Фарине, после чего на 22 круга заменил Мальоли за рулем автомобиля №10, на котором и финишировал. В результате классифицирован вторым на автомобиле, который использовали также Гонcалес и Фарина, а также классифицирован третьим на автомобиле, который использовали Фарина и Мальоли. Получил 2 очка за второе место и 1,33 очка за третье.
  3. Отдал автомобиль Коллинзу, который не получил очков из-за того, что проехал слишком мало кругов.
  4. Отдал автомобиль Моссу, не получил очков из-за совместного использования автомобиля.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-12