Рованпера Харри (Rovanpera Harry).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Рованпера Харри.

 ›

Харри Рованпера
Харри Рованпера в 2005 году
Дата рождения

8 апреля 1966(1966-04-08) (49 лет)

Место рождения

Ювяскюля, Финляндия

Гражданство

Финляндия Финляндия

Чемпионат мира по ралли
Годы в ралли

1993 - 2006

Команды

SEAT Sport
Peugeot Total
Mitsubishi Motors
Red Bull Škoda

Этапы

111

Чемпионские титулы

0

Побед

1

Подиумов

15

Выигранных допов

77

Очков

171

Первое ралли

1993 Финляндия

Первая победа

2001 Швеция


Ха́рри Ро́ванпера (фин. Harri Rovanperä; родился 8 апреля 1966 года) - финский автогонщик, бывший участник чемпионата мира по ралли.

Известен по выступлениям за заводские команды SEAT (в 1997-2000 годах), Peugeot (2001-2004) и Mitsubishi (2005).

Демонстрировал хорошие результаты на этапах с гравийным и снежным покрытием. На асфальтовых ралли Рованпера не удавалось держаться в группе лидеров, что серьёзно осложняло его шансы в борьбе за высокие места в чемпионате мира.

В течение своей спортивной карьеры выступал с такими штурманами как Юха Репо и Войтто Силандер. Наиболее длительным и плодотворным было его сотрудничество с Ристо Пиетиляйненом.

Содержание
  • Карьера
    • Чемпионат мира по ралли
      • 1997-2000: SEAT
      • 2001-2004: Peugeot
      • 2005-2006: Mitsubishi и Škoda
    • После чемпионата мира по ралли
  • Результаты выступлений в чемпионате мира по ралли
    • Список побед
  • Примечания
  • Ссылки
Карьера

Харри Рованпера заинтересовался ралли в 6-летнем возрасте, а в 10 лет впервые сел за руль автомобиля. Гоночную карьеру он начал, однако, в довольно позднем возрасте - в 22 года. В 1989 году Харри принял участие в Jyväskylän Talviralli, проходившем в окрестностях его родного города - Ювяскюля. Выступив в паре со штурманом Йоуни Нярхи на автомобиле Sunbeam Avenger, Рованпера занял 6-е место в молодёжном классе «B». В последующие годы Рованпера накапливал соревновательный опыт, участвуя в чемпионате Финляндии.

Дебют финского спортсмена в чемпионате мира по ралли произошёл в августе 1993 года, когда он стартовал на своём домашнем этапе, ралли «Тысяча озёр». Та гонка закончилась для него сходом с дистанции из-за технической неисправности, возникшей на его Opel Manta. Через год Рованпера выступил более успешно, приведя Mitsubishi Galant VR-4 на финиш на 12-м месте в общем зачёте и 3-м - в группе N.

Первый большой успех пришёл к Харри в 1995 году - управляя автомобилем Opel Astra GSi 16V, он выиграл чемпионат Финляндии в малой группе «a».

В 1996 году Рованпера стартовал на нескольких этапах британского раллийного чемпионата и победил на Perth Scottish Rally, прошедшем 31 мая-1 июня в окрестностях шотландского Перта. Осенью того же года он получил приглашение выступать за заводскую команду SEAT Sport.

Чемпионат мира по ралли1997-2000: SEAT

Получив в своё распоряжение SEAT Ibiza GTi 16V, Рованпера помог заводской команде SEAT Sport завоевать Кубок мира по ралли среди автомобильных производителей в классе F2 (автомобили с приводом на одну ось и атмосферным двигателем рабочим объёмом до 2000 см³) в 1996, 1997 и 1998 годах. В сезоне-1998 он также набрал свои первые очки в WRC благодаря финишу на 5-м месте на Ралли Сафари. В августе 1998 года Рованпера вывел на старт Ралли Финляндии полноприводную турбированную версию SEAT Córdoba категории World Rally Car, пришедшую на смену модели Ibiza.

В 1999 году финский автогонщик провёл свой первый полный сезон в мировом раллийном чемпионате. Он несколько раз финишировал в очковой зоне, а в заключительной гонке чемпионата - Ралли Великобритании - впервые в карьере занял призовое место, став третьим. В целом, переход в высшую категорию раллийных автомобилей (World Rally Car) не позволил команде SEAT оставаться на лидирующих позициях - в сравнении с соперниками модель Córdoba WRC не отличалась высокой надёжностью и конкурентоспособностью. По окончании сезона SEAT и Рованпера прекратили регулярное сотрудничество, хотя в следующем году он ещё дважды выступил за испанский гоночный коллектив. Куда более успешными стали для Харри португальский и финский этапы сезона-2000. Выступая на Toyota Corolla WRC за частную команду Grifone, Рованпера занимает соответственно 4-е и 3-е места, демонстрируя тем самым способность практически на равных сражаться с лидерами. Благодаря высоким результатам Рованпера удаётся подписать контракт с топ-командой Peugeot.

2001-2004: Peugeot
Харри Рованпера управляет автомобилем Peugeot 206 WRC на Ралли Финляндии. Август 2001 года

В заводской команде Peugeot, завоевавшей в предыдущем сезоне чемпионские титулы в личном и командном зачётах, Рованпера отводилась второстепенная роль специалиста по этапам со снежным и гравийным покрытием. Дебютная гонка в составе «французских львов» принесла ему долгожданный и заслуженный триумф - в феврале 2001 года 34-летний Рованпера и его постоянный штурман, Ристо Пиетиляйнен, выиграли снежно-ледовое Ралли Швеции, одержав тем самым свою первую (и единственную) победу на этапах чемпионата мира. В течение сезона Харри ещё четыре раза финишировал в призовой тройке и, набрав в общей сложности 36 очков (ровно столько же, сколько и лидер команды - Маркус Гронхольм), завершил чемпионат на 5-й строке личного зачёта - всего в восьми очках позади британца Ричарда Бёрнса, завоевавшего титул.

В декабре 2001 года Рованпера стал победителем традиционной Гонки чемпионов, проводимой в то время на острове Гран-Канария. В финале он выиграл у немца Армина Шварца со счётом 2:1 (два заезда проходили на раллийных автомобилях SEAT Córdoba WRC, а один - на ралли-кроссовой версии Saab 9-3 4x4). На более ранних стадиях соревнования одержал верх над бельгийцем Франсуа Дювалем (в полуфинале) и своим соотечественником Маркусом Гронхольмом (в четвертьфинале). За свою победу в личном зачёте был награждён титулом «Чемпион чемпионов» и Памятным трофеем Хенри Тойвонена.

В качестве поощрения за успешные выступления в предшествующем сезоне в 2002 году Рованпера получил возможность провести полный сезон в мировом первенстве (на асфальтовых этапах, которые всегда особенно трудно ему давались, Харри также стартовал за рулём автомобиля Peugeot 206 WRC, но представлял уже частную команду Bozian Racing). С 30 очками он завершил чемпионат на 7-м месте.

За исключением Ралли Кипра, на котором Рованпера занял 2-е место вслед за Петтером Сольбергом, сезон-2003 был полон неудач - в пяти из девяти проведённых гонок он сходил с дистанции и в итоге закончил чемпионат за пределами первой десятки пилотов. В ноябре руководство «французских львов» объявило о расторжении контракта с финским спортсменом.

К моменту начала следующего чемпионата у Рованпера не было соглашения ни с одной из команд. В феврале 2004 года коллектив Peugeot, однако, вновь призвал его под свои знамёна, и он выступил за рулём Peugeot 307 WRC на 11 гравийных этапах. Несмотря на то, что на новом автомобиле, созданном на базе купе-кабриолета 307 CC, неоднократно происходили технические неполадки (особенно часто выходили из строя гидроусилитель руля и коробка передач), Харри удалось продемонстрировать ряд высоких результатов и завершить сезон на 8-й позиции. В декабре Рованпера перешёл в заводскую команду Mitsubishi, где ему была отведена роль лидера и предоставлена возможность проехать все 16 этапов.

2005-2006: Mitsubishi и Škoda
Mitsubishi Lancer WRC 05 под управлением Харри Рованпера во время Ралли Кипра. Май 2005 года

На протяжении всего сезона-2005 Рованпера, будучи первым номером «Трёх бриллиантов», выступал достаточно стабильно - в 14 из 16 гонок он доезжал до финиша, в десяти из них набирал очки и по итогам чемпионата разместился на 7-й строке личного зачёта. В середине декабря команда Mitsubishi покинула чемпионат мира, и Рованпера временно остался без работы.

Пропустив начало сезона-2006, Харри вернулся в мировое первенство в последних числах марта. Подписав контракт с полузаводской командой Red Bull Škoda, финский гонщик проехал шесть европейских этапов. Сезон выдался откровенно слабым - на абсолютно неконкурентоспособном автомобиле Škoda Fabia WRC Рованпера обычно финишировал во втором десятке и не смог набрать ни одного зачётного очка. После 2006 года он больше не участвовал в чемпионате мира по ралли.

После чемпионата мира по ралли

В 2007 году Харри Рованпера принимал участие в чемпионате Финляндии по ралли-кроссу. В течение сезона он выступал на двух разных автомобилях - Ford Focus и Volvo S40. На обеих машинах зачастую возникали технические неисправности, мешавшие показать достойный результат.

Впоследствии Рованпера также испытал свои силы в гонках по бездорожью, выступив на нескольких ралли-рейдах в Мексике и США.

В 2013 году по приглашению латвийской команды RE Autoclub Рованпера принял участие в первом этапе чемпионата России по ралли-рейдам - бахе «Северный лес», прошедшей 15-16 февраля в Ленинградской области. Харри управлял внедорожником Mitsubishi Pajero L2 и занял 9-е место в общем зачёте.

Результаты выступлений в чемпионате мира по ралли
ГодКомандаАвтомобиль12345678910111213141516МестоОчки
19931000 Lakes RallyOpel Manta 2.0EМОНШВЕПОРКЕНФРАГРИАРГНОЗФИН
Сход
АВСИТАИСПВЕЛ-0
1994Harri RovanperäMitsubishi Galant VR-4МОНПОРКЕНФРАГРИАРГНОЗФИН
12
ИТАВЕЛ-0
1996Promoracing E.S.T.B.Ford Escort RS CosworthШВЕКЕНИНЗГРИАРГФИН
Сход
АВСИТАИСП-0
1997SEAT SportSEAT Ibiza GTI 16VМОН
14
ШВЕКЕНПОР
Сход
ИСП
Сход
ФРААРГ
8
ГРИНОЗ
Сход
ФИН
10
ИНЗ
7
ИТА
10
АВС
10
ВЕЛ
9
-0
1998SEAT SportSEAT Ibiza GTI 16VМОН
11
ШВЕ
Сход
153
SEAT Ibiza GTI 16V Evo 2КЕН
5
ПОР
Сход
ИСП
Сход
ФРААРГ
Сход
ГРИ
15
НОЗ
13
Seat Córdoba WRCФИН
11
ИТА
Сход
АВС
11
ВЕЛ
6
1999SEAT SportSEAT Córdoba WRCМОН
7
ШВЕ
16
КЕН
6
ПОР
Сход
ИСП
14
ФРА
13
АРГ
Сход
ГРИ
Сход
НОЗ
Сход
910
SEAT Córdoba WRC Evo2ФИН
5
КИТ
5
ИТА
16
АВС
6
ВЕЛ
3
2000SEAT SportSEAT Córdoba WRC Evo2МОНШВЕ
12
КЕН97
SEAT Córdoba WRC Evo3ВЕЛ
10
Harri RovanperäToyota Corolla WRCПОР
4
ИСПАРГГРИНОЗФИН
3
КИПФРАИТААВС
2001Peugeot TotalPeugeot 206 WRCМОНШВЕ
1
ПОР
Сход
ИСПАРГ
Сход
КИП
Сход
ГРИ
3
КЕН
2
ФИН
4
НОЗ
3
АВС
4
ВЕЛ
2
536
H.F. GrifoneИТА
11
ФРА
7
2002Bozian RacingPeugeot 206 WRCМОН
Сход
ФРА
11
ИСП
7
ИТА
9
730
Peugeot TotalШВЕ
2
КИП
4
АРГ
Сход
ГРИ
4
КЕН
2
ФИН
Сход
ГЕР
Сход
НОЗ
2
АВС
2
ВЕЛ
7
2003Marlboro Peugeot TotalPeugeot 206 WRCМОНШВЕ
Сход
ТУЦ
Сход
НОЗ
Сход
АРГ
4
ГРИ
6
КИП
2
ГЕРФИН
Сход
АВС
7
ИТАФРАИСПВЕЛ
Сход
1118
2004Marlboro Peugeot TotalPeugeot 307 WRCМОНШВЕМЕК
10
НОЗ
5
КИП
ДСК
ГРИ
3
ТУЦ
Сход
АРГ
5
ФИН
Сход
ГЕРЯПО
6
ВЕЛ
6
ИТА
Сход
ФРАИСПАВС
2
828
2005Mitsubishi Motors Motor SportsMitsubishi Lancer WRC 05МОН
7
ШВЕ
4
МЕК
5
НОЗ
Сход
ИТА
Сход
КИП
7
ТУЦ
10
ГРИ
6
АРГ
5
ФИН
7
ГЕР
10
ВЕЛ
4
ЯПО
5
ФРА
10
ИСП
10
АВС
2
739
2006Red Bull ŠkodaŠkoda Fabia WRCМОНШВЕМЕКИСПФРА
12
АРГИТА
20
ГРИ
12
ГЕРФИНЯПОКИП
Сход
ТУЦ
11
НОЗАВСВЕЛ
9
-0

Список побед
 # СезонОфициальное названиеШтурманАвтомобиль
12001 50th International Swedish Rally Ристо ПиетиляйненPeugeot 206 WRC

Примечания
  1. Иногда встречается также другое написание фамилии, Рованперя, являющееся более правильным согласно финско-русской практической транскрипции
  2. Harri Rovanperä pronunciation. Forvo (14 августа 2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  3. Доспехов, Алексей. Шведское ралли выиграл не тот финн, на которого ставили. Газета «Коммерсантъ», №25 (2155) (13 февраля 2001). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  4. Race Of Champions - 2001 Canary Islands (англ.). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  5. Solberg claims Cyprus win (англ.). BBC Sport (22 June 2003). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  6. Peugeot release Rovanpera (англ.). BBC Sport (20 November 2003). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  7. Rovanpera to head Mitsubishi team (англ.). BBC Sport (7 December 2004). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  8. Mitsubishi уходит! (15 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  9. Rovanpera in for Panizzi at Skoda (англ.). BBC Sport (30 March 2006). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  10. Боярская, Ирина. Харри Рованпера: "Я снова хочу гоняться!". www.northern-forest.ru (6 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 24 мая 2013.
  11. В „Баха Россия - Северный лес 2013" впервые будут стартовать финские пилоты Харри Рованпера и Йоуни Ампуя (11 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.
  12. В российской бахе удачно дебютировали спортсмены „RE Autoclub” Йоуни Ампуя/Тапио Суоминен (18 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 29 мая 2013.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-18