|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
|
Нуруллин Ренат Хаматович.
›
Ренат Хаматович Нуруллин | Род деятельности: | журналист, дизайнер, кинорежиссёр |
---|
Жанр: | публицистика, художественно-декоративные и скульптурные композиции, документальное кино |
---|
Язык произведений: | русский, башкирский |
---|
Ренат Хаматович Нуруллин (род. 4 сентября 1949 года) - журналист, дизайнер, кинорежиссёр. Место рождения - Австралия , по другим источникам - родился на Южном Урале . Содержание- Биография
- Творчество
- Литература
- Фильмы
- Ссылки
БиографияНуруллин Ренат Хаматович, родился 4 сентября 1949 года в д. Зайпекуль, Миякинский район, Башкирская АССР, РСФСР, СССР В 1966 году закончил среднюю школу в Стерлитамаке. Работал на разных предприятиях города, в качестве художника-оформителя. Эти навыки получил в школьные годы, занимаясь в ИЗО-студии, а позднее, в театре-студии «Синтез». В это же время с помощью любительской кинокамеры «Нева» снимал фильмы, где был автором, оператором и режиссёром. В 1970 году переехал на Украину - город Жёлтые Воды. Работал на Южном радиозаводе дизайнером в лаборатории НОТ, куда был принят по конкурсу и занимался разработкой рабочих мест, скульптурным и декоративным оформлением интерьеров заводских корпусов и общественных зданий. Это был "закрытый" город, где добывался «урановый хлеб земли», проживала в нём научная и техническая элита СССР. Город Жёлтые Воды интересен ещё и тем, что в битве под Жёлтыми Водами, на Жёлтой Реке (старое название посёлка), 25 апреля - 16 мая 1648 года украинский гетман Богдан Хмельницкий разгромил поляков. В 1978 году приглашён на Киевскую киностудию научно-популярных фильмов - Киевнаучфильм, где работал художником-мультипликатором, принимал участие в создании технических и научно-популярных фильмов. Стажировался как кинорежиссёр на фильмах: «Технический рисунок» и «Элементы теории относительности А. Эйнштейна" (Специальная теория относительности) - наставник: кинорежиссёр высшей категории Б.С.Дубровин-Заболотский. В 1981 году окончил с отличием кинофакультет Киевского Государственного института театрального искусства имени Карпенко-Карого. Ныне – Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого. В 1981-1982 годах прошел 1-й тур и был рекомендован Союзом кинематографистов и Госкино Украины на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую художественного фильма в городе Москве. В 1982-1983 годах работал в Гостелерадио БАССР корреспондентом в редакции советского строительства и быта . Готовил телепередачи на русском и башкирском языках. В 1983 по состоянию здоровья переехал в Салаватский район, где работал заместителем главного врача по культурно-массовой работе в санатории «Янган-Тау». В 1986 году, в связи со съёмками фильма о народном поэте Республики Башкортостан Мустае Кариме, был вновь приглашён в Госкомитет Башкирской АССР по телевидению и радиовещанию и назначен на должность главного редактора киноредакции. В 1986-1987 годах Нуруллин Р. Х. провёл исследовательскую работу в Центральном государственном историческом архиве Республики Башкортостан, выявил и собрал документы, подтверждающие дату образования санатория «Янган-Тау» («Горящая гора»). Архивные документы и фотоматериалы легли в основу музея курорта. Снял три фильма о курорте «Янган-Тау», которые открыли широкому зрителю уникальные свойства чудодейственной горы, где расположена всемирно известная ныне здравница. В 1991 году, после ухода из Гостелерадио Башкортостана (причины высказаны Газимом Шафиковым в журнале «Агидель (журнал) - башк. "Ағиҙел", 2004 год, №2, - Нуруллиным Р.Х. было учреждено Творческо-производственное объединение «Нур-фильм» с технической базой в Дёмском районе города Уфы. При поддержке руководства района разработал Технологическую записку по созданию киношколы и мультипликационной мастерской. С помощью видных архитекторов города Уфы были разработаны эскизы и утверждён рабочий проект двухэтажного здания киношколы. Нуруллин Р. Х. работал шеф-редактором «Уфа-фильм», гендиректором «Нур-фильм», заместителем гендиректора «Башкирской информационно-аналитической службы». В 2003-2005 годах Нуруллин Р.Х. работал в ГУП Телерадиокомпания «Башкортостан» - Башкортостан (телерадиокомпания), - главным режиссёром. В 2007-2008 годах по предложению руководства ГУП ТРК «Башкортостан» содействовал в качестве режиссёра-консультанта организации и развитию корреспондентского пункта ТВ и РВ в Салаватском районе Республики Башкортостан. До 2012 года проживал в деревне Комсомол Салаватского района Республики Башкортостан, где занимался сценарной и литературной работой. В качестве специалиста консультировал в санатории "Янган-Тау" работы по дизайну и кино: снял к 75-летнему юбилею курорта научно-познавательный видеофильм "Янган-Тау" - чудотворная гора" - и способствовал проведению в санатории Всероссийского симпозиума по скульптуре из камня – мрамора. Отец троих детей: сын Вячеслав - офицер Российской Армии (Екатеринбург), дочь Эвелина - музыкант (Англия, Лондон), дочь Алия -журналист (Россия). ТворчествоНуруллин Ренат Хаматович - инициатор создания и один из организаторов объединённого тележурнала шести республик Поволжья и Приуралья «В семье единой» (1987 год). Как автор и режиссёр снял такие кинофильмы, как - «Бобслей» - об открытии международной трассы в городе Мелеузе; «Операция - «Волк» - о башкирских охотниках; «Зима в Бурзяне» - о красоте природы этого уникального края и другие, которые неоднократно демонстрировались по телевидению. Одновременно начал работу по собственному сценарию над фильмом «Башкирская сюита» из трёх частей: «Башкирские народные обычаи», «Сабантуй», «Свадебные обычаи башкир». Снял за этот период ряд фильмов, которые демонстрировались по Центральному телевидению Гостелерадио СССР и за рубежом. Это: «На земле Салавата»; «Сарматские сокровища» (об уникальной находке башкирских археологов - автор сценария); «Санаторий Янган-Тау» (научно-популярное исследование); «Точка отсчёта - Когалым» (о помощи башкирских нефтяников Западной Сибири - автор сценария); полнометражный документально-публицистический фильм "Чужой беды не бывает" о трагедии близ Улу-Теляк (Иглинский район) и другие. За создание художественно-публицистического полнометражного фильма «Хадия» (о трагической судьбе писательницы Хадии Давлетшиной - автор сценария Газим Шафиков) Нуруллин Р.Х. выдвигался на соискание Государственной премии имени Салавата Юлаева. Среди нескольких десятков тысяч метров архивной кинопленки - в городе Красногорске,- Нуруллину Р.Х. удалось найти кинокадры, запечатлевшие великую башкирскую писательницу Хадию Давлетшину на Первом съезде советских писателей. Впервые была осуществлена киносъёмка в так называемой «зоне» - исправительное учреждение в «Дубравлаге», - бывший "Темлаг". Оригинальную музыку к фильму по экспликации Нуруллина Р.Х. написал выдающийся композитор Низамутдинов, Салават Ахмадиевич. По инициативе Нуруллина Р.Х. и при поддержке руководства Гостелерадио Башкортостана и Гостелерадио СССР было создано в октябре 1990 года первое, среди фильмопроизводящих студий регионального телевидения СССР, хозрасчётное Творческо-производственное объединение «Баштелефильм» с собственной технической базой, которое Нуруллин Р.Х. возглавил в качестве директора. Здесь же был тарифицирован Художественным советом телевидения и получил квалификацию «кинорежиссер высшей категории». В период внедрения видеомагнитной ленты и замещение ею киноплёнки в фильмопроизводстве Нуруллин Р.Х. сохранил на ТВ фильмотеку, собранную энтузиастами кино в течение нескольких десятков лет, а также приумножил её документальными кинокадрами из истории республики, отобранными в Красногорском Государственном архиве кино-, фотодокументов СССР, ныне - Российский государственный архив кинофотодокументов. В том числе и трагическими кино-, фотодокументами о железнодорожной катастрофе под Уфой у Змеиной горы близ Улу-Теляка (Иглинский район). Весь киноархив был переведён на «видео», а киноплёнка «смыта». К 85-летию народного поэта снял авторский художественно-публицистический полнометражный фильм "Мустай Карим". В это же время был подготовлен 39-минутный фильм для телеканала «Культура". При поощрении народного поэта Республики Башкортостан Мустая Карима, одно из его стихотворений на башкирском языке («Который нынче час?») впервые прозвучало в виде финальной песни в одноимённом фильме (русский перевод - Нуруллин Р.Х., композитор - Ришат Сагитов). За период работы в санатории «Янган-Тау» Нуруллин Р.Х. выступил автором и исполнителем таких проектов, как: архитектурно-декоративные композиции в металле и граните: «Огонь» - «Шар в шаре» - символ Янгантау (горящая гора); «Салават Юлаев»; памятный знак «Паллас, Петер Симон»; мемориальный комплекс «Стела Памяти», - посвященный 55-летию Победы в Великой Отечественной войне и монументальный скульптурный комплекс «Беркут». В этот же период (2004 -2005 гг.) в качестве режиссёра-постановщика Нуруллин Р.Х. снял художественный полнометражный фильм-комедию «Дело в тюбетейке» (на башкирском языке), в котором принимали участие известные актеры и певцы Башкортостана. В качестве руководителя фильмопроизводящей студии ТПО "Баштелефильм" содействовал созданию в республике Башкирского отделения Союза кинематографистов России. Фильмопроизводство на Башкирском телевидении удалось по инициативе Нуруллина Р.Х. расширить с одного часа 30 минут эфирного времени (на ЦТ) до 2 часов 30 минут, с полным финансированием Гостелерадио СССР. Технологический процесс кинопроизводства был переведен с 16-мм на 35-мм киноплёнку, - это позволило демонстрацию фильмов в кинопрокате. Именно эта структура - ТПО «Баштелефильм», - стала основой и сыграла важную роль в консолидации профессиональных кинематографистов и становлении башкирского национального кинематографа. Нуруллин Р. Х. - инициатор создания и режиссёр первого башкирского мультипликационного фильма «Кем откор?» ("Кто проворнее?", 1989 год). В это же время, по его инициативе, появилась первая телепередача о родословной башкир - "башкирское шежере". Создав мастерскую мультипликационного кино, впервые в Башкортостане, (ТПО "Баштелефильм", 1990-1991 гг.), Нуруллин Р.Х. подготовил Технологическую записку («Пособие») по производству рисованных мультфильмов. Был наставником будущего художника-мультипликатора и режиссёра Азамата Хужахметова, ныне - директор киностудии "Башкортостан (кинокомпания)", - содействовал: стажировке у известных украинских мультипликаторовв (город Киев) и в городе Москве ("Пилот (мультипликационная студия)", а также учёбе на режиссёрском отделении ВГИКа. Работы по созданию полнометражного мультфильма по мотивам древнего эпоса «Урал-батыр» достигли 50-процентную готовность. Сценарии Нуруллина Р.Х.: литературный и режиссёрский; эскизы и макеты типажей: согласованные в Институте истории, языка и литературы, - были утверждены Художественным советом. Были также сняты пилотные эпизоды фильма и сделаны раскадровки. Мультоборудование, приобретённое в Москве и съёмочную технику передали киностудии "Башкортостан". Более двадцати лет Нуруллин Р.Х. - член таких творческих союзов, как: Союз журналистов России и Союз кинематографистов России. Вступал в эти Союзы будучи в СССР. В этот же период избирался членом Правления ТПО «Союзтелефильм». По поручению Правления Союза кинематографистов СССР содействовал защите «авторских прав» авторов и создателей кинопроизводства . Литература- Договор на творческое содружество между наставником Б.С.Дубровиным-Заболотским и молодым специалистом Р.Х.Нуруллиным. "Киевнаучфильм", 18 ноября 1982 года.
- О тележурнале "В семье единой" (Становление и развитие телевидения в регионах России во второй половине XX - начале XXI вв. Пятая глава, первый параграф).
- Статья "Сценарий на манжетах, или Заметки о кино в коротких штанишках". Газета "Советская Башкирия", май 1989 года.
- О создании ТПО "Баштелефильм" Госкомитета БАССР по ТВ и РВ. Приказ Председателя Госкомитета СССР по телевидению и радиовещанию, Москва, от 12.07.1990 года, № 449.
- Статья "Илхамлы ижад" (башк.). Газета "Башкортостан", от 6 мая 1992 года, №88.
- Статья "Фильм, фильм, фильм...". Газета "Известия Башкортостана", от 7 мая 1992 года, №54.
- Номинация на Государственную премию Башкирской ССР имени Салавата Юлаева. Газета "Советская Башкирия", от 3 марта 1992 года.
- Письмо Президенту Башкортостана о поддержке и содействии Представителю в республике Башкортостан, члену СК России, кинорежиссёру Нуруллину Р.Х. по вопросам соблюдения и защиты авторских прав. Союз кинематографистов России. Москва, от 31 октября 1995 года.
- Об открытии мемориального комплекса "Стела Памяти" на курорте "Янган-Тау". Газета "На земле Салавата", май 2000 года.
- Журнал «Агидель» (башк."Ағиҙел"), 2004 год, №2, стр.: 142-143.
Фильмы
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|