Гульельми Пьетро Алессандро (Gulielmi Pietro Alessandro).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Гульельми Пьетро Алессандро.

 ›

Пьетро Алессандро Гульельми
итал. Pietro Alessandro Guglielmi
Пьетро Алессандро Гульельми
Основная информация
Полное имя

Пьетро Алессандро Гульельми

Дата рождения

9 декабря 1728(1728-12-09)

Место рождения

Масса, герцогство Масса и Каррара

Дата смерти

18 ноября 1804(1804-11-18) (75 лет)

Место смерти

Рим, Папская область

Страна

Папская область

Профессии

композитор

Жанры

классическая музыка


Пьетро Алессандро Гульельми (итал. Pietro Alessandro Guglielmi; 9 декабря 1728 года, Масса, герцогство Масса и Каррара - 18 ноября 1804 года, Рим, Папская область) - итальянский композитор.

Содержание
  • Биография
  • Творческое наследие
  • Примечания
  • Литература
  • Видеозаписи
  • Ссылки
Биография

Пьетро Алессандро Гульельми родился в Массе 9 декабря 1728 года в семье композитора и музыканта Якопо Маркантонио Гульельми и Джулии, в девичестве Гуэрра. Будущий композитор принадлежал к известному роду музыкантов, трудившихся в герцогстве Масса и Каррары с XVI по XIX век. Начальное музыкальное образование он получил от отца - капельмейстера герцогской капеллы, который научил его игре на фаготе и альте и от старшего брата Доменико Гульельми - священника и будущего органиста и капельмейстера кафедрального собора Массы, который научил его игре на клавесине и обучил контрапункту. Ещё в юном возрасте Пьетро Алессандро Гульельми был принят на службу в оркестр герцогского театра в Массе.

Благодаря рекомендациям Альдерано Чибо, герцога Массы и Каррары, а затем и его вдовы, герцогини Риччарды Гонзага в 1746 году Пьетро Алессандро Гульельми поступил в консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе, где учился у Франческо Дуранте, вместе с Джованни Пазиелло и Доменико Чимароза. В 1750 году, продолжая обучение, он получил место маэстрино (младшего учителя) в альма-матер, а в 1754 году завершил музыкальное образование и покинул консерваторию.

Зимой 1757 года дебютировал как оперный композитор оперой-буффа «Сапожник-мощенник» (итал. Lo solachianello imbroglione) по либретто Доменико Пиньятеро на неаполитанском диалекте на сцене театра Фьорентини в Неаполе. В течение последующих пяти лет композитор сочинил десять комических сценических произведений, которые были поставлены на сценах театров Неаполя, за исключением интермеццо «Богатый трактирщик» (итал. La ricca locandiera), премьера которой прошла в театре Капраника в Риме. Здесь же в Риме в 1763 году на сцене театра Арджентина была поставлена его первая опера-сериа «Тит Манлий» (итал. Tito Manlio).

В последующие годы Пьетро Алессандро Гульельми жил и работал во Флоренции, Падуе, Турине и Венеции. Его оперы пользовались успехом у зрителей, что сделало имя композитора известным по всей Европе. Осенью 1767 года по просьбе Феличе Алессандри он прибыл в Лондон, где поступил на место композитора и дирижёра в Королевский театр и занимал эту должность до 1772 года. Первой его постановкой в Лондоне было пастиччо «Тигран» (итал. Tigrane), премьера которого прошла 27 октября 1767 года. Особенной популярностью оперы композитора также пользовались при дворах курфюрста Саксонского в Дрездене и герцога Брауншвейгского в Брауншвейге, а также неоднократно ставились во дворцом театре князя Миклоша Иосифа Эстерхази и на сценах театров в Российской империи.

С 1772 по 1776 год Пьетро Алессандро Гульельми жил на севере раздробленной Италии и сочинял оперы для театров Венеции, Рима, Турина и Милана. Осенью 1776 года вернулся в Неаполь, где жил и работал до 1793 года. 3 марта 1793 года он был назначен капельмейстером Юлианской капеллы в соборе Святого Петра в Риме и занимал эту должность до самой смерти. За это время им были написаны многочисленные сочинения церковной музыки. Пьетро Алессандро Гульельми умер в Риме 18 ноября 1804 года.

Творческое наследие

Творческое наследие композитора включает около 100 опер, 17 ораторий и кантат, около 20 сочинений камерной и 12 сочинений церковной музыки, многочисленные симфонии.

  Сочинения Пьетро Алессандро Гульельми
Оперы

«Сапожник-мошенник» (1757) • «Философ-шутник» (1758) • «Богатый трактирщик» (1759) • «Капризная вдова» (1759) • «Властная жена» (1759) • «Двое солдат» (1760) • «Октавий» (1760) • «Мнимый слепой» (1761) • «Охотники» (1762) • «Женщина из всех характеров» (1762) • «Дон Амброджо» (1762) • «Тит Манлий» (1763) • «Французский бриллиант» (1763) • «Супруг трёх и ничей муж» (1763) • «Олимпиада» (1763) • «Необычный крестьянин» (1763) • «Кир, царь Персии» (1764) • «Усмирённые соперники» (1764) • «Фарнак» (1765) • «Тамерлан» (1765) • «Оперный импресарио» (1765) • «Похититель супруги» (1765) • «Адриан в Сирии» (1765) • «Дух противоречия» (1766) • «Сесострис» (1766) • «Демофонт» (1766) • «Верная жена» (1767) • «Антигон» (1767) • «Король-пастух» (1767) • «Ифигения в Авлиде» (1768) • «Возвращение весёлых путешественников в Италию» (1768) • «Альцеста» (1768) • «Руджеро» (1769) • «Эцио» (1770) • «Дезертир » (1770) • «Любовник, который тратит» (1770) • «Безумие Орландо» (1771) • «Карнавал в Венеции, или Добродетель» (1772) • «Встреча» (1772) • «Деметрий» (1772) • «Мирандолина» (1773) • «Превосходный крестьянин, или Игрок-шутник» (1774) • «Тамас Кули-Кан в Индии» (1774) • «Интриги дона Фачилоне» (1775) • «Меропия» (1775) • «Вологез» (1775) • «Узнанная Семирамида» (1776) • «Свадьба во время спора» (1776) • «Артаксеркс» (1777) • «Рицимер» (1777) • «Изгнанники» (1777) • «Малоуспешный обманщик» (1779) • «Простая песенка» (1779) • «Нарцисс» (1779) • «Авантюрная дама» (1780) • «Служанка-госпожа» (1780) • «Смешная свадьба» (1781) • «Влюблённая Диана» (1781) • «Жнецы» (1781) • «Искусная простота» (1782) • «Забавная квакерша» (1783) • «Женщина, которая любит всех и никому не верна» (1783) • «Братья Паппамоска» (1783) • «Превратности любви» (1784) • «Ненастоящие влюблённые» (1784) • «Ненастоящая цыганка» (1785) • «Счастливые неудачники» (1785) • «Добродетельные в Мерджеллине » (1785) • «Эней и Лавиния» (1785) • «Влюблённый обманщик» (1786) • «Хитрые крестьянки» (1786) • «Неожиданное открытие» (1787) • «Леконт» (1787) • «Благородная пастушка» (1788) • «Арсак» (1788) • «Ринальдо» (1789) • «Адемира» (1789) • «Разочарованные обманщики» (1789) • «Александр в Индии» (1789) • «Влюблённая служанка» (1790) • «Шанс» (1790) • «Фальшивая наружность» (1791) • «Возражающая супруга» (1791) • «Сельский поэт» (1792) • «Любовь между урожаями» (1792) • «Фонарь Диогена» (1793) • «Влюблённые в приданное» (1794) • «Адмет» (1794) • «Проницательная воспитанница» (1795) • «Триумф Камиллы» (1795) • «Гризельда» (1796) • «Смерть Клеопатры» (1796) • «Любовь на вилле» (1797) • «Сифакс и Софонисба» (1802) •

спорное авторство: «Сельские певцы»  • «Граф»  • «Странная женщина»  • «Женщина, ставшая королём»  • «Яванец»  • «Два барона»  • «Марий в Нубии»  • «Смерть Цезаря»  • «Пирр»  • «Выбор жениха»  • «Служанка хитрая и влюблённая»  • «Жених в опасности»  •
Прочее«Мать Маккавеев» (1764) • «Драматическое сочинение в честь счастливейшего бракосочетания Его превосходительства кавалера Луиджи Мочениго и нашей госпожи Франчески Гримани» (1766) • «Телемах» (1775) • «Кантата в честь дня рождения государя и открытия нового филармонического общества» (1776) • «Счастье Анфриза» (1783) • «Паллада» (1786) • «Дебора и Сисара» (1788) • «Священная кантата» (1802) •

Примечания
  1. Pasqualino Bongiovanni. Guglielmi (итал.). Dizionario Biografico degli Italiani. - Volume 60 (2003). Treccani.it. Проверено 31 мая 2015.
  2. Guglielmi, Pietro Alessandro (Massa 1728 - Roma 1804) (итал.). Tesori Musicali Toscani. Ausermusici.org. Проверено 31 мая 2015.
  3. Libretti a stampa di Pietro (Piero) Alessandro Guglielmi (итал.). Italianopera.org. Проверено 31 мая 2015.
  4. Associazione Musicologia Culturale Pietro Alessandro Guglielmi (итал.). Rotarycarraraemassa.it. Проверено 31 мая 2015.
Литература
  • Gianturco, Carolyn. Radicchi, Patrizia. Pietro Alessandro Guglielmi (1728-1804): musicista italiano nel Settecento europeo : . - Pisa : ETS, 2008. - 729 p. - ISBN 978-8-84-670779-6.
Видеозаписи
  •  Pietro Alessandro Guglielmi. Overture «Debora e Sisara»  - Пьетро Алессандро Гульельми. Увертюра из оперы «Девора и Сисара».  (итал.)
  •  Pietro Alessandro Guglielmi. «Sinfonia in G major»  - Пьетро Алессандро Гульельми. «Симфония соль мажор». Фрагмент.  (итал.)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2021-04-13