Дажина Вера Дмитриевна (Dazhina Vera D.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Дажина Вера Дмитриевна.

 ›

Вера Дмитриевна Дажина
Дата рождения:

9 декабря 1944

Место рождения:

Москва

Дата смерти:

25 октября 2014 (69 лет)

Место смерти:

Москва

Страна:

 Россия

Научная сфера:

Искусство Италии эпохи Возрождения и барокко

Место работы:

МГУ

Учёная степень:

доктор искусствоведения

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова

Научный руководитель:

Гращенков, Виктор Николаевич


Дажина Вера Дмитриевна (9 декабря 1944, Москва - 25 октября 2014, Москва) - российский ученый-искусствовед, доктор искусствоведения, профессор.

Содержание
  • Биография
  • Избранные работы
  • Выступления и лекции
  • Ссылки
  • Примечания
Биография

Родилась в 1944 году в Москве в семье военного журналиста Дмитрия Павловича Дажина и историка Ирины Мартиновны Дажиной (Филимоновой). Дочь, Камышникова Дарья Фёдоровна (1969 г. р.), куратор. В 1969 г. окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова . Окончила (в 1972 году) очную аспирантуру исторического факультете МГУ. В 1980 году защитила кандидатскую диссертацию «Творчество Якопо Каруччи да Понтормо и проблемы развития раннего маньеризма во Флоренции» под руководством В. Н. Гращенкова. В 1998 году защитила докторскую диссертацию по теме «Художественная жизнь Флоренции в период правления герцога Козимо I Медичи».

В период учебы В. Д. Дажина работала экскурсоводом в Останкинском дворце-музее, научным сотрудником Дома-музея В. М. Васнецова. C 1972 по 1974 работала консультантом правления Союза Художников (СХ РСФСР). 1974-1981 - научный редактор редакции искусства и архитектуры издательства «Советская энциклопедия». Преподаёт с 1975 года на кафедре зарубежного искусства МГУ, курс «Искусство Возрождения» и спецкурс «Проблемы европейского маньеризма». 1980-1985 - читала специальные курсы по памятникам русской архитектуры и крупнейшим музеям России в Институте повышения квалификации Госкоминтуриста. C 1985 - профессор кафедры истории искусства художественно-графического факультета МПГУ, где проводились общие курсы: «Искусство Возрождения» и «Современное зарубежное и отечественное искусство», а также два спецкурса по вопросам современного и классического искусства, по 2003 год. С 2003 года профессор кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ. Многие годы сотрудничала с Московским государственным художественно-промышленным университетом им. Строганова, где читала годовой курс по синтезу искусств

В 1993 году по ее инициативе совместно с В. С. Турчиным и рядом московских ведущих художников была образована Школа современного искусства «Свободные мастерские», в которой в системе курсовой подготовки была апробирована принципиально новая дисциплина «Теория и практика современного искусства». В программу обучения помимо практических мастерских для художников были включены такие новые дисциплины, как арт-менеджмент, проблемы арт-рынка и специфика его развития в России, вопросы экспертизы и оценки произведений искусства, особенности работы галериста и куратора в современных условиях.

В 1999 году начала сотрудничество с Московским музеем современного искусства, где являлась главным методистом образовательного центра. В. Д. Дажина выступала как ведущий эксперт по проблемам образования в области современного искусства, работает с молодыми научными сотрудниками Московского музея современного искусства

С 1984 года состояла в Союзе художников России. С 1992 г., член Ассоциации искусствоведов и критиков В. Д. Дажина также являлась членом Московского бюро Комиссии по культуре Возрождения при РАН, вице-президентом Межрегионального общества истории искусства, экспертом от России в международном культурном фонде Ромуальдо дель Бьянко (англ.) во Флоренции.

Круг научных интересов связан с искусством и культурой Италии от эпохи Возрождения, барокко вплоть до настоящего времени, а также с проблемами зарубежного и отечественного современного искусства и новейших течений. Опубликовала более 150 научных работ, в их числе монография «Микеланджело. Рисунок в его творчестве» (1986), книги «Рафаэль и его время» (1983) и «Андреа дель Сарто» (1986), являлась членом редколлегии и автором статей в Католической энциклопедии и энциклопедии «Культура Возрождения»

С 2010 года была постоянным куратором международной конференции "Актуальные проблемы теории и истории искусства".

Избранные работы
  • Рафаэль и его время. (К 500-летию со дня рождения) - М.: Знание, 1983. - 56 с. - (Сер. «Искусство»)
  • Микеланджело. Рисунок в его творчестве. - М.: Искусство, 1986. - 215 с.
  • Влияние Микеланджело на становление творческой индивидуальности Понтормо // Микеланджело и его время. / Под ред. Е. И. Ротенберга, Н. М. Чегодаевой. - М.: Искусство, 1978.
  • Влияние зрелищно-карнавальной традиции и театральной культуры на раннее творчество Понтормо // Советское искусствознание’79. Вып.1. М., 1980. С. 104-122.
  • Микеланджело и движение итальянской реформации // Культура Возрождения и Реформация: / Акад. наук СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. по проблемам культуры эпохи Возрождения; . - Л. : Наука, Ленингр. отд-ние, 1981. - C. 86-91.
  • Римское окружение Рафаэля // Рафаэль и его время. / Отв. ред. Л. С. Чиколини М.: «Наука», 1986. - С. 224-237.
  • Социальные корни итальянского маньеризма // Культура Возрождения и общество. М.: Наука, 1986. - С. 145-152.
  • Понтормо и радикальные религиозные движения XVI в. // Искусство Возрождения: Сб. ст. М., 1991. - С. 42-85.
  • Средневековые реминисценции в творчестве Понтормо // Культура Возрождения и Средние века. Сб. ст. РАН, Науч.совет по истории мировой культуры РАН. - М.: «Наука», 1993. ISBN 5-02-012318-8
  • «Страшный суд» Микеланджело. Проблемы интерпретации // Вопросы искусствознания. Вып. VIII (1.96). М., 1996. - С. 270-296.
  • Радикальные религиозные движения XVI в. и маньеризм // : / Рос. акад. наук, Науч. совет по истории мир. культуры, Комис. по культуре Возрождения; . - М. : Наука, 1997. ISBN 5-02-011250-X. С. 190-199.
  • Росписи Понтормо в хоре церкви Сан Лоренцо // Искусство и культура Италии эпохи Просвещения. М., 1997. - С. 106-120.
  • «Навязанная память»: мифологизация власти Медичи в художественной политике герцога Козимо I Медичи // Вопросы искусствознания. XI (2/97). М., 1997. - С. 318-335.
  • Портретная иконография Медичи. От республики к монархии // Культура Возрождения и власть: / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мир. культуры. Комис. по культуре Возрождения; . - М. : Наука, 1999. ISBN 5-02-011744-7. С. 130-144.
  • Флорентинская Академия рисунка: история, теория, художественная практика. От маньеризма к академизму // Искусствознание. 1/98. М., 1998. С. 182-204.
  • Свадебные торжества и театр при дворе Козимо I Медичи // Искусствознание. 1/99. М., 1999. С. 76-93.
  • Театрализованные представления при дворе Великих герцогов Тосканских. Свадебные торжества 1579 и 1608 // Итальянский сборник = Quaderni italiani : Сб. науч. тр. / Рос. акад. художеств. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств; . Вып.1. - М.: НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств, 1999.
  • Театр Лоренцо Бернини // Итальянский сборник. Сб. науч. тр. / Рос. акад. художеств. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств; Вып.2. - М.: НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств 2000. - С. 105-118.
  • Личность художника конца Возрождения: автопортрет, автобиография, дневник // Человек в культуре Возрождения: / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мир. культуры. Комис. по культуре возрождения; редкол. Л. М. Брагина , В. М. Володарский , О. В. Дмитриева . - М.: «Наука», 2001. ISBN 5-02-011748-X. С. 153-160.
  • Одинокий странник в заколдованном лесу. Священная роща в Бомарцо // Искусствознание. 1/02. М., 2002. С. 220-237.
  • Леонардо да Винчи. Апология живописи // Искусствознание. 2.02. М., 2002. С. 223-234.
  • Флоренция времени правления Великих герцогов Тосканских: искусство и политика // Древнерусское искусство. Византия. Русь. Западная Европа: искусство и культура. Редкол.: Л. И. Лифшиц (отв. ред.) и др.; . . СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. ISBN 5-86007-342-9. С. 402-418.
  • Римское окружение Микеланджело // От Средних веков к Возрождению. СПб.: Алетейя, 2003. ISBN 5-89329-587-0
  • Эротика и политика. Росписи Джулио Романо в Палаццо дель Те в Мантуе // Миф в культуре Возрождения: / Рос. акад. наук, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. по культуре Возрождения; . - М. : Наука, 2003. С. 144-154.
  • Слово и образ в искусстве Леонардо да Винчи // Леонардо да Винчи и культура Возрождения. М., 2004.
  • Театр Буонталенти. От маньеризма к барокко // Театр и театральность в культуре Возрождения: . - М.: «Наука», 2005. ISBN 5-02-033546-0. С .108-121.
  • Церковь Санта Мария ди Сан Бьяджо в Монтепульчано. Проблема сложения типологии вотивной и паломнической церкви Возрождения // Леон Батиста Альберти и культура Возрождения. / . - М. : Наука, 2008. ISBN 978-5-02-034402-0. С. 173-194
  • Любовь и смерть в творчестве Микеланджело // Образы любви и красоты в культуре Возрождения. / . - М.: Наука, 2008. ISBN 978-5-02-035707-5. С. 114-123.
  • «Аллегория любви» Аньоло Бронзино. Проблемы стиля и интерпретации // Итальянский сборник: Сб. ст. Вып. 5. М.: Памятники исторической мысли, 2009. ISBN 5-88451-252-X, ISBN 978-5-88451-252-8. С. 119-135.
  • Храм, дворец, вилла. Очерки из истории ренессансного интерьера. М.: Издательство МХПА им. С. Г. Строганова, 2012. - 300 с.
  • Эпоха возрождения // Всеобщая история интерьера. /Соловьев Н. К., Майстровская М. Т., Турчин В. С., Дажина В. Д. М.: Эксмо, 2013. ISBN 978-5-699-53727-3
  • «Великая война» (1914–1918) и судьбы европейского искусства. М.: БуксМАрт, 2014. - 228 с. ISBN 978-5-906190-21-5
Выступления и лекции
  • Благочестивое паломничество: искусство перед лицом смерти, в проекте Academia] телеканала «Россия - Культура»
    • Караваджо. 1-я лекция, 2-я лекция
    • Микеланджело. 1-я лекция, 2-я лекция
  • Мир Леонардо да Винчи] в программе Очевидное - невероятное профессора Капицы
  • Радио «Культура» передача «Действующие лица»
Ссылки
  • Страничка на сайте Московского музея современного искусства (ММОМА)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-04-10