Хуан Аткинс Juan Atkins |
|
Основная информация |
---|
Дата рождения | 9 декабря 1962 (52 года) или 12 сентября 1962 (52 года) |
---|
Место рождения | Детройт |
---|
Страна | США |
---|
Профессии | диджей, музыкант и композитор |
---|
Жанры | Детройт-техно, электро |
---|
Псевдонимы | Cybotron Model 500 Infiniti 3MB |
---|
Лейблы | Metroplex |
---|
Metroplex |
---|
Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins; родился 9 декабря 1962 в Детройте) - американский музыкант, работающий в жанре Детройт-техно и электро. Является одним из первопроходцев в техно-музыке , негласно зовущийся в техно-сообществе «Инициатором» («The Originator»). Участник многочисленных проектов, в числе которых: Cybotron, Model 500, Infiniti и 3MB. Владелец собственного лейбла Metroplex.
Хуан Аткинс - основатель одного из самых значительных явлений в современной электронной музыке - детройтского техно. Его пластинка Enter, выпущенная в 1983 г. совместно с Риком Дэйвисом (Rick Davis) под именем Cybotron, считается первым техно-релизом в истории электронной музыки. Этот проект впоследствии оказался стилеобразующим для многих направлений электронной музыки. С конца 80-х Аткинс работал под псевдонимами Model 500 и Infiniti, его релизы выходили на собственном лейбле Metroplex, где он экспериментировал со звуком и создал легендарный стандарт, именуемый в дальнейшем как Sound of Detroit. Один из последних авторских релизов музыканта - The Berlin Sessions, выпущенный в 2005 году. На закате 80-х Хуан Аткинс начал записывать пластинки, которые оказали самое значительное влияние на развитие техно. Предвидя музыку будущего, которая объединила бы космические ноты фанк музыки от Парламент (Parliament), жесткий компьютерный синти-поп от Крафтверк (Kraftwerk) и техно-футуризм, описанный социологом Альвином Тоффлером (Alvin Toffler), автором «Третьей волны» (The Third Wave) и «Будущего шока» (Future Shock), Хуан Аткинс спрятал свое имя за занавес псевдонимов Cybotron, Model 500, Infinity, которые сегодня олицетворяют классику Детройт-техно.
Вот как Juan Atkins отвечает на вопрос, чем детройт-техно отличается от другой музыки, например чикагского хаус-движения: "Техно всегда было проникновеннее и прогрессивнее. Оно шло настолько далеко, насколько позволяла научная фантастика. В школе я взял предмет «Исследования будущего». Одна из книг, которую мне было необходимо прочитать, называлась «Будущий шок», автор - Элвин Тоффлер (Alvin Toffler's «Future Shock»). И к тому же Детройт, как никакой другой город, претерпел столькие изменения. Когда все вокруг подвергается изменениям, ты и сам меняешься."
Когда Хуана спросили, почему его так часто называют крестным отцом техно, тот ответил: «Может потому, что я он и есть. В самом начале я был всего лишь ребенком, балующимся с аппаратурой – мне хотелось делать что-то новое, совсем другое. Я просто смотрел вперед.»
Хуан Аткинс - человек, который придумал техно.