Микко Хирвонен |
Хирвонен в 2012 году |
Дата рождения | 31 июля 1980(1980-07-31) (35 лет) |
---|
Место рождения | Каннонкоски, Финляндия |
---|
Гражданство | Финляндия Финляндия |
---|
Чемпионат мира по ралли |
---|
Годы в ралли | 2001 - 2014 |
---|
Команды | Ford, Subaru, Skoda, Citroën |
---|
Этапы | 149 |
---|
Чемпионские титулы | 0 |
---|
Побед | 15 |
---|
Подиумов | 64 |
---|
Выигранных допов | 252 |
---|
Очков | 1046 |
---|
Первое ралли | 2002 Финляндия |
---|
Первая победа | 2006 Австралия |
---|
Микко Хирвонен (фин. Mikko Hirvonen, род. 31 июля 1980 года в Каннонкоски, Финляндия) - финский раллийный автогонщик, пилот команды Ford World Rally Team в чемпионате мира по ралли, 4-кратный вице-чемпион мира (2008, 2009, 2011, 2012). В 2006 и 2007 годах занимал третье место в чемпионате и помогал Ford выиграть Кубок конструкторов. C 2003 года его штурманом является Ярмо Лехтинен.
Содержание- Карьера
- Выигранные ралли
- Примечания
- Ссылки
Ford Focus Хирвонена на Ралли Японии 2006 года
Ещё в детстве Микко начал учиться управлять гоночным автомобилем: вместе с отцом они водили автомобиль по замёрзшему озеру около своего дома.
В возрасте 18 лет финн принял участие в своём первом ралли. В 2002 году он выиграл Национальный чемпионат Финляндии по ралли в классе автомобилей до 2000 кубических сантиметров. В 2003 году он уверенно выступил на чемпионате мира за рулём Ford Focus, а в последующем году перешёл в Субару, где стал напарником чемпиона мира Петтера Сольберга. В новой команде он продолжил свои успешные выступления, завоевав четвёртое место в Аргентине и Австралии. Но по завершении сезона ему не нашлось места в команде, поэтому Микко вернулся в Форд, где некоторое время выступал как частное лицо.
В сезоне 2006 года пилот одержал свою первую победу на этапе чемпионата мира, выиграв Ралли Австралия. В этом же году он финишировал на подиуме в шести ралли подряд. Успехи финна не остались незамеченными, и уже официальная команда Форд подписала с ним трёхлетний контракт.
Сезон 2007 года пилот начал с пятого места на Ралли Монте-Карло и третьего - на Ралли Швеции. В Норвегии он одержал свою вторую победу в WRC, позднее победил в Японии, а к концу сезона - в Великобритании. В итоге он занял третье место в личном зачёте, отстав на 17 очков от Себастьена Лёба, чемпиона мира. Также вместе с напарником Маркусом Грёнхольмом Микко завоевал Кубок конструкторов для команды Форд.
В конце 2007 года, после ухода в отставку Маркуса Грёнхольма, Микко стал первым номером команды BP Ford. Его соотечественник, Яри-Матти Латвала, стал вторым номером команды.
В 2008 и 2009 годах Хирвонен становился вице-чемпионом мира, уступая лишь Себастьяну Лёбу. При этом в 2009 году Микко лидировал перед последним этапом, но Лёб сумел выиграть его и обойти Хирвонена на 1 очко в общем зачёте чемпионата.
С 2012 года является напарником Себастьена Лёба в команде Citroen. На португальском этапе финн смог финишировать первым, что могло стать его первой победой за Citroen, однако в итоге он был дисквалифицирован из-за несоответствия машины спортивному регламенту. В текущем сезоне он в общей сложности девять раз финишировал на подиуме, из них один раз на первом месте - на Ралли Сардинии. В 2014 завершил свою карьеру в чемпионате мира по ралли.