Умбе́рто Мальо́ли (итал. Umberto Maglioli, 5 июня 1928(19280605), Биольо - 3 марта 1999, Монца) - итальянский автогонщик, трёхкратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1. Содержание- Биография
- До Формулы-1 (1928-1952)
- Выступления в Формуле-1 (1953-1956)
- Новые победы в гонках спорткаров (1956-1968)
- Поздние годы
- Выступления в автоспорте
- Формула-1
- 24 часа Ле-Мана
- Targa Florio
- Примечания
- Ссылки
БиографияДо Формулы-1 (1928-1952)Умберто Мальоли родился 5 июля 1928 в Биольо. В 1952 он выиграл чемпионат Италии по кузовным гонкам за рулём Lancia. Выступления в Формуле-1 (1953-1956)Дебют Мальоли в Формуле-1 состоялся в Гран-при Италии 1953 года в составе Scuderia Ferrari. Кроме того, в 1953 он выиграл Targa Florio за рулём Lancia Aurelia и разделил с Майком Хоторном победу в гонке 12 часов Пескары за рулём Ferrari 375MM. В 1954 Умберто Мальоли выиграл Carrera Panamericana и вместе с Джузеппе Фариной одержал победу в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса. Пилот также впервые пришёл на подиум в Формуле-1, заняв третье место в Гран-при Италии вместе с Хосе-Фройланом Гонсалесом. На Гран-при Аргентины 1955 года Мальоли вновь стал третьим, но получил всего 1.33 очка. Гонка прошла при очень сильной жаре, и многие пилоты вынуждены были отдавать машину напарнику. Мальоли взял автомобиль Джузеппе Фарины, затем отдал его Морису Трентиньяну. В 1956 Умберто Мальоли провёл две гонки в Формуле-1 за Maserati. Новые победы в гонках спорткаров (1956-1968)В 1956 Умберто Мальоли начал сотрудничество с Porsche. Мальоли выиграл Targa Florio 1956. В 1957 он получил травмы ноги на тренировке перед гонкой в Зальцбурге, но затем он вернулся в автоспорт. В 1959 Умберто Мальоли выиграл 12 часов Себринга вместе с Хансом Херрманном. Впоследствии пилот вернулся в Scuderia Ferrari. В 1963 Мальоли занял 3 место в Ле-Мане (с Майком Парксом) и в гонке 1000 километров Нюрбургринга (с Карло Марио Абате), а в 1964 разделил с Парксом свою вторую победу в Себринге. В 1960-е Умберто Мальоли часто добивался успеха в Targa Florio, и в 1968 он выиграл эту гонку в третий раз в своей карьере. Поздние годыВ 1970 состоялось последнее выступление Мальоли в Targa Florio. В 1974 пилот был заявлен командой Lancia на участие в 24 часах Ле-Мана, но в итоге Lancia не прибыла на гонку. Умберто Мальоли скончался 3 марта 1999 в Монце. Выступления в автоспортеФормула-1Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|
1953 | Scuderia Ferrari | Ferrari 553 | Ferrari Straight-4 | АРГ
| 500
| НИД
| БЕЛ
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР
| ШВА
| ИТА 8 | - | 0 |
---|
1954 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 | Ferrari Straight-4 | АРГ 9 | 500
| БЕЛ
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР
| ИТА 3 | ИСП
| 18 | 2 |
---|
Ferrari 553 | ШВА 7 |
---|
1955 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 | Ferrari Straight-4 | АРГ 3 | МОН
| 500
| БЕЛ
| НИД
| ВЕЛ
| 21 | 1 1⁄3 |
---|
Ferrari 555 | ИТА 6 |
---|
1956 | Scuderia Guastalla | Maserati 250F | Maserati Straight-6 | АРГ
| МОН
| 500
| БЕЛ
| ФРА
| ВЕЛ Сход | - | 0 |
---|
Officine Alfieri Maserati | ГЕР Сход | ИТА Сход |
---|
1957 | Dr Ing F Porsche KG | Porsche 550RS F2 | Porsche Flat-4 | АРГ
| МОН
| 500
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР Сход | ПЕС
| ИТА
| - | 0 |
---|
24 часа Ле-МанаГод | Класс | № | Команда | Напарник (напарники) | Машина | Круги | ОП | КП |
---|
1953 | | 30 | Scuderia Lancia | Пьеро Таруффи | Lancia D.20 Compr. | 117 | Сход | Сход |
---|
1954 | | 3 | Scuderia Ferrari | Паоло Мардзотто (нем.)русск. | Ferrari 375 Plus | 88 | Сход | Сход |
---|
1955 | S 5.0 | 3 | Scuderia Ferrari | Фил Хилл | Ferrari 121 LM (118 LM Scaglietti?) | 76 | Сход | Сход |
---|
1956 | S 1.5 | 24 | Porsche KG | Ханс Херрманн | Porsche 550 RS | 136 | Сход | Сход |
---|
1957 | S 1500 | 32 | Porsche KG | Эдгар Барт | Porsche 718 RSK | 129 | Сход | Сход |
---|
1959 | S 2000 | 22 | Porsche KG | Ханс Херрманн | Porsche 718 RSK | 78 | Сход | Сход |
---|
1963 | P 3000 | 22 | SpA Ferrari SEFAC | Майк Паркс | Ferrari 250 P | 323 | 3 | 2 |
---|
1964 | P | 22 | SpA Ferrari SEFAC | Джанкарло Багетти | Ferrari 275 P | 68 | Сход | Сход |
---|
1965 | GTP 5000 | 7 | R.R.C. Walker Racing Team / Shelby American Inc. | Боб Бондурант | Ford GT40 | 29 | Сход | Сход |
---|
1966 | P | 21 | SpA Ferrari SEFAC | - | Ferrari 330 P3 | - | НС | НС |
---|
1967 | S 5000 | 18 | Scuderia Filipinetti | Марио Казони | Ford GT40 | 116 | Сход | Сход |
---|
1968 | GT +2000 | 3 | Scuderia Filipinetti | Анри Гредер (нем.)русск. | Chevrolet Corvette | 53 | Сход | Сход |
---|
1969 | GT +2000 | 1 | Scuderia Filipinetti | - | Chevrolet Corvette | - | НС | НС |
---|
1974 | S 3000 | 24 | Lancia Marlboro | Сандро Мунари Жан-Клод Андре | Lancia Stratos | - | НПР | НПР |
---|
Targa FlorioГод | № | Команда | Напарник | Машина | Место |
---|
1948 | | Джованни Бракко | Lancia Aprilia 1500 (англ.)русск. | 8 |
---|
1949 | | Джованни Бракко | Ferrari 166SC | Сход |
---|
1950 | 432 | Джованни Бракко | Ferrari 166MM | 26 |
---|
1953 | | Scuderia Lancia | Lancia Aurelia B20 | 1 |
---|
1954 | 400 | Ferrari 375 Plus | Сход |
---|
1955 | 120 | Scuderia Ferrari | Серджио Сигинольфи | Ferrari 750 Monza | Сход |
---|
1956 | 84 | Porsche KG | Фриц Хушке фон Ханштейн | Porsche Spyder | 1 |
---|
1958 | 68 | Porsche KG | Эдгар Барт | Porsche 718 RSK Spyder | НС |
---|
1959 | 136 | Porsche AG | Ханс Херрманн | Porsche 718 RSK Spyder | Сход |
---|
1960 | 200 | Camoradi USA | Нино Ваккарелла | Maserati Tipo 61 | Сход |
---|
1961 | 158 | Scuderia Serenissima | Джорджио Скарлатти | Maserati Tipo 63 | 5 |
---|
1962 | 116 | Gotfrid Koechert | Том Шпихингер | Porsche 718 RSK Spyder | Сход |
---|
1963 | 156 | Porsche System Engineering | Джанкарло Багетти | Porsche 718 WRS Spyder | 7 |
---|
1964 | 186 | Porsche System Engineering | Эдгар Барт | Porsche 904/8 | 6 |
---|
1965 | 176 | Porsche System Engineering | Герман Линге | Porsche 904/6 | 3 |
---|
1966 | 150 | Scuderia Filipinetti | Клод Буррило | Porsche 906 (Carrera 6) | 5 |
---|
1967 | 184 | Porsche System Engineering | Удо Шютц | Porsche 910/6 | Сход |
---|
1968 | 224 | Porsche System Engineering | Вик Элфорд | Porsche 907 | 1 |
---|
1969 | 270 | Porsche System Engineering | Вик Элфорд | Porsche 908/02 | 2 |
---|
1970 | 32 | Autodelta SpA | Нанни Галли | Alfa Romeo T33/3 | Сход |
---|
Примечания- ↑ На 38-м круге отдал автомобиль Гонсалесу, разделил с ним очки за третье место.
- ↑ Взял автомобиль Фарины, после того как тот проехал 50 кругов, отдал автомобиль Трентиньяну, проехав 22 круга, разделил с ними очки за третье место.
- ↑ Отдал машину Бера после его схода, но на ней Бера также сошёл с дистанции по техническим причинам.
- ↑ Ferrari заявила Мальоли и Багетти как отдельный экипаж, но в итоге оба были резервными пилотами.
- ↑ Был заявлен Squadra Corse Lancia вместе с Раффаэле Пинто, но команда не прибыла на соревнования. В итоге - резервный пилот Scuderia Filipinetti.
- ↑ Резервный пилот.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|