Евгений Васильевич Цымбал |
июнь 2011 года |
Дата рождения: | 5 сентября 1949(1949-09-05) (65 лет) |
---|
Место рождения: | Ейск, Краснодарский край, РСФСР, СССР |
---|
Гражданство: | СССР СССРРоссия Россия |
---|
Профессия: | кинорежиссёр сценарист актёр |
---|
Карьера: | 1981 - настоящее время |
---|
Направление: | остросоциальное, психологическое, историческое кино, документалистика |
---|
Награды: | BAFTA, Ника (2002, 2006) |
---|
IMDb: | ID 0875543 |
---|
tsymbal.ru |
---|
Евгений Васильевич Цымбал (род. 5 сентября 1949, Ейск) - советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и монтажёр. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» (2002, 2006), премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).
Содержание- Биография
- Избранная фильмография
- Актёрские работы
- Режиссёрские работы
- Художественные фильмы
- Документальные фильмы
- Сценарные работы
- Монтажёрские работы
- Ссылки
- Примечания
Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.
Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».
В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».
В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах - «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» - однако актёрская работа так и не стала его призванием.
С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.
В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику:
Проекты, которые я предлагал позже - например, «Призрак Александра Вольфа» по Г. Газданову, «Первое второе пришествие» по А. Слаповскому, «Глухая пора листопада» по Ю. Давыдову, «Двойники» по моему собственному сценарию и некоторые другие, - не встретили интереса продюсеров и Госкино. Я хочу снимать фильмы об умных, интеллигентных людях, о трагическом столкновении человека с историей, о нравственных проблемах и сложных чувствах… Сегодня востребовано кино суетливое, полубандитское, хамское. Я ненавижу все это и ни в чем подобном участвовать не хочу. Поэтому и ушел в документалистику. В документальном кино пытаюсь делать то, что не удается в игровом, и, надеюсь, это интересно не только мне.
В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.
Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).
Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.
В марте 2014 г. подписал письмо «Мы с Вами!» КиноСоюза в поддержку Украины.