Самаев Данзан-Хайбзун (Samael Danzan-Gibson).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Самаев Данзан-Хайбзун.

 ›

Данзан-Хайбзун
1-й Духовный Наставник
ЦРБО «Майдар»

1999 - 15 июля 2005
Церковь:ЦРБО «Майдар»
(школа гелуг)
Преемник:Шаглахаев Данзан-Даши
Настоятель дацана «Гунзэчойнэй»

1990 - 1997
Церковь:ЦДУБР
(школа гелуг)
Преемник:Бадмаев Буда Бальжиевич
 
Имя при рождении:Самаев Фёдор Сергеевич
Рождение:31 марта 1954(1954-03-31)
Орлик, Окинский район, Бурятская АССР
Смерть:10 июля 2005(2005-07-10) (51 год)
Бурятия
Принятие монашества:1990, Дхарамсала (гелонг)

Данзан-Хайбзун Самаев, в миру Фёдор Сергеевич Самаев (31 марта 1954, Орлик, Окинский район - 10 июля 2005) - деятель тибетского буддизма в России в 1990-2005 годах. Представитель народа сойотов. В 1990-х годах настоятель буддийского храма в Санкт-Петербурге. Депутат Народного Хурала республики Бурятия (1994-1998), основатель и первый глава бурятской буддийской организации «Майдар».

Содержание
  • Биография
    • Обучение
    • Деятельность на посту настоятеля петербургского храма
    • Экологическое движение «Ахалар»
    • Основание ЦРО «Майдар»
  • Признание
  • Литература
  • Примечания
Биография
Обучение

В течение четырёх лет обучался на Восточном факультете ЛГУ, откуда ушёл по собственному желанию, не закончив образование, затем в БГПИ на факультете иностранных языков. Проходил языковую практику в МонГУ; успешно окончил Буддийский университет им. Дзанабадзара в улан-баторском монастыре «Гандантэгченлин» по специальности цанид, затем - в Индии, в Гоман-дацане и Дхарамсале. В 1990 году получил от Далай-ламы XIV полное монашеское посвящение гелонга и вернулся на родину.

Деятельность на посту настоятеля петербургского храма

Буддизм в России

Бурятия • Калмыкия • Тыва

Персоналии
Заяев • Бадмаев • Ульянов
Доржиев • Тёпкин • Итигэлов

Цыденов • Тыниссон • Цыбенов • Дандарон • Уланов • Жалсараев

Омбадыков • Нидал • Аюшеев
Джампа Тинлей • Еше Лодой Самаев • Поздняков

Организации
ЦДУБР • БТСР • ОБК • Майдар • Дже Цонкапа • УКЛРТ • РАБАПТКК

Храмы и монастыри

Иволгинский • Тамчинский
Ацагатский • Анинский
Хойморский • Цугольский • Эгитуйский

Элистинский • Городовиковский • Ульдючинский • Хошеутовский • Сякюсн-Сюме • Устуу-Хурээ

Петербургский • Иркутский
Читинский • Качканарский
Буддавихара • Дальма-са

Титулы, термины, понятия
Пандито-Хамбо-лама
Камбы-лама • Шаджин-лама
Ринпоче • Тулку • Лама • Шраманера  • Геше

Дацан • Хурул • Субурган

Отечественная буддология

Васильев • Ольденбург Обермиллер • Позднеев Цыбиков • Владимирцов Щербатской • Барадийн
Рерих • Рудой • Торчинов
п·о·р

После открытия буддийского дацана в Ленинграде в 1990 году был утверждён в должности его настоятеля Центральным духовным управлением буддистов и одновременно по решению собрания общины верующих возглавил Совет храма.

Приход Фёдора Самаева в храм был настоящим везением. Он прекрасно знал Ленинград (Санкт-Петербург), не чурался быта и культуры мегаполиса, имел хорошее светское образование (окончил четыре курса университета) и духовное.


Самаев открыл при храме школу подготовки учеников (хувараков), возродив институт послушничества и воспитания будущих лам. Были открыты курсы буддийского образования для мирян, в том числе воскресная школа для детей бурятско-калмыцкой диаспоры Санкт-Петербурга. Многие занятия вёл лично.

Самаев активно налаживал контакты с зарубежными буддийскими организациями и священнослужителями, приглашая их для проповедей. Помимо видных учителей-тибетцев, в дацане читал лекции американский буддолог Александр Берзин. Он и сам часто ездил за границу, в частности, в США, где встречался с последователями ученика Агвана Доржиева, геше Вангьяла, и получил ряд оставшихся от него реликвий.

При петербургском дацане активно работал издательский отдел. Данзан-Хайбзун был активным сторонником проведения курируемых дацаном выставок, концертов и праздников, посвящённых бурят-монгольской буддийской культуре. Наиболее заметным из мероприятий подобного рода были празднование даты 250-летия официального признания буддизма в России в 1991 году, а также выставка «Буддизм. Природа. Человек» в 1993 году.

В 1994 году Самаев был избран депутатом Народного Хурала республики Бурятия от Окинского избирательного округа. В качестве депутата Самаев организовал экспозицию в США ценного памятника тибетской книжности - хранящегося в Бурятии Атласа тибетской медицины, где в целях защиты памятника от разрушения он был обрамлён. Против вывоза Атласа из Бурятии активно протестовал глава ЦДУБ Хамбо-лама Дамба Аюшеев, однако в 1998 году экспозиция и реставрация в США были успешно организованы. В этом же году Самаев оставил Народный Хурал.

В 1995-1997 годах Самаев занимал должность дид-хамбо, отвечая за связи с международными буддийскими центрами и общинами разных стран, проявляя в этом инициативу, часто не согласованную с руководством ЦДУБ. В результате руководство ЦДУБ осудило деятельность Данзан-Хайбзуна, пыталось снять его с должности настоятеля и лишить сана. По мнению буддолога и монголиста Н. Л. Жуковской, в этом сказалась неготовность ЦДУБ к индивидуальной позиции и активности Данзан-Хайбзуна. В 1997 году в буддийском храме «Гунзэчойнэй» возник конфликт, спровоцированный одной из буддийских общин города. Данзан-Хайбзун вынужденно покинул пост настоятеля и вернулся в Бурятию, а дацан возглавил Б. Б. Бадмаев.

Экологическое движение «Ахалар»

В 1992 году Самаев в качестве президента возглавил экологический просветительский центр «Ахимса-Альтруизм-Арюун» (впоследствии «Аригун»), целью которого была интеграция бурятских религиозных традиций и современных экологических воззрений, восстановление старых мест поклонения местным божествам Тункинского и Окинского районов Бурятии. Это движение в том числе занималось возведением оригинальных сооружений, изобретённым лично Самаевым (аригун-субурганы и специальные конструкции для хии-морин). Также в рамках этого проекта было осуществлено восхождение на высочайшую вершину Саян, Мунку-Сардык, и поклонение местночтимому божеству.

Основание ЦРО «Майдар»

В 1999 году Данзан-Хайбзун создал централизованную религиозную буддийскую организацию «Майдар», объединившую три возглавляемых его учениками дацана - Хойморский, Окинский и Кыренский, в Тункинском и Окинском районах Бурятии, возглавив её в качестве «Духовного Наставника». Эта организация стала второй, наряду с Буддийской традиционной сангхой России, централизованной буддийской организацией Бурятии. В последние годы жизни он с учениками построил в Тункинском районе Буддийскую академию, где в 2004 году начал преподавание.

Лама Д.-Х. Самаев создал новую методику обучения лам. Современный лама, согласно его взглядам, - это универсал. Он и образованный человек, и мастер на все руки: он должен выступать на научных конференциях, уметь решать проблемы паствы, проблемы дацана, водить машину, строить дома. Современный лама - это и теоретик, знающий буддийскую философию, и практик, который сможет организовать деятельность дацана в новом правовом, социальном пространстве. Он говорил, что лама должен соответствовать требованиям современного общества.

Данзан-Хайбзун трагически погиб в автокатастрофе в день праздника Майдари-хурал в 2005 году.

Признание
  • В 1998 году Самаев был награждён Орденом достоинства Георгия I степени негосударственной Российской палаты личности за выдающиеся заслуги в деле развития духовности в России.
  • Религиозный авторитет Самаева был настолько велик, что его ученики признавали его воплощением Агвана Лобсана Доржиева, Хамбо-ламы и крупнейшего политического деятеля тибетского буддизма в России в начале XX века.
Литература
  • Андреева А. П. Буддизм в Саянах. История и современность. Улан-Удэ, Издательство ЦРБО РБ «Майдар», 2005
  • Экологические проблемы и духовные традиции народов Байкальского региона: материалы международной научно-практической конференции. - Улан-Удэ, Изд-во ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2006. ISBN 5-98582-041-6
  • Жуковская Н. Л. Буддизм и шаманизм как факторы формирования бурятского менталитета. в сб.: Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. Москва, Восточная литература, 2008. ISBN 978-5-02-036346-5 стр. 22-23
  • Шаглахаев Д.-Д. Прошлое и настоящее Хойморского дацана. Улан-Удэ: Издательство Хойморского дацана «Бодхидхарма», 2005. - сс. 9-14

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-20