Каравак Луи (Caravaque Louis).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Каравак Луи.

 ›

Каравак, Луи
«Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны»
Имя при рождении:

Louis Caravaque

Дата рождения:

31 января 1684(1684-01-31)

Место рождения:

Марсель

Дата смерти:

20 (или 26) июня 1754 (1752)

Место смерти:

Санкт-Петербург

Гражданство:

Франция Франция

Жанр:

портретист

Стиль:

россика

Влияние на:

русский портрет XVIII в.

Работы

Луи Каравак (Людовик; фр. Louis Caravaque; 31 января 1684, Марсель - 9  июня или 15  июня 1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург) - французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1716 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики.

Содержание
  • Биография
  • Творчество
    • Портреты
    • Батальный жанр и иконопись
    • Декоративные работы
    • Школа Каравака
  • Галерея
  • Интересные факты
  • Ссылки
  • Литература
  • Примечания
Биография

Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошёл по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 г. в Париже своими портретами привлек внимание Петра Лефорта, с которым заключил контракт о работе в России на три года в качестве живописца и с дополнительным обязательством по обучению русских учеников.

«работать в службе царского величества три года в живописи на масле для исторических картин, портретов, баталий, лесов, деревьев, цветов, зверей, также в самой малой суптильной живописи для портретов и исторических картин» и «взять в свою службу тех людей русского народу, которых его величество изволит ему дать для научения и обучения во всем, что касается до живописного художества»

С 1716 года проживал в России. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718 года, где имел русских учеников. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В 1722 году он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет (известен по гравюрам). В это царствование получал 500 рублей в год.

Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в 1722 Петром I. Также жил в Москве.

При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом - 2000 рублей в год), исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ - исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Участвовал в оформлении и её коронации.

Похоронен на кладбище Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

Творчество
«Портрет цесаревны Натальи Петровны»
«Портрет императрицы Елизаветы Петровны»
Портреты

Был придворным художником, автор многочисленных барочных портретов, «хотя и вялых по рисунку, но нарядных по колориту»; написал несколько портретов Петра Великого, с которых сохранились гравюры; портреты царевен, Екатерины I, Анны Петровны и Елизаветы Петровны и др.

Художник он был, как пишут современники, не выдающийся, но, по отзыву Штелина, портреты его отличались необыкновенным сходством. Наиболее приятными являются его портреты детей; особо выделяются портреты Елизаветы и Петра Петровичей, чьи маленькие детские тела написаны обнаженными в позах античных богов по традициям XVIII века, поклонявшегося античности.

  • «Портрет императора Петра I» (1717, ГРМ)
  • «Портрет императора Петра I» (1720-е, Президиум АН, Москва)
  • "Портрет Петра Великого" (ок.1725-1730, частное собрание, Россия)
  • «Петр I» (на фоне моря с союзными кораблями; 1716 (?), Центральный военно-морской музей, Петербург) (?)
  • «Портрет Екатерины I в пеньюаре», ГРМ

дети Петра:

  • «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны», 1717, ГРМ
  • «Портрет царевны Елизаветы Петровны ребенком», 2-я пол. 1710-х гг., ГРМ - будущая императрица изображена обнаженной, в позе античной богини
  • «Портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона», 1716, Эрмитаж
  • «Портрет цесаревны Натальи Петровны», 1722, ГРМ
  • «Портрет царевны Анны Петровны», 1725, ГТГ
  • «Портрет царевны Анны Петровны», музей Тропинина
  • «Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме»
  • «Портрет мальчика в охотничьем костюме» (Предположительно Петр II или Елизавета Петровна)

внуки Петра:

  • «Петр Алексеевич и его сестра Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы», 1722, ГРМ

прочее:

  • «Портрет императрицы Анны Иоанновны», 1730
Батальный жанр и иконопись

Работал и в батальном жанре (эпизоды Северной войны: «Полтавская баталия» (1718), «Взятие Нотебурга» (1721), и др.; ряд картин батального жанра для дворца Екатерины I в Летнем саду.

  • «Полтавская баталия», 1718, Эрмитаж

Иконопись: один из первых иностранных художников, писавших иконы для православных церквей (церковь Зимнего дворца, 1725; Исакиевская церковь, 1725; Рождества Богородицы на Невском, 1747) - уже по заказу императрицы Елизаветы.

Декоративные работы

Декоративные работы: плафоны для царских резиденций, росписи, картоны для шпалер, рисунки для вышивок, а также для памятных медалей и монет (медаль на погребение императрицы Анны Иоанновны (1740, сер. рубль с портретом Иоанна VI Антоновича, 1740 и 1741). Украшал временные триумфальные арки, составлял проекты праздников. Из этой категории произведений Каравака сохранилось очень мало, преимущественно в рокайльной манере:

  • часть росписей плафона Западной галереи Монплезира (Петергоф)
  • декоративная живопись шатрового плафона Вольера-Птичника (Петергоф)
Школа Каравака

В числе его учеников были Иван Вишняков, Алексей Антропов, М. А. Захаров. Он впервые в России организовал, по образцу иностранных академий, учебное рисование обнаженной натуры и копирование образцов старых мастеров.

Галерея
  • Портрет царевны Анны Петровны

  • Портрет царевны Елизаветы Петровны, вторая половина 1710-х гг. (Русский музей)

  • Портрет Петра Петровича в виде Купидона

  • Портрет императрицы Анны Иоанновны

Интересные факты
  • В 2007 году портрет императрицы Анны Иоанновны, выполненный неизвестным мастером XVIII в. по работе Каравака, оценивался на немецком аукционе в 60.000-70.000 евро.
  • В 2005 году был обнаружен ранее не известный портрет Петра Великого работы Луи Каравака. По заключению Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) этот портрет является расширенным авторским вариантом знаменитого Овального портрета Петра Первого (Русский музей, Санкт-Петербург), который использовался скульптором Фальконе при работе над головой скульптуры Медного Всадника - памятника Петру в Санкт-Петербурге.
Ссылки
Каравак, Луи ?

  • Н. П. Собко. Каравак, Люи // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. - СПб., 1897. - Т. 8: Ибак - Ключарев. - С. 484-486.
  • Каравак, Людовик // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907. - Т. XIV. - С. 415.
  • Картины Луи Каравака на artclassic.edu.ru
  • Три портрета на scholarsresource.com
  • Каравак в артциклопедии
  • На биография.ру
Литература
  • Евангулова О. С. Кареев А. А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. - М.: Из-во Московского университета, 1994
  • Собко Н. Французские художники в России в XVIII веке. Живописец Людовик Каравак // Исторический вестник. Т. 8. СПб., 1882.
  • Мюллер А. П. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1925.
  • Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России / Сост. К. В. Малиновский. Т. 1. М., 1990.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-09-20