Басс Сол (Bass Sol).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Басс Сол.

 ›

Сол Басс
Saul Bass
Дата рождения:

8 мая 1920(1920-05-08)

Место рождения:

Бронкс, Нью-Йорк, США

Дата смерти:

25 апреля 1996(1996-04-25) (75 лет)

Место смерти:

Лос-Анджелес

Гражданство:

США США

Профессия:

графический дизайнер

IMDb:

ID 0000866

 Сол Басс

Сол Басс (англ. Saul Bass; 8 мая 1920 - 25 апреля 1996) - графический дизайнер, который за 40 лет своей карьеры поработал с такими режиссёрами, как Альфред Хичкок, Отто Премингер, Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе.

Среди его наиболее известных работ - легендарная вступительная заставка в фильме «Головокружение», а также титры к лентам «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо».

Содержание
  • Ранние годы жизни
  • Вступительные заставки к фильмам
  • Кинопроизводство
  • Логотипы и прочий дизайн
  • Постеры и титры к фильмам
    • 1950-е
    • 1960-е
    • 1970-е
    • 1980-е
    • Неиспользованные постеры
  • Примечания
  • Ссылки
Ранние годы жизни

Сол Басс родился 8 мая 1920 года в Бронксе, Нью-Йорк. Закончив старшую школу Джеймса Монро, начал учиться в манхэттенской школе искусств Art Students League, пока не стал посещать классы Дьёрдя Кепеша (венг. György Kepes) при Бруклинском колледже. Сол работал в голливудской типографии, делая рекламу к фильмам, пока не начал сотрудничество с кинорежиссером Отто Премингером в разработке постера к его музыкальной драме 1954 года «Кармен Джонс». Премингер был настолько впечатлён работой Басса, что попросил его сделать вступительную заставку для фильма. И тогда Басс впервые задумался над тем, что можно создать нечто большее, чем простые вступительные титры, чтобы не просто удивить аудиторию, но и внести вклад в общее настроение и тему фильма в самом начале просмотра. Сол одним из первых понял креативный потенциал опенинга и финальных вставок.

Вступительные заставки к фильмам

Басс стал широко известен благодаря вступительной заставке к драме Премингера «Человек с золотой рукой» 1955 года. По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и начинает борьбу со своей наркозависимостью, которая в середине 1950-х гг. была настоящим табу. Сол решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была спорной. В качестве центрального образа он выбрал руку – на чёрной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию.

Для Альфреда Хичкока Басс создал незабываемые заставки, используя кинетическую типографику, для фильмов «К северу через северо-запад», «Головокружение» и «Психо». Именно эти революционные работы и сделали Сола почитаемым графическим дизайнером.

Басс трудился в своей сфере 40 лет, используя разнообразную технику: от примитивно-плоской в «Анатомии убийства» до совмещения игры живых актёров и мультипликации. К концу своей карьеры Сол Басс работал с Джеймсом Бруксом и Мартином Скорсезе. Для Скорсезе Басс (в сотрудничестве со своей супругой Элаин), создал заставки к фильмам: «Славные парни» (1990), «Мыс страха» (1991), «Эпоха невинности» (1993) и «Казино» (1995, его последний опенинг). В поздних работах с Мартином Скорсезе он отошёл от «оптических образов» и перешёл к компьютерным технологиям.

Кинопроизводство

В 1964 году Басс выступил режиссёром короткометражки «Ищущий глаз» (англ. The Searching Eye), после чего смонтировал фильм Джона Франкенхаймера «Гран-При» и сделал короткий документальный фильм «Почему человек творит?» (англ. Why Man Creates). Наконец, в 1974 году Сол снял свой единственный полнометражный фильм «Фаза 4» (англ. Phase IV).

Логотипы и прочий дизайн

Некоторые логотипы, созданные при участии Басса, стали хорошо узнаваемы в Северной Америке. Среди них логотип корпорации AT&T (1969 и 1983), авиакомпании Continental Airlines (1968), Dixie (1969) и United Airlines (1974).

Некоторые компании, для которых Солом Бассом были созданы логотипы:

  • Avery International (неизвестно)
  • Celanese (1965)
  • Continental Airlines (1968)
  • Dixie (1969)
  • Frontier Airlines (1981)
  • Fuller Paints (неизвестно)
  • Girl Scouts of the USA (1978)
  • Japan Energy Corporation (1993)
  • Kibun Foods (1964)
  • Kose Cosmetics (1959)
  • Lawry's Foods (1959)
  • Geffen Records (1980)
  • Minami Sports (1991)
  • Minolta (1978)
  • Rockwell International (1968)
  • Security First National Bank (1966)
  • Security Pacific Bank (неизвестно)
  • United Airlines (1974)
  • United Way (1972)
  • Warner Books (1963)
  • Warner Communications (1972)
  • Wesson Oil (1964)
  • YWCA (1988)

Постеры и титры к фильмам

Сол Басс занимался художественным оформлением фильмов крупнейших англоязычных режиссёров середины века - Отто Премингера, Альфреда Хичкока, Билли Уайлдера и Стэнли Кубрика. Его последние заготовки предназначались для фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера», но не были использованы режиссёром. Деятельность Басса в этой области, вдохновившая многих других дизайнеров, продолжалась около пятидесяти лет.

1950-е
  • Кармен Джонс / Carmen Jones (1954)
  • Человек с золотой рукой / The Man With the Golden Arm (1955)
  • С городской окраины / Edge of the City (1956)
  • Любовь после полудня / Love in the Afternoon (1957)
  • Святая Иоанна (фильм, 1957) / Saint Joan (1957)
  • Здравствуй, грусть / Bonjour Tristesse (1958)
  • Головокружение / Vertigo (1958)
  • Анатомия убийцы / Anatomy of a Murder (1959)
  • К северу через северо-запад / North by Northwest (1959)
1960-е
  • Спартак (1960)
  • Великолепная семёрка (1960, дизайн не использовался)
  • Вестсайдская история (1961, заключительные титры)
  • Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963)
  • Банни Лейк исчезает (1965)
  • Вторые (1966)
  • Бал пожарных (1967)
1970-е
  • Такие хорошие друзья / Such Good Friends (1971)
  • Братья / Brothers (1977)
  • Человеческий фактор / The Human Factor (1979)
1980-е
  • Сияние / The Shining (1980)
  • Счастливчик Александр / Very Happy Alexander (1980)
Неиспользованные постеры
  • Детский час / The Children’s Hour/Infamous (1961)
  • Девять часов / Nine Hours to Rama (1962)
  • Список Шиндлера / Schindler’s List (1993)
Примечания
  1. 1 2 Reassessing the Saul Bass and Alfred Hitchcock Collaboration (англ.). west86th.bgc.bard.edu. Проверено 8 мая 2013. Архивировано из первоисточника 14 мая 2013.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-10-22