Кристенсен Том.
›
Том Кристенсен | | Гражданство | Дания Дания |
---|
Дата рождения | 7 июля 1967(1967-07-07) (48 лет) |
---|
Место рождения | Хобро |
---|
Чемпионат мира по гонкам на выносливость |
---|
Года выступлений | 2012-2014 |
---|
Команды | Audi Sport Team Joest |
---|
Старты | 16 |
---|
Победы | 4 |
---|
Поулы | 4 |
---|
Лучшее место в чемпионате | 1 в 2013 |
---|
Предыдущие серии |
---|
2004-2011 2001-2002 2000 1998-1999 1996-1997 1994-1995 1994-1995 1992-1993 1989, 1991 | DTM Американская серия Ле-Ман BTCC Немецкий Супертуринг Международная Формула-3000 Японская Формула-3000 JTCC Японская Формула-3 Немецкая Формула-3 |
---|
Чемпионские титулы |
---|
2013 2001 1993 1991 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость Американская серия Ле-Ман Японская Формула-3 Немецкая Формула-3 |
---|
Выступление в 24 часах Ле-Мана |
---|
Годы участия | 1997 - 2014 |
---|
Команды | Joest Racing, BMW Motorsport, Audi Sport Joest, Team Bentley, Audi Sport Goh, Champion Racing |
---|
Лучший финиш | 1 (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013) |
---|
Победы в классе | 9 (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013) |
---|
Том Кристенсен (дат. Tom Kristensen, род. 7 июля 1967 года, Хобро, Дания) - датский автогонщик. Единственный 9-кратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана», за что получил прозвище «Мистер Ле-Ман»Чемпион мира по гонкам на выносливость 2013 года.
Содержание- Начало карьеры
- 24 часа Ле-Мана
- DTM
- Ссылки
Начало карьерыГоночная карьера Кристенсена началась в 1984 году несколькими титулами в картинге. В начале 1990-х годов он выступал в Японии, гоняясь попеременно в Формуле-3 и кузовных гонках, заняв второе место в JTCC в 1992 и 1994 гг., а также выиграв японскую Ф3 в 1993 г. В 1996-1997 гг. он выступал в Ф3000, оба раза заняв 6-е место по итогам сезона. В 1998 г. он был тест-пилотом Тирелла, перед тем как команда распалась. В 1999 г. Кристенсен был третьим в немецком Супертуринге (STW), а в следующим году выступал в BTCC (7-е место). 24 часа Ле-МанаНаибольших успехов Том добился в гонках на выносливость. В 1997 году он выиграл 24 часа Ле-Мана вместе с Микеле Альборето и Стефаном Йохансоном за рулем прототипа WSC95 с двигателем Порше команды Joest Racing. В 2000 году, выступая на Ауди R8, он вновь выиграл 24 часа Ле-Мана, а затем повторил это достижение ещё пять раз подряд (в 2003 г. - с командой Bentley). В 2008 г. он с третьей попытки выиграл в 8-й раз, уже на дизельном Ауди R10. В 2013 году, выступая в команде с МакНишем и Дювалем на Ауди R18, он победил в 9-й раз. DTMВ 2004 г. он дебютировал вместе с заводской командой Ауди в чемпионате ДТМ и занял 4-е место. За 7 лет, несмотря на 4 победы, выше третьего места по итогам сезонов он ни разу не поднялся.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|