Жуковский Владимир Ильич (Zhukovsky Vladimir Ilyich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Жуковский Владимир Ильич.

 ›

Влади́мир Ильи́ч Жуко́вский
Дата рождения:

31 марта 1951(1951-03-31) (64 года)

Место рождения:

Липецк, СССР

Страна:

Россия Россия

Научная сфера:

теория познания, философия и история изобразительного искусства, познавательные особенности визуального мышления, философско-искусствоведческий анализ шедевров мирового изобразительного искусства и архитектуры

Место работы:

Красноярский государственный университет
Сибирский федеральный университет

Учёная степень:

доктор философских наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Уральский государственный университет им. А. М. Горького

Научный руководитель:

Д. В. Пивоваров

Известные ученики:

О. А. Карлова

Известен как:

Основатель научной школы «Гносеологические, онтологические, методологические и коммуникативные потенции произведений изобразительного искусства», философ, искусствовед, художник,

Награды и премии
Сайт:

tlenke.webnode.ru


Влади́мир Ильи́ч Жуко́вский (род. 31 марта 1951 года, Липецк, СССР) - российский философ, искусствовед, художник. Эксперт в области теории познания, философии и истории изобразительного искусства, философско-искусствоведческого анализа шедевров мирового изобразительного искусства и архитектуры, познавательных особенностей визуального мышления. Доктор философских наук, профессор. Основатель научной школы «Гносеологические, онтологические, методологические и коммуникативные потенции произведений изобразительного искусства».

Содержание
  • Биография
  • Научная и преподавательская деятельность
  • Художественная деятельность
  • Награды
  • Научные труды
    • Монографии, книги, пособия
    • Статьи
  • Публицистика
    • Интервью
  • Художественное творчество
  • Отзывы
  • Ссылки
  • Примечания
  • Литература
Биография

Родился 31 марта 1951 года в Липецке.

Служил в Советской армии в Танковых войсках.

С 1973 года работает в области художественного творчества, создавая объёмные конструкции с элементами скульптурной пластики и цвета.

В 1983 году окончил отделение истории искусства Уральского государственного университета им. А. М. Горького по специальности «история искусств» (квалификация «искусствовед»).

Сотрудничал с Уральским университетом, где читал специальные курсы по философии искусства и истории искусства.

С 1985 года преподаёт в Красноярском государственном университете.

В 1986 году в Уральском государственном университете им. А. М. Горького защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Познавательные особенности визуального мышления»

В 1988 году В. И. Жуковский становится заведующим кафедрой эстетического образования Красноярского государственного университета.

В 1990 году в Уральском государственном университете им. А. М. Горького защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Чувственное явление сущности: визуальное мышление и логические основания языка изобразительного искусства»

В 1991 году ему было присвоено учёное звание профессора.

С 2000 года профессор и заведующий кафедрой искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета.

Под научным руководством подготовлены 1 доктор и 5 кандидатов наук.

Автор более 100 научных работ по вопросам философии, теории и истории изобразительного искусства, среди которых монографии, учебные пособия. Автор и редактор искусствоведческих выпусков «Вестника Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки», ежегодных сборников статей Всероссийских научных конференций «Художественная культура: теория, история, методика преподавания, творческая практика», публикует статьи в научных российских изданиях, в том числе в «Журнале Сибирского федерального университета» серия «Гуманитарные науки».

Член-корреспондент Российской академии естествознания, член Международной академии естествознания

Член Профессорского собрания Красноярского края.

Был членом диссертационного совета при Сибирском государственном аэрокосмическом университете им. академика М. Ф. Решетнёва.

Научная и преподавательская деятельность

В. И. Жуковский является отцом-основателем философско-искусствоведческой научной школы в Красноярске, которая занимается разработкой вопросов теории и методологии истории искусства для отечественного и мирового искусствоведения, а также поддерживает прочную связь между академической искусствоведческой наукой и искусствоведческим образованием в классическом университете. Междисциплинарный подход В. И. Жуковского, осуществленный на основе оригинальной теории изобразительного искусства и теории художественного образа и впитавший в себя искусствоведение, философию, религиоведение и культурологию, позволил разработать новую методологию искусствознания, не имеющую аналогов в отечественной и мировой практике. В. И. Жуковским осуществляется изучение, с феноменологическим осмыслением, таких проблем и тем, как визуальное мышление в изобразительном искусстве; композиционная формула творений искусства и др. Согласно концепции В. И. Жуковского визуальное мышление есть одно из срединных звеньев между чувственной и рациональной сторонами духовного мира человека, которое основывается на пространственно-структурированных наглядных образах, а не на привычных словах естественного языка. Плодов такого мышления становится конкретная модель сущности, которая, в свою очередь, не сводится к непосредственной чувственной данности объекта, а искусственно создаётся на основе абстрактного мышления. В ходе исследований происходит раскрытие таких понятий, как «художественное творчество», «художественный образ», «художественный процесс», с последующим определением их сущностных особенностей. Рассматривается значимость в истории искусства наивысших его проявлений и достижений - шедевров искусства. Благодаря созданной концепции появилась возможность решать различные прикладные задачи, создавать предпосылки для встречи произведения искусства и зрителя, где произведение искусства раскрывает свою жизненную значимость, а зритель получает силы, чтобы жить и воплощать себя в качестве целостного человека.

В визуальном мышлении, как составной части синтетического мышления, В. И. Жуковский выделяет четыре функции феномена визуального мышления:

  1. гносеологическая
  2. онтологическая
  3. методологическая
  4. коммуникативная

Единство обозначенных функций повышает степень объективности содержания развивающегося знания и выявляет истинность знания до его проверки на практике.

В. И. Жуковский выделяет в произведениях искусства три особенности:

  1. «искусственность» (отличный от первой природы мир),
  2. «искусность» (демонстрация мастерства владения навыками и традициями)
  3. «искус» (заразительность контактом).

Шедевр искусства в понимании В. И. Жуковского это одновременно закрытая и открытая модель чувственно явленной сущности, а также неповторимое и свободное воплощение тождества имитационной и экспрессионной тенденций искусства в отдельном произведении. Композиционная формула шедевра выступает, как носитель общего рационального смысла художественной работы, который растворяясь в поверхности произведения, и проявляясь в каждой её первичной ячейке (одновременно принадлежа и не принадлежа ей), воплощает желаемую для художника сущность.

Лекционные курсы В. И. Жуковского отличаются законченностью, целостностью изложения, глубокой содержательностью, чрезвычайно интересны и надолго запоминаются. В. И. Жуковский относится к той истинной части профессуры, которая убеждена, что университет является местом для студентов и их образования. Не первый год работает творческая мастерская «Актуальные проблемы анализа художественного текста», где студенты имеют возможность обсуждать свои собственные работы о памятниках мирового изобразительного искусства, художественной критике, современных направлениях в области истории и теории искусства. Здесь В. И. Жуковский воспитал целую плеяду учёных.

Выступал в качестве руководителя творческого коллектива, подготовившего инновационный электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Всеобщая история искусства», включающий в себя учебную программу, курс лекций, методические указания к семинарским занятиям, банк тестовых заданий, презентационные материалы.

Художественная деятельность

В. И. Жуковский, обладая уникальным художественным мышлением, с 1973 года занимается художественным творчеством, создавая собственные полотна живописи, графические листы, а также объемно-пространственные композиции в различных материалах. Они широко экспонируются на коллективных и персональных выставках, вызывая повышенный интерес у зрителей городов России. Его инсталляционные проекты «Елочное-4» и «Многочлен» вызвали зрительский интерес на Второй и Третьей музейных биеннале в Красноярске.

В 2007 году в выставочных залах Красноярского музейного центра прошла инсталляция В. И. Жуковского под названием «Отношение». На выставке были представлены объёмные художественные работы, которые взаимодействовали в пространстве друг с другом и со зрителями.

В 2011 году вышел в свет альбом В. И. Жуковского «Визуализация избранных мудростей Екклесиаста». В нём была осуществлена удачная попытка наряду с иллюстрированием сюжетов библейского текста, наглядно представить, визуализировать сущность Священного Писания.

23 апреля - 22 мая 2011 года в Санкт-Петербурге в Большом зале Музея нонконформистского искусства прошла выставка В. И. Жуковского «Искушение мудростью»

В 2012 году опубликован альбом В.И. Жуковского "Чёк". В альбом вошли три коллекции работ - «Бунчала», «Дурынды» и «Вякушки», исполненные во взаимодействии с такими художественными материалами, как пластилин, мятая бумага и цветные карандаши.

Коллекция «Бунчала» представляет собой не собрание иллюстраций тех или иных сказочных сюжетов, а визуальную рефлексию на них. Это и русские народные сказки из знаменитого собрания А. Н. Афанасьева. Также это сюжеты сказок Ханс Кристиан Андерсен, братьем Якоба и Вильгельм Гриммом, Эрнста Теодор Амадея Гофмана, Льюис Кэрролла, Джозефа Редьярда Киплинга, Алана Александера Милна, Джеймса Барри.

Коллекция «Дурынды» необычна тем, что создана с помощью мятых бумажек, т. е. настоящих дурынд, для которых свойственна непредсказуемое шутовское поведение. Здесь невозможны эскизы, поскольку из-за бумажковой взбалмошности и игривого дурачества итог выглядит иначе, чем предполагается. Мятые бумажки символизируют талантливых, но своенравных чудих с шаловливым юродством.

Коллекция «Вякушки» представляет из себя интегральные вязанки словесно оформленных выдумок с графически меченными опусами. Данная коллекция один из опытов сплава в некие обобщённые графы представлений о «странной занозе», которая, вклинившись на миг между небытием и бытием олицетворяющим жизнь.

В 2013 году вышел в свет альбом "Тыто", в который вошли четыре коллекции авторских изделий - «Дикзве», «Хахашк», «Ангел» и «МаиПа». Художественным материалом послужили дерево, проволока, ткань, леска, темпера, цветные карандаши, маркеры и пр.

Название коллекции «Дикзве» является сокращением от словосочетания «дикие звери». Все персонажи коллекции пытаются по разному показать себя, но их благая цель соблазнить, заразить, испытать и преобразить оканчивается сиденим этим «дикзве» за решеткой «мешочно-шкафно-книжно-страничного затворничества» и выставлять себя: «погремел цепью и в будку».

Коллекция «Хахашк» составлена из дурашных сейсмо-диаграммных рефлексий над круговертью зябания. Здесь же визуализирован «ухмыльный ряд мечт-идей-чаяний изнемогшей от беличьего коловращения творцовой твари».

Изделия коллекции «Ангел» показывают ангельское очарование и благоухание в самых обычных вещах посредневности - гнутая ржой битая проволока или истлевшая тряпка, клочок ткани с китчевой расцветкой или кусок чумного пластика.

Коллекция «МаиПа» представлена, как памятная дань родителям. Это дровяная песнь о дорогих людях, которых и уже давно нет, и которые вечно есть постольку, поскольку ещё живёт любовь.

Награды
  • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
  • В 2009 году В. И. Жуковский удостоен звания «Основатель научной школы», ему был вручен диплом «Золотая кафедра России».
Научные труды
Монографии, книги, пособия
  • Жуковский В. И., Пивоваров Д. В., Рахматуллин Р. Ю. Визуальное мышление в структуре научного познания.; .- Красноярск: Изд. Краснояр. ун-та, 1988. - 184 с.
  • Жуковский В. И. История изобразительного искусства: Философские основания  : учебное пособие для негуманитарных и педагогических специальностей / В. И. Жуковский ; Краснояр. гос. ун-т . - Красноярск : КГУ, 1990. - 131, с.
  • Жуковский В. И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность: (визуальное мышление в изобразительном искусстве). - Свердловск: Изд. Урал, ун-та, 1991. - 284 с.
  • Жуковский В. И. Тайны шедевров / В. И. Жуковский. - Красноярск : КГУ, 1992. - Вып. 1 : Нюанс «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи. - 20 с.
  • Жуковский В. И. Тайны шедевров / В. И. Жуковский. - Красноярск : Красноярский университет, 1993. - Вып. 2 : Парфенон. - 36 с.
  • Жуковский В. И. Тайны шедевров / В. И. Жуковский . - Красноярск : Красноярский университет, 1993. - Вып. 3 : «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти. - 25 с.
  • Искусство Древнего Египта : рабочая программа для спец. «Искусствовед - преподаватель мировой художественной культуры» / авт.- сост. В. И. Жуковский. - Красноярск: КГУ, 1994.;
    • Ч. 1 : Египетское искусство раннего и древнего царства. - 44 с.
    • Ч. 2 : Египетское искусство среднего и нового царства. - 48 с.
  • Жуковский В. И. Древняя Индия : История архитектуры и изобразительного искусства (III век до н. э. - XVII век н. э.). - Красноярск : КГУ, 1997. - 54 с.
  • Жуковский В. И. Тайны античных шедевров : Учебное пособие / В. И. Жуковский. - Красноярск : КГУ, 1997. - 76 с.
  • Античное искусство : Рабочая программа для спец. «Искусствовед-преподаватель мировой художественной культуры» / Авт.-сост. В. И. Жуковский. - Красноярск : КГУ, 1998. - 68 с.
  • Жуковский В. И., Пивоваров Д. В. Интеллектуальная визуализация сущности: Учебное пособие. - Красноярск: Изд. Краснояр. ун-та, 1999. - 223 с.
  • Жуковский В. И. Формула гармонии: Секреты шедевров искусства. - Красноярск: Бонус, 1999. - 206 с.
  • Жуковский В. И. Формула гармонии: / В. И. Жуковский; . - Красноярск: Бонус, 2001. - 204, с. : ил. Библиогр.: с. 198-205.
  • Региональный аспект художественной культуры: методология, методика преподавания, художественная практика : сборник материалов второй краевой научно-практической конференции, 20-21 апреля 2001 г. / науч. ред. В. И. Жуковский. Красноярск: Красноярский университет, 2001. - 135 с.
  • Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства  : тексты лекций Ч. 1. / Владимир Жуковский ; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск : КГУ, 2004. - 170 с.
  • Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства  : тексты лекций Ч. 2. Методология истории искусства : учебное пособие. / Владимир Жуковский ; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск: КГУ, 2004. - 198 с.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Пропозиции теории изобразительного искусства  : учебное пособие / Владимир Жуковский, Наталья Копцева ; М-во образования Рос. Федерации; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск : КГУ, 2004. - 265 с., л. ил.
  • Жуковский В. И., Пантелеева И. А. Искусство античности (Древняя Греция и Древний Рим): методическая разработка. - Красноярск: КГУ, 2004.
  • Жуковский В. И. Искусство восемнадцатого столетия : тексты лекций : / В. И. Жуковский ; Федерал. агентство по образованию, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск : КГУ, 2005. - 371 с. : ил. - Библиография: с. 365-371
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Искусство Востока. Индия: Учеб. пособие. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. - 402 с. ISBN 5-7638-0575-5 (Рецензенты: А. И. Панюков, д-р филос. наук, профессор, начальник кафедры философии СибЮИ МВД России, Р. И. Иванова, д-р филос. наук, профессор кафедры философии СибГТУ; Рекомендовано СибРУМЦ для межвузовского использования в качестве учебного пособия.).
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П., Пивоваров Д. В. Визуальная сущность религии  : монография. / Федерал. агентство по образованию, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск : КрасГУ, 2006. - 460 с. : ил.
  • Жуковский В. И. Искусство Возрождения : / В. И. Жуковский ; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2006. - 298 с. : ил.
  • Жуковский В. И. Древнерусское искусство : учебное пособие / Федерал. агентство по образованию, Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2007. - 415 с. - Библиография: с. 408-415.
  • Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства : монография / В. И. Жуковский. - Санкт-Петербург, 2010. - 412 с.
  • Жуковский В. И., Тарасова М. В. Коммуникативные основы художественной культуры : монография / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск : СФУ, 2010. - 144 с. : цв. ил. - Библиография: с. 129.
Статьи
  • Жуковский В. И. Процесс игрового диалога зрителя с произведением живописи. // Сб науч. тр. «Ученые записки факультета искусствоведения и культурологии». - Красноярск: КрасГУ. - Вып. 1. - С. 6-11. - 2000.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Аспекты анализа языка Леонардовой «Джоконды». // Сб науч. тр. «Ученые записки факультета искусствоведения и культурологии». - Красноярск: КрасГУ. - Вып. 1. - С. 33-39. - 2000.
  • Жуковский В. И. Религиозность творческого диалога художника с материалом искусства.// Сб науч. тр. «Личность, творчество и современность». - Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России. - Вып. 4. - С. 203-213. - 2001.
  • Жуковский В. И. Произведение искусства как единство «искусственности», «искусности» и «искуса».// Сб науч. тр. «Личность, творчество и современность». - Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России. - Вып. 6. - С. 235-252. - 2004.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Художественный образ как процесс и результат игрового отношения произведения изобразительного искусства в качестве вещи и зрителя. // Сб науч. тр. «Личность, творчество и современность». - Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России. - Вып. 7. - С. 204-233. - 2004.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Система произведений изобразительного искусства. // Сб науч. тр. «Личность, творчество и современность». - Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России. - Вып. 8. - С. 173-193. - 2005 г.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Художественный образ как результат игрового взаимодействия произведения искусства и зрителя. // Вестник Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки. - Красноярск: КрасГУ. - № 3. - С. 4-14. - 2005.
  • Жуковский В. И. Композиционное своеобразие художественного образа картины «Венера с зеркалом» Диего да Сильва Веласкеса. // Вестник Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки. - Красноярск: КрасГУ. - № 3. - С. 15-25. - 2005.
  • Жуковский В. И. Истина произведения изобразительного искусства. / Жуковский В. И., Копцева Н. П. // Вестник Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки. - Красноярск: КрасГУ. - № 3. - С. 25-32. - 2005.
  • Пантелеева И.А., Жуковский В.И. Методы репрезентации художественных произведений. // Фундаментальные исследования. - 2005. - № 10. - С. 109-110.
  • Жуковский В. И. Художественный образ как процесс и результат игрового отношения произведения изобразительного искусства в качестве вещи и зрителя. // Автор и зритель: эстетические проблемы восприятия и творчества. Материалы научной конференции 27-28 марта 2006 г. Санкт-Петербург, 2006. - С. 19-24
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Значение зрителя в процессе отношения человека и произведения изобразительного искусства // Территория науки. - 2007. - № 1. - С. 95-102.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Истина произведения искусства. // Искусство и образование. - 2008. - № 4. - С. 5-17
  • Koptseva N.P., Zhukovskiy V.I. The Artistic Image as a Process and Result of Game Relations between a Work of Visual Art as an Object and its Spectator // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - Т. 1. - № 2. - С. 226-244.
  • Zhukovskiy V.I. The Visual Content in Representative Paintings of Andrei Pozdeev // Визуальное содержание в изобразительных полотнах Андрея Поздеева) // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. - 2008. - №1 (1). - С. 124-148.
  • Жуковский В. И. Игровой характер творческого отношения художника с материалом искусства. // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - № 6-2. - С. 57-60.
  • Жуковский В. И. Сущность общения зрителя с живописным произведением. // Успехи современного естествознания. - 2009. - № 7. - С. 134-135.
  • Жуковский В. И. Искусствовед-профессионал: единство знатока, исследователя, майевтика // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 3. - С. 153-155.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Искусство как жизненная необходимость. // Искусство и образование. - 2010. - № 3 (65). - С. 5-29.
  • Жуковский В. И. О теории изобразительного искусства. // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 12. - С. 127-128.
  • Жуковский В. И. Характер и особенности диалога зрителя с произведением изобразительного искусства. // Педагогика искусства. - 2010. - № 2. - С. 229-235.
  • Zhukovskiy V. I., Pivovarov D. W. Works of Art and Visual Thinking // European Journal of Natural History. - 2010. - № 2. - P. 38-42.
  • Жуковская Л. Н., Жуковский В. И. Формирование навыков информационного самообслуживания будущих специалистов культуры и искусства в условиях внедрения стандартов третьего поколения: опыт проектного развития. // Библиосфера. - 2011. - № 3. - С. 17-20.
  • Жуковский В. И. Образовательное пространство произведения изобразительного искусства. // Искусство и образование. - 2011. - № 2. - С. 132-138.
  • Жуковский В. И., Тарасова М.В. Образовательные возможности художественной культуры. // Искусство и образование. - 2011. - № 6. - С. 38-48.
  • Жуковский В. И. О соотношении понятий «композиция» и «композиционирование» в изобразительном искусстве. // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 6. - С. 17-20.
  • Жуковский В. И. Произведение искусства и художественный образ в контексте теории изобразительного искусства. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 5-1. - С. 81-83.
  • Жуковский В. И. Зритель и произведение изобразительного искусства: проблема диалога в образовательном пространстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2012. № 3 (17): в 2-х ч. Ч. I. - C. 84-86. ISSN 1997-292X. (копия)
  • Vladimir I. Zhukovsky, Daniil V. Pivovarov The Religious-artistic Image of a Perfect Human Integrity: A.A. Ivanov’s Picture “The Appearance of Christ Before People” (Жуковский В.И., Пивоваров Д.В. Религиозно-художественный образ совершенной целостности человека: картина А. А. Иванова «Явление Христа народу») // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. - Т. 5. - № 1. - С. 48-55. (копия на русском языке)
  • Жуковский В.И. Памятники Древней Руси с позиций современной теории изобразительного искусства. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 3. - С. 32-33.
  • Жуковский В.И. Амбивалентность зрителя: тезисы и антитезисы // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - С. 69-71.
  • Жуковский В. И., Тарасова М.В. Динамическая система культуры: взаимодействие идеалов. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 5. - С. 96-98.
  • Жуковский В.И. Предметная определённость иконографии и иконологии в современном искусствознании. // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 7. - С. 20-22.
  • Жуковский В.И. Основы формирования модели качества профессионала-искусствоведа в условиях инновационного образования. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 7. - С. 11-14.
  • Жуковский В .И. Детский рисунок – наглядное представление идеального отношения ребенка с окружающим миром. // Электронный журнал «Педагогика искусства». - № 1. - 2013.
Публицистика
Интервью
  • Русаков Эдуард «Поверил я алгеброй гармонию»  : / В. И. Жуковский // Красноярский рабочий. - 1998. - 21 марта
  • Павленко Сергей Владимир Жуковский: "Я начинаю этот разговор"  : // "Сегодняшняя газета". - 2001. - 28 мая. - № 76.
  • Антолиновская Людмила Чтоб люди знали, любили и понимали искусство  : // Сегодняшняя газета. - 2001. - 27 июня. - С. 8
  • Русаков Эдуард Уроки Поздеева  : // Красноярский рабочий. - 2001. - 12 сентября. - № 170.
Художественное творчество
  • Жуковский В. И. Визуализация избранных мудростей Екклесиаста : / В. И. Жуковский. - Красноярск, 2011. - 50 с.
  • Жуковский В.И. Чёк : / В. И. Жуковский. - Красноярск, 2012. - 84 с.
  • Жуковский В.И. Тыто : / В. И. Жуковский. - Красноярск, 2013. - 94 с.
Отзывы

Доктор философских наук, профессор и заведующий кафедрой религиоведения Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии им. Татищева и де Генина, почётный профессор УрГУ, Гуманитарного университета (г. Екатеринбург) Д. В. Пивоваров считает, что

«Владимир Ильич Жуковский удачно сочетает в себе профессионала-искусствоведа, художника и профессора философии. С одной стороны, В. И. Жуковский отлично ориентируется в многообразии художественных поверхностей, произведенных мастерами разных культур и эпох. С другой стороны, сам будучи интересным и оригинальным художником, Владимир Ильич чует за материальной оболочкой того или иного шедевра сопряженное с текстом потустороннее целостное значение, так что этот шедевр превращается для него в особую зрительную трубу, направляемую в мир свободного духа. Наконец, как арт-философ Жуковский наделён свыше уникальным даром интуитивно проникать в души художественных вещей, скрытые под плотью линий и красок, - даром распечатывать, прочитывать и нетривиально толковать художественные идеи, которые подлинные художники так любят тщательно упаковывать в хитросплетения изящных геометрико-композиционных формул».
Ссылки
  • "Искушение мудростью" - персональный выставочный проект В.И.Жуковского с 23 апреля по 22 мая в Санкт-Петербурге в Большом Зале Музея нонконформистского искусства
Примечания
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Похабова К. Ю. (искусствовед, главный библиограф Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края) 31 марта 1951 60 лет со дня рождения Владимира Ильича Жуковского, доктора философских наук, профессора Гуманитарного института Сибирского федерального университета // Край наш Красноярский : календарь знаменательных и памятных дат на 2011 г. / Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края; . - Красноярск, 2010. - С. 36-38 - 217 с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Алексеев, 2002
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Жуковский Владимир Ильич // Энциклопедия Учёные России. Учёные стран СНГ и Ближнего зарубежья
  4. Жуковский В. И. Чувственное явление сущности: визуальное мышление и логические основания языка изобразительного искусства : автореф. дис. … д-ра филос. наук / Жуковский В. И. ; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Свердловск, 1990. - 43 с.
  5. Карлова О. А. «Миф и мифологическое сознание: гносеологические и онтологические основания». Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.01 - Онтология и теория познания, Красноярск, 2001.
    • Дмитриева Н. Ю. Художественный образ в диалектике сущности и явления. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 17.00.09 - теория и история искусства. Красноярск, 2004.
    • Миркес М. М. Гносеологические механизмы произведения искусства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 17.00.09 - теория и история искусства. Красноярск, 2004
    • Тарасова М. В. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Красноярск, 2004
    • Пантелеева И. А. Репрезентативность произведений изобразительного искусства в художественной культуре Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры. Красноярск, 2004
    • Сульберекова М. Г. Критика как орган саморефлексии художественной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 24.00.01 - теория и история культуры (философские науки). Красноярск, 2006
  6. Составы первичных организаций // Профессорское собрание Красноярского края
  7. Владимир Ильич Жуковский // Артхив
  8. Выставки в Санкт-Петербурге, 23 апреля 2011 // Look At Me

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-19