Шохин Владимир Кириллович (Shokhin Vladimir Kirillovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Шохин Владимир Кириллович.

 ›

Владимир Кириллович Шохин
Дата рождения:

3 мая 1951(1951-05-03) (64 года)

Место рождения:

Москва, СССР

Страна:

Россия Россия

Научная сфера:

индология, индийской философии, истории и теории философской компаративистики, этики, аксиологии, философии религии, философии культуры, сравнительная теология.

Место работы:

МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт философии РАН

Учёная степень:

кандидат исторических наук (1981 год)
доктор философских наук (1991 год)

Учёное звание:

профессор (2005 год)

Альма-матер:

МГУ им. М. В. Ломоносова

Научный руководитель:

Ф.И.Щербатской, Т.Я. Елизаренкова, В.С. Семенцов

Известные ученики:

С. С. Пименов
Р. В. Псху

Известен как:

индолог, эксперт по индийской философии, истории и теории философской компаративистики, этики, аксиологии, философии религии, философии культуры, сравнительной теологии.


Владимир Кириллович Шохин (род. 3 мая 1951, Москва, СССР) - российский философ, индолог, эксперт в области истории индийской философии, истории и теории философской компаративистики, этики, аксиологии, философии религии, философии культуры.

Содержание
  • Биография
  • Преподавательская деятельность
  • Исследовательские проекты
  • Область научных исследований
  • Общественные мероприятия
  • Критика
  • Научные труды
    • Переводы
    • Монографии
    • Статьи
  • Публицистика
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился 3 мая 1951 в Москве.

В 1974 году окончил философский факультет МГУ.

В 1981 году в Институте востоковедения АН СССР под научным руководством В. С. Семенцова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Источниковедческие проблемы изучения истории санкхьи: (древнейший период)».

В 1974-1986 - научный сотрудник Института востоковедения АН СССР.

С 1986 года является старшим научным сотрудником, а с 1997 года - главный научный сотрудник Института философии РАН.

В 1991 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Историко-философский процесс в Индии: начальный период».

C 2003 года заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук.

C 2005 года - заведующий сектором философии религии Института философии РАН.

C января 2010 года по январь 2011 года - заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Автор более 600 публикаций (включая энциклопедические статьи).

Преподавательская деятельность

Читает следующие курсы лекций:

  • «Введение в сравнительную теологию» (ГАУГН).
  • «Введение в сравнительную теологию» (МГУ).
  • «Введение в философию культуры» (МГУ).

Преподавал аксиологию в Российском православном университете святого Иоанна Богослова

Исследовательские проекты

Провёл ряд исследовательских проектов по грантам Российского фонда фундаментальных исследований и Российского государственного научного фонда

  • Стратификации реальности в истории философии. Грант РГНФ, 2001, № 01-03-00366а.
  • «Ценность» как категория европейской культуры. Грант РФФИ, 2002, № 02-06-80069а.
  • Категориальные системы индийской метафизики. Грант РГНФ, 2004, № 04-03-00216а.
Область научных исследований

В своих работал Владимир Кириллович представил новую периодизацию истории индийской философии. Опираясь на санскритские и палийские первоисточники и методологию общей концепции философии, как теоретической рефлексии применяемой в исследовании сущего, должного и самого познания, то есть на критику суждений (диалектика) и систематизацию понятий (аналитика), описал историю раннего периода философии Индии.

При исследовании В. К. Шохин исходит из того, что для определения границ философии в любой культуре важны не столько мировоззренческие тексты, но и способ их толкования. Таким образом историческое начало индийской философии возникает не в космогоническими гимнами Вед и даже не с эзотерическими спекуляциями Упанишад, как это считается принятым в индологии, а с середины I тысячелетия до н. э., когда зарождается pro et contra в культуре Индии, сталкиваются мнения «диссентеров» и «традиционалистов», появляется эристика и софистика.

В. К. Шохин выяснил, что дискуссия между различными индийскими философскими школами, как и её выражение в виде классического комментария, являвшегося основным жанром индийской философской литературы, на протяжении всей его последующей истории является первоначальным ядром индийского философского дискурса, который в свою очередь исторически восходит к словесному агону участников торжественного обряда и дискуссиям древних ритуаловедов и языковедов.

Построение философских рассуждений в виде диалогов, является определяющей и для самого индийского многочленного силлогизма, а его лишние члены осмысливаются через его индуктивного характер, а в большей степени посредством рассмотрения силлогизма как диалога между выступающим и его оппонентом, а также взывание к аудитории. Делается упор на значимость различения итоговых положений философской компаративистики как для историка философии, поскольку выявляются смежные метаисторические архетипы, так и для современного философа-практика способного теперь к индийских теорий доказательства или стратификации уровней небытия и нереальности.

В общефилософском рассмотрении предметов исследования В. К. Шохин попытался уточненить близких, но не тождественных философские понятия, как аксиология (учение о ценностях) и агатология (учение о благах), использование которых ранее в соответствующем историко-философском материале приводило к стиранию границ.

Интересы В. К. Шохина в области этики устремлены к мета-этическим категориям. Касательно теоретических построений о сущем, имевших место в ходе всей истории философии, В. К. Шохин полагает правомерным (в противовес Эдмунду Гуссерлю и Мартину Хайдеггеру) различать такие философские понятия, как «онтология бытия» и «онтология реальности» при измерений сущего на основании сопоставления онтологических вертикалей. В «онтологии бытия» (нетрансцендентальная) иерархизация степеней сущего (яркий пример т. н. «пирамида» Порфирия, вершину которой составляет высшие роды бытия, а подножие - низшие виды) осуществляется при устранении самого познающего субъекта, а в «онтологии реальности» (трансцендентальная) упорядочивание его уровней (классический пример - кантовское различение вещи в себе, объектов обычного и иллюзорного опыта) устраивается по отношению к субъекту, и поэтому с необходимостью учитывает и многообразие имагинативных объектов (художественных образов, медной горы, круглого квадрата и т. д.), для первой онтологии никакого значения не имеющих. Подобным образом В. К. Шохин предлагает различать часто смешиваемые понятия предпочтений, благ и ценностей, которые при внимательном рассмотрении располагаются на разных уровнях шкалы значимостей, а поэтому должны быть отделены от составляющих шкалы интенций (задачи, цели и проекты и т. п.), и совсем не могут уравниваться с общечеловеческими потребностями, поскольку в отличие от них ценности не просто интерсубъективны, а целиком субъективны, и любой человек может иметь «чужие ценности», также как родиться или умереть за кого-либо другого.

В области наук о религии и «наук о духе» Шохин настаивает на чётком размежевании философии религии и философской теологии, отождествляются в аналитической и, последнее время, и европейско-континентальной традиции, предлагая учитывать, что между философией о религии и философии в религии имеет место удалённость никак не меньше, чем, например, между развитием науковедения и самой науки.

В читаемом в настоящее время культурологическом курсе лекций «Введение в философию культуры» он обращает внимание на неспешность становления авторефлексии «культурфилософского господина Журдена» и сложность исторического сложения современного понятия культуры.

Общественные мероприятия

1 февраля 2001 года В. К. Шохин принимал участие в философско-богословском семинаре «Наука и религия» проходившем в Секции философии, социологии, психологии и права Института философии РАН.

23 мая 2003 года В. К. Шохин был приглашён на встречу в интеллектуальный клуб «Катехон» Аркадия Малера.

25 февраля 2012 года В. К. Шохин принимал участие в круглом столе «Соотношение науки и веры», проходившем в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений.

Критика

Рецензенты доктор исторических наук и востоковед М. И. Воробьёва-Десятовская и доктор философских наук и профессор ЮНЕСКО Е. П. Островская, рассматривая статью Шохина «Типитака» в энциклопедии «Философия буддизма», указывают на наличие в ней «невразумительного утверждения» о «преданиях» вместо информации о Трипитаке. Также рецензенты критикуют статью «Абхидхармакоша» Шохина в той же энциклопедии, находя её неудачной.

Кандидат философских наук, главный редактор фонда «Карма Еше Палдрон» Б. И. Загумённов в журнале «Буддизм России» охарактеризовал книги Шохина как наукословные, рационалистичные, в некоторых случаях содержащие излишние латинские слова. Книгу Шохина «Школы индийской философии …» (2004) Загумённов охарактеризовал как «скучнейшую». Кроме того, Загумённов высказал мнение, согласно которому то, что Шохин является православным, непосредственно ухудшает объективность его работ в сфере восточных религий. Также Загумённов отрицательно охарактеризовал ассистирование Шохина протодиакону Андрею Кураеву, например, в виде дополнения его книг своими послесловиями.

Кандидат исторических наук А. С. Фетисов, выделяя два подхода анализа развития религиозной обстановки в России - представителей «самих религиозных организаций (в основном православных), озабоченных судьбой своих конфессий» и вторую группу в которую входят представители «академической науки, исследователи», ставит Шохина в один ряд с «типичными авторами первого направления».

Научные труды
Переводы
  • Шохин В. К.Лунный свет санкхьи: Ишваракришна, Гаудапада, Вачаспати Мишра. - М.: Ладомир, 1995. - 325 с.
  • Шохин В. К. Сутры философии санкхьи: «Таттва-самаса», «Крама-дипика», «Санкхья-сутра», «Санкхья-сутры», «Санкхьясутра-вритти». - М.: Ладомир, 1997. - 363 с.
  • Шохин В. К.Ньяя-сутра. Ньяя-бхашья. Историко-философское исследование, перевод с санскрита, комментарий. - М.: Восточная литература, 2001. - 504 с.
Монографии
  • Шохин В. К. Древняя Индия в культуре Руси (XI - середина XV в.). Источниковедческие проблемы. - М.: Наука, 1988. - 335 с.
  • Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. - М.: «Восточная литература», 1994. - 383 с. - ISBN 5-02-017770-9.
  • Шохин В. К. Брахманистская философия: начальный и раннеклассический периоды. - М.: Восточная литература, Рос. АН, Ин-т философии, МГУ им. М. В. Ломоносова, Центр индол. и буддол. исслед.] 1994. - 354 с.
  • Шохин В. К. Первые философы Индии. Учебное пособие для университетов и вузов. - М.: Ладомир, 1997. - 301с.
  • Шохин В. К. Ф. И. Щербатской и его компаративистская философия. - М.: ИФ РАН, 1998. - 248 с.
  • Шохин В. К. Теология. Введение в богословские дисциплины. Методическое пособие. - М.: ИФ РАН, 2002. - 122 с.
  • Шохин В. К. Школы индийской философии. Период формирования (IV вв. до н. э. - II в. н. э.). - М.: Восточная литература, 2004. - 413 с.
  • Шохин В. К. Стратификации реальности в онтологии адвайта-веданты. - М.: ИФ РАН, 2004. - 289 с.;
  • Шохин, В. К. Санкхья-йога и традиция гностицизма / В. К. Шохин. - М., 2005.
  • Шохин В. К. Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль. - М.: РУДН, 2006. - 455 с.;
  • Шохин В. К. Индийская философия: шраманский период (сер. I тыс. до н. э.). Учебное пособие. - СПб:СПбГУ, 2007. - 421 с.;
  • Шохин В. К. Введение в философию религии. - М.: Альфа-М., 2010. - 287 с.
  • Шохин В. К. Философия религии и её исторические формы (античность - конец XVIII в.). - - М. : Альфа-М, ИФ РАН, 2010. - 783 с. (оглавление)
Статьи
на русском языке
  • Шохин В. К. Древнеиндийский рационализм как предмет историко-философской науки (проблемы периодизации истории древнеиндийской мысли) // Рационалистическая традиция и современность. Индия. - М., 1988. - C. 11-45.
  • Шохин В. К. К уточнению категории «средневековая философия» (на материале индийской философской традиции). // Социокультурные характеристики средневековой философии. - М., 1990.
  • Шохин В. К. Сантаяна и индийская философия // Вопросы философии. - 1992. - № 4. - С. 118-124.
  • Шохин В. К. Санкхья-йога и традиция гностицизма. // Вопросы философии. - 1994. - № 7-8.
  • Шохин В. К. В. С. Соловьев, индийская философия и проблемы компаративистики // Историко-философский ежегодник, 1995. - М.:МАРТИС, 1996. - С.106-121.
  • Шохин В. К. Святитель Филарет (Дроздов) в истории русской философии // Альфа и Омега. - М., 1996. - № 4(11). - С.211-230.
  • Шохин В. К. Диалог религий: идеология и практика // Альфа и Омега. - М., 1997. - № 1(12). - С.281-295.
  • Шохин В. К. Диалог религий: идеология и практика // Альфа и Омега. - М., 1997. - № 2(13). - С.223-240.
  • Шохин В. К. Мнимые влияния. (О совр. попытках отыскать буддийские «корни» в христианстве) // Альфа и Омега. - М., 1997. - № 3(14). - С.274-307.
  • Шохин В. К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты // Альфа и Омега. - М., 1998. - № 3(17). - С.295-315
  • Шохин В. К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты // Альфа и Омега. - М., 1998. - № 4(18). - 283-308.
  • Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли (П. Хакер (1913-1979) - ведущий нем. индолог) // Альфа и Омега. - М., 1999. - № 1(19). - С. 242-256.
  • Шохин В. К. Святой равноап. Ансгарий  - просветитель Скандинавии (Дании и Швеции) // Альфа и Омега. - М., 1999. - № 2(20). - С.227-250
  • Шохин В. К. Два типа этических концепций (часть 1)// Альфа и Омега. - М., 1999. - № 4 (22). - С. 235-245
  • Шохин В. К. Два типа этических концепций (часть 2)// Альфа и Омега. - М., 2000. - № 1(23). - С. 229-246
  • Шохин В. К. Святые Гереон и Урсула - покровители Кельна // Альфа и Омега. - М., 2000. -№ 1(23). - С.203-217.
  • Шохин В. К. Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский как реформатор преподавания философии: некоторые размышления // Вопросы философии. - 2000. - № 9
  • Шохин В. К. Дайя Кришна: как из «индийской философии» сделать индийскую философию? //Живая традиция. К 75-летию Индийского философского конгресса. - М., 2000
  • Шохин В. К. «Диалог религий»: виртуальное понятие и реальное значение // VII Рождественские образовательные чтения. Христианство и философия. Сборник докладов. - М., 2000.
  • Шохин В. К. Первый опыт трёхуровневой стратификации реальности в индийской философии (по тексту «Ланкаватара-сутры») // Историко-философский ежегодник, 2003.
  • Шохин В. К. Ганс Кюнг и предлагаемый им проект глобального этоса // Вопросы философии. - 2004. - № 10.
  • Шохин В. К. Богословская конференция Русской Православной Церкви «Эсхатологическое учение церкви». Москва, г/к "Даниловский " 14-17 ноября 2005 г.
  • Шохин В. К. Станислав Шайер о философии ньяи и вайшешики // Исследования аналитического наследия Львовско-Варшавской школы. - Вып.1./ Отв. ред. В. Л. Васюков. - СПб., 2006. - С. 122-160.
  • Шохин В. К. Индийская версия теодицеи // Проблема зла и теодицеи. Материалы международной конференции 6-9 июня 2005 г. / Под общ. ред. В. К. Шохина. - М., 2006. - С. 226-236.
  • Шохин В. К. Новая для современной России область философско-теологического дискурса // Проблема зла и теодицеи. Материалы международной конференции 6-9 июня 2005 г. / Под общ. ред. В. К. Шохина. - М., 2006. - С. 5-15.
  • Балагушкин Е. Г., Шохин В. К. Религиозный плюрализм в современной России: новые религиозные движения на постсоветском этапе // Мир России. - 2006. - Т. 15. - № 2. - С. 62-78.
  • Шохин В. К. Исторический генезис философии религии: проблема и её наиболее вероятное решение. // Философия религии: альманах / Ин-т философии РАН. -. 2006-2007 / под ред. В. К. Шохина. - 2007. - 498 с. - ISBN 978-5-02-035858-4 (в пер.) - С. 15-89
  • Шохин В. К. Естественная теология // Философия религии: альманах /Ин-т философии РАН. -. 2006-2007 / под ред. В. К. Шохина. - 2007. - 498 с. - ISBN 978-5-02-035858-4 (в пер.) - С. 226-228
  • Шохин В. К. Иудаизм как «контапозиция» христианству: К. М. Пинкингтон о двух религиях. // Философия религии: альманах / Ин-т философии РАН. -. 2006-2007 / под ред. В. К. Шохина. - 2007. - 498 с. - ISBN 978-5-02-035858-4 (в пер.) - С. 467-495
  • Шохин В. К. Васубандху и его стратификация уровней реальности. Васубандху. «Определение трех уровней реальности». Пер. с санскрита // Вестник РУДН. - Серия философии 1 (13). - 2007. - С. 117-132.
  • Шохин В. К. Кантовская «абсолютная ценность» и её значение в истории аксиологической рефлексии // Иммануил Кант. Наследие и проект. / Под ред. В. С. Степина, Н. В. Мотрошиловой. - М., 2007. - С. 470-479.
  • Shokhin V.K. Tetens und Kant vom «absoluten Wert» // Kant im Spiegel der russischen Kantforschung heute. / Herausg. Von N. Motroschilova und N. Hinske. - Stuttgart-Cannstatt, 2007. - S. 127-143.
  • Шохин В. К. Христианство как религия политкорректности в современной Европе: иллюзия и реальные перспективы // Альфа и Омега. - 2008. - № 3 (копия)
  • Степанянц М. Т., Шохин В. К. Индийская философия в исторической ретроспективе // Индийская философия: энциклопедия./ отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. - М.: Вост. лит., 2009. - 950 с.
  • Шохин В. К., Месяц С. В., Михайлов П. Б., Фокин А. Р., Вдовина Г. В. Естественная теология // Православная энциклопедия. Том XVIII. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. - С. 696-716. - 752 с. - 39 000 экз. - ISBN 978-5-89572-032-5
  • Пономарёв А. В., Михайлов П. Б., Фокин А. Р., Серёгин А. В., Смирнов Д. В., Судаков А. К., Шохин В. К., Казарян А. Т. Зло // Православная энциклопедия. Том XX. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. - С. 205-265. - 752 с. - 39 000 экз. - ISBN 978-5-89572-036-3
  • Шохин В. К. Брахман // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Папа-Пунья // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Паривраджаки // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Свабхава // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Свабхава-вада // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Таттва // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Трикайя // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010. - ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Шохин В. К. Античное понятие культуры и протокультурфилософия: специфика и компаративные параллели // Вопросы философии. - 2011. - № 3. - С. 51-61.
  • Шохин В. К. Дхарма // Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц;. - М.: Вост. лит.,ИФ РАН, 2011. - С. 308-309. - 1045 с. - ISBN 978-5-02-036492-9.
  • Шохин В. К. Махасангхика // Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц;. - М.: Вост. лит.,ИФ РАН, 2011. - С. 448-451. - 1045 с. - ISBN 978-5-02-036492-9.
  • Шохин В. К. Типитака // Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц;. - М.: Вост. лит.,ИФ РАН, 2011. - С. 680-686. - 1045 с. - ISBN 978-5-02-036492-9.
на других языках
  • Shokhin V.K. Jaigîşavya Branch of the Ancient Sāňkhya-Yoga Tradition // Russia looks at India: A Spectrum of Philosiphical Views / Ed. by Marietta Stepanyants. - New Delhi, 2011. - P. 1-11.
  • Shokhin V.K. Three Dimensions of Religion and Some Tasks of Philosophy of Religion // Philosophy of Religion in the 21th Century. International Conference. - Krakow, 2011. - Р. 59-60.
  • Shokhin V.K. What is Meant by Faith in Brahmanism? // Cultural Heritage and Contemporary Change. Series IV A, Eastern and Central Europe. Vol. 39. Gen. / Ed. GeorgeF.McLean. - Washington(D.C.), 2011. - Р. 97-106.
  • Шохин В. К. «Культура» и «цивилизация» в текстах Юма // Дэвид Юм и современная философия. Материалы международной конф. (Москва, 15-17 нояб. 2011 г.). Т. 6: Социальная теория, политика, история, экономика. - М., 2011. - С. 30-35.
  • Шохин В. К. Новое введение в философскую теологию // Эванс Ч. С., Мэнис Р. З. Философия религии: размышление о вере. - М., 2011. - С. 11-13.
  • Шохин В. К. О границах компетенции разума в сотериологии и сакраментологии: несколько небогословских рассуждений // Философия религии: Альманах. 2010-2011. - М., 2011. - С. 252-262.
  • Шохин В. К. «Они предали Его»: Архиепископ Марсель Лефевр о Втором Ватиканском соборе // Философия религии: Альманах .2010-2011. - М., 2011. - C. 501-514.
  • Шохин В. К. Примечания // Соловьёв В. С. Полн. собр. соч. и писем: В 20 т. Т. 4: Соч. 1878-1882. - М., 2011. - С. 584-612.
  • Шохин В. К. Философия религии и разновидности рациональной теологии // Философия религии: Альманах. 2010-2011. - М., 2011. - С. 15-30.
Лекционные курсы
  • «Введение в сравнительную теологию» (ГАУГН).
  • «Введение в сравнительную теологию» (МГУ).
  • «Введение в философию культуры» (МГУ).
Публицистика
Статьи
  • Шохин В. К. Восстановление «внутреннего человека» // «Фома». - 2007. - № 3. - С. 25-26.
  • Шохин В. К. Безответственное приглашение к серьезному разговору // «Фома», 2007. - № 9. - С. 32-40.
  • Шохин В. К. Тайна искупления и Таинство покаяния: несколько небогословских рассуждений //Богослов.ru, 16.11.2010 г.
  • Шохин В. К.Образ философа и философии в России и Индии: параллели и контрасты // Runivers.ru - Россия в подлиннике, 04.12.10
Интервью
  • Иеромонах Адриан (Пашин) В. К. Шохин: «Не за горами то время, когда в Европе принадлежность к христианству будет препятствием для занимания определенных должностей, когда представители других религий будут с помощью государственных органов определять, кого можно рукополагать в христианские священники, а кого нет» // Богослов.ru, 25.06.2009 г.
  • Протоиерей Павел (Великанов) Воцерковление - путь принятия или снятия ответственности? (видеоинтервью взятое в рамках Международной богословской конференции «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи».) // Богослов.ru,11.04.2011 г.
Примечания
  1. 1 2 3 4 Шохин Владимир Кириллович // Официальный сайт ИНИОН РАН
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Шохин Владимир Кириллович // Официальный сайт Института философии РАН
  3. Лысенко В.Г. О переводе санскритских философских текстов. // Русская антропологическая школа. - Труды 2. - М., РГГУ, 2004.
  4. Лысенко В. Г. «У индийца есть ощущение, что он на своем месте» // «Русский журнал», 16 Августа 2004
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Шохин Владимир Кириллович // Философия: Энциклопедический словарь./Под ред. А. А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Шохин Владимир Кириллович // Официальный сайт Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
  7. Адриан (Пашин), иеромонах А. Р. Фокин: «Нельзя разделять единую святоотеческую традицию на восточную и западную» // Богослов.ru, 16.02.2009 г. (bogoslov.ru/text/print/383404.html)
  8. 10 лет Российскому православному университету (комментарий в цифрах и фактах) // Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 16.09.2008 г.
  9. Программа XIV Международных Рождественских образовательных чтений «Школа и Церковь - традиции и реформы Российского образования». Часть пятая - Направления «Церковь и культура», «Христианство и наука» // Портал-Credo.Ru, 30.01.2001
  10. 23 мая 2003 г. на Клубе «Катехон» прошла встреча с Владимиром Кирилловичем Шохиным (р.1951), доктором философских наук, исследователем истории индийской философии, заведующим Кафедры метафизики и сравнительной теологии ГУГН. // Официальный сайт интеллектуального клуба «Катехон»
  11. Программа XX Международных Рождественских образовательных чтений // Официальный сайт Храма Новомучеников и исповедников Российских посёлка Поведники Мытищинского района Московской области, 21.01.2012 г.
  12. Воробьёва-Десятовская, Островская, 2012, с. 361
  13. Загумённов, 2008, с. 156
  14. Фетисов А. С. Развитие конфессиональной ситуации в Горном Алтае в 1991-2001 гг. / автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02. - Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 2011. - С. 4. - 24 с.
Литература
научная
  • Воробьёва-Десятовская М. И., Островская Е. П. Философия буддизма: энциклопедия // Письменные памятники востока. - СПб.: Институт восточных рукописей РАН, 2012. - № 2 (17). - С. 357-364. - ISSN 1811-8062.
  • Михайлов П. Б. Предмет и история философии религии по публикациям В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2011. - № 9. - С. 120-125.
публицистика
  • Загумённов Б. И. Обзор литературы. Буддисты буддистам и христиане о буддизме // Буддизм России. - СПб.: Нартанг, 2008. - № 41. - С. 152-158.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-10-15