Каминский Михаил Николаевич |
Воронин Михаил Николаевич |
|
Период жизни | 1905-1982г.г. |
---|
Дата рождения | 2 ноября 1905(1905-11-02) |
---|
Место рождения | д. Рябово Малоярославецкий уезд Калужская губерния Российская империя |
---|
Дата смерти | 1982(1982) |
---|
Место смерти | Москва, СССР |
---|
Принадлежность | СССР СССР |
---|
Сражения/войны | Великая Отечественная война |
---|
Награды и премии | |
---|
Связи | Анисимов, Александр Фролович |
---|
Михаил Николаевич Каминский (2 ноября 1905 дер. Рябово Малоярославецкий уезд Калужская губерния Российская империя - 1982 Москва СССР) - советский лётчик-испытатель и полярный лётчик, автор воспоминаний.
Летал над Северным и Южным полюсами, провел долгую полярную ночь на дрейфующей станции «СП-5», участвовал в двух антарктических экспедициях.
Содержание- Биография
- Память
- Примечания
- Ссылки
Родился 2 ноября 1905 г. в д. Рябово Малоярославецкого уезда Калужской губернии Российской империи.
Некоторое время служил лётчиком-испытателем Остехбюро П. И. Гроховского.
С 1935 по 1939 годы выполнял авиационные рейсы на Чукотку. В 1940 году проводил изыскания воздушной трассы на Чукотку по северному побережью. В марте - апреле 1941 года Каминский - второй пилот и парторг в блестящей воздушной экспедиции И. И. Черевичного в район Полюса недоступности.
Участник Великой Отечественной войны. В начале войны М. Н. Каминский нёс сторожевую службу в западном секторе Арктики и проводил корабли в условиях блокады Карского моря немецкими подводными лодками. С начала 1943 года и до конца войны - находился в составе авиации дальнего действия - командир большого четырехмоторного ночного бомбардировщика «Пе-8».
В 1947-1950 годах летом исследовал «белые пятна» на карте Заполярья с помощью аэросъемки, а зимой участвовал в первых высокоширотных экспедициях в приполюсном районе.
В 1950 году М. Н. Каминский испытывал в условиях Арктики первый самолет О. К. Антонова - «Ан-2» на лыжном шасси. В период организации станции «СП-5» (1955-1956 годы) в условиях полярной ночи «Ан-2» под управлением Каминского совершил 200 полетов и доставил в расположение лагеря 80 тонн грузов.
Осенью 1956 года Каминский ушёл в морскую антарктическую экспедицию. В 1957 году работал в Антарктике вторично. За два сезона на своем «Ан-2» он снял для карты более пяти тысяч километров наименее исследованного побережья этого материка.
После ухода на пенсию Михаил Николаевич Каминский стал писать книги.
Умер в 1982 г. в Москве
На юбилейном заседании, посвященном 75-летию со дня рождения М. В. Водопьянова, Михаил Николаевич Каминский вспоминал:
«Когда впервые смотрел на портреты героев-летчиков, на Михаила Васильевича, читал об их делах, то пленился Арктикой. Мне захотелось походить на героев, захотелось в Арктику, спасать челюскинцев. Если эти ребята могут, почему не могу я?! И я пошел туда…»