Димитрий (Ярема) (Dimitri (Yarema)).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Димитрий (Ярема).

 ›

Патриарх Димитрий
Патріарх Димитрій
2-й Патриарх Киевский и всея Украины

14 октября 1993 - 25 февраля 2000
Интронизация:14 октября 1993
Церковь:Украинская автокефальная православная церковь
Предшественник:Мстислав (Скрипник)
Преемник:местоблюститель, затем предстоятель в сане митрополита, Мефодий (Кудряков)
Епископ Переяславский и Сичеславский

5 сентября 1993 - 14 октября 1993
Церковь:Украинская автокефальная православная церковь
 
Имя при рождении:Владимир Васильевич Ярема
Оригинал имени
при рождении:
Володимир Васильович Ярема
Рождение:9 декабря 1915
село Глидни, Вторая Речь Посполитая
Смерть:25 февраля 2000 (84 года)
Львов, Украина
Похоронен:Львов
Принятие священного сана:1947
Принятие монашества:август 1993
Епископская хиротония:5 сентября 1993

Димитрий (в миру Влади́мир Васи́льевич Яре́ма; 9 декабря 1915, село Глидно, Вторая Речь Посполитая - 25 февраля 2000, Львов) - предстоятель неканонической Украинской автокефальной православной церкви с титулом «Патриарх Киевский и всея Украины».

Содержание
  • Биография
    • В Русской православной церкви
    • В расколе
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился 9 декабря 1915 года в селе Глидно Березовского повята на Сянщине (сейчас Кросненский повит, Подкарпатское воеводство, Польша). С детства прислуживал в греко-католическом храме и пел в церковном хоре.

В 1931-1938 получал художественное образование у живописца Павла Ковжуна во Львове. Також изучал теорию музыки, сольфеджио, дирижирование, основывал хоры. Вступил в ОУН.

У 1938-1939 году находился на военной службе в польской армии. В начале Второй мировой войны 1939-1945 принимал участие в польско-немецких боях, попал в немецкий плен.

В 1942-1944 годы обучался во Львовской искусственно-промышленной школе под руководством Михаила Осинчука.

В 1944 года получил благословение митрополита Андрея Шептицкого на поступление в униатскую духовную семинарию, однако осуществлению этого намерения воспрепятствовала его мобилизация в советскую армию.

С апреля 1945 - на военной службе в Советской армии. Демобилизовавшись, некоторое время работал во Львовском Национальном музее.

В Русской православной церкви

После Львовского собора 1946 года переходит в православие.

10 августа 1947 года архиепископом Львовским Макарием (Оксиюком) был рукоположён в сан священника. Заочно обучался в Ленинградской духовной академии, но был отчислен за национальные убеждения.

В 1947-1958 годах служил в сельских приходах Галичины. В 1958 году был переведен во Львов, где служил в Андреевской (1958-1960), Пятницкой (1960-1965), Преображенской (1965-1969) церквях.

С 1969 года - настоятель церкви Петра и Павла во Львове.

16-18 мая 1981 года был участником прошедшего во Львове празднова­ние 35-летия воссоединения Греко-Католиче­ской Церкви с Русской Православной Цер­ковью. В своём слове он обратил­ся к истории Львовского Собора 1946 года и, объясняя воскресное Евангельское чтение (Неделя о расслабленном. - Ред.), сравнил положение верующих во время унии с несчаст­ным расслабленным больным, который долгое время лежал у Силоамской купели и которо­го исцелил Христос. «Нас тоже оздоровил Всемилостивый Господь, - сказал проповед­ник,- и мы с благодарностью должны быть с Ним, ибо Он - Глава Церкви Своей».

11 февраля 1989 года написал письмо митрополиту Филарету (Денисенко) с требованием «позаботиться о реабилитации автокефальной церкви и греко-католиков». Не получив ответа, написал 27 февраля написал второе письмо и также не получил ответа. Тогда отправил письмо с уведомлением о вручении. Вскоре после этого Филарет заявил: «Никаких автокефалов и греко-католиков у нас нет, и нечего о них говорить».

В расколе

За прораскольнические высказывания был привлечён к духовному суду своим правящим архиереем Никодимом (Руснаком).

Не дожидаясь осуждения, 19 августа 1989 года вместе с Иоанном Пашулей провозгласил выход Петропавловского прихода города Львова из-под юрисдикции Московского патриархата. Это был первый случай уклонения в автокефалистский раскол украинского православного прихода, что послужило примером для многих других приходских общин.

Как вспоминал позднее, «Постепенно нас собралось около 800 парафий, и мы начали искать епископа. Обратились и в США, и в Царьград. Из США нам пришел ответ: Мстислав берет нас под свою опеку».

Был активным участником проведения собора 6 июня 1990 года, на котором принят устав УАПЦ и избран её патриарха - Мстислава.

25-26 июня 1992 года был участником самочинного собора в Киеве, созванного Филаретом (Денисенко) при активной поддержке властей, который провозгласил объединение части клира и мирян, вышедших из канонической УПЦ, и УАПЦ. Позднее вспоминал об этом: «В принципе, это был даже не собор, а я вообще не знаю, как это можно назвать. Мне позвонили и попросили приехать в Киев. О том, что готовится собор, никто не сказал ни слова. Об уровне организации можно судить хотя бы по тому, что Львовскую епархию представлял я один, Тернопольскую - двое, а из Ивано-Франковска вообще никого не было! <…> Ведь фактически на том соборе всем заправляли Червоний, Скорик и иже с ними. А как себя вели! Скорик кричала на меня: „Сядь, замолчи!“»

Будучи изначально негативно настроен по отношению к Филарету (Денисенко), группировал вокруг себя оппозиционных Филарету лиц. Около 500 львовских приходов (30 % от общего числа Киевского Патриархата) примкнули к Петру (Петрусю) и Владимиру Яреме, признавая одного лишь Мстислава (Скрыпника) как «патриарха», но не Филарета в качестве его «заместителя» и настаивая на старом самоназвании раскола «УАПЦ». Фактически уже весной 1993 года на Украине оформились две раскольничьи конфессии. Причем обе формально возглавлял патриарх Мстислав (Скрипник), и в обеих в реальности всеми делами заправляли совершенно другие лица.

Окончательное размежевание УАПЦ и УПЦ КП произошло после смерти Мстислава (Скрипника), которая последовала в США 11 июня 1993 года.

В августе 1993 года по решению епископата принял монашеский постриг с именем Димитрий. Одновременно постриг приняла и его супруга.

5 сентября 1993 года в Свято-Борисоглебском храме Киева рукоположен во епископа Переяславского и Сичеславского. Его хиротонию совершили: «архиепископ Львовский» Петр (Петрусь), «епископ Белоцерковский и Уманский» Михаил (Дуткевич), «епископ Луцкий и Волынский» Феоктист (Пересада), «епископ Харьковский и Полтавский» Игорь (Исиченко).

7 сентября 1993 года Второй поместный собор избрал его патриархом Киевским и всей Украины (УАПЦ). 14 октября 1993 года в церкви Спаса на Берестове состоялась патриаршая интронизация.

Будучи главой неканонической УАПЦ, посетил все её епархии в Украине, а также США и Польшу. Охотно проповедовал в разных общественных средах. Проявлял постоянную заботу о межцерковных отношениях и создании единой Поместной Церкви в Украине. Постоянно заботился о развитии церковного искусства на основах национальной традиции, о воцерковления украинской молодёжи и интеллигенции.

Автор книги «Удивительный мир икон» (1994), статей на богословскую тематику и по истории иконописи. Лауреат премии имени Свенцицких за научную работу в отрасли искусствоведения. Печатные труды связаны с проблемами общественного служения Церкви (послания к христианам Украины «На пороге 2000 года», цикл посланий «Разговоры о страшном настоящем», статьи в газетах «Наша вера», «Успенская башня»), историей иконописи в Украине. Подготовил и подал в печать двухтомную монографию по истории иконописи.

1 декабря 1999 года составил своё завещание, в котором предостерегал УАПЦ от выбора новых «патриархов» и настоятельно рекомендовал включить УАПЦ в состав «Украинской Православной Церкви в США», пребывающей в составе Константинопольского Патриархата и продолжить труд над созданием единой Поместной Украинской Православной Церкви в каноническом единстве с Константинпольским Патриархом.

Скончался 25 февраля 2000 года, похоронен рядом со стенами родной Петропавловской церкви во Львове, где он прослужил более четверти века.

Примечания
  1. ПРЕСС-АРХИВ: Празднование 35-летия Львовского собора 1946, по воссоединению униатов с РПЦ (ЖМП №9 1981) - Портал-Credo.Ru
  2. 1 2 3 4 5 Василий Анисимов, Артем Сенчило Патриарх УАПЦ Димитрий (Ярема): «Лучше быть нелегалом» «Независимость», 3 ноября 1993 г.
  3. 1 2 VIII. Лжепатриархи Димитрий Ярема и Володимир Романюк и «раскол внутри раскола» - Библиотека - Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-04-10