|
|
Висбар Франк.
›
Франк Висбар | Frank Wisbar | | Дата рождения: | 9 декабря 1899(1899-12-09) |
---|
Место рождения: | Тильзит, Германия, Восточная Пруссия, Германская империя |
---|
Дата смерти: | 17 марта 1967(1967-03-17) (67 лет) |
---|
Место смерти: | Майнц |
---|
Гражданство: | Германская империя Германская империя Веймарская республика Веймарская республика Третий рейх Третий рейх США США |
---|
Профессия: | кинорежиссёр, сценарист |
---|
IMDb: | ID 0936252 |
---|
Франк Висбар (нем. Frank Wisbar или Wysbar; 9 декабря 1899, Тильзит - 17 марта 1967, Майнц) - немецкий режиссёр и сценарист, один из самых значимых режиссёров XX века, добившийся успеха как с немецкими, так и американскими фильмами и телешоу. Начиная с 1950 года, он работал с актёрами, которые сформировали облик послевоенного немецкого кино, да и всего немецкого телевидения. В их числе Дитмар Шёнхер, Бригитта Хорни, Хорст Франк. Самой известной работой Висбара считается военная драма «Собаки, вы хотите жить вечно?», снятая в 1959 году и по праву заслужившая несколько высших наград Германии в области кинематографа. Содержание- Биография
- Рабочий приём Франка Висбара
- Фильмография
- Литература о Франке Висбаре
БиографияФранк Висбар родился 9 декабря 1899 года в восточно-прусском Тильзите. О его юности известно недостаточно много. В детстве Франк увлекался музыкой, в частности углубленно изучал творчество Вольфганга Амадея Моцарта. Первоначально он планировал стать офицером, поэтому посещал прусскую военную академию, но в конце двадцатых годов решил попробовать себя в кино. В звании лейтенанта в 1927 году он взял отпуск и начал работать в журнале «Театр и искусство». Сначала Висбар работал ассистентом режиссёра и директором производства, пока не получил в 1932 году возможность самостоятельно поставить свой первый фильм под названием «Проклятие Уленшпигеля». Уже в следующем году он впервые вступил в конфликт с должностными лицами нацистской культуры, так как его второй фильм «Анна и Элизабет» (с актёрами Гертом Тиле и Доротеей Вик), по мнению национал-социалистических функционеров, якобы наносил ущерб «правильному восприятию немецкого народа», так как был посвящён крестьянской девушке, возможно, наделённой сверхъестественными целительными способностями. В 1935 году Висбар снял фильм «Паромщица Мария», который стал, вероятно, наиболее художественно значимым произведением всей его карьеры. В главной роли легендарного, скупого на диалоги фильма, в котором также не обошлось без мистической, таинственной атмосферы, блистала Сибилла Шмитц. Сюжет фильма прост - зрителям показывают небольшую немецкую деревеньку, со всех сторон окружённую болотами, где единственным источником связи с внешним миром является древний паром через реку. Однажды ночью при загадочных обстоятельствах умирает старый паромщик, и в деревне в связи с этим появляются страшные слухи о нечистой силе, изобилующей возле реки. Место старика остаётся вакантным до тех пор, пока в деревне не появляется бездомная девушка по имени Мария… После погромов «Хрустальной ночи» в 1938 году Висбар, опасаясь за свою безопасность и жизнь жены (еврейки по национальности), эмигрировал по туристской визе через Роттердам в США. В Америке Франк снова стал участвовать на разных должностях в производстве фильмов. Здесь же он изменил написание своего имени с WisBar на Wysbar. Попытка выпустить востребованную продукцию (например, драму из жизни Моцарта) для одной из крупных киностудий не удалась. Висбар обрёл успех в США лишь тогда, когда обратился к новому средству - телевидению. Франк стал одним из пионеров в производстве новой взрывной медийной отрасли - телевизионного шоу. Дивиденды от его первого же успешного шоу «Fireside Theatre» позволили Франку Висбару создать свою собственную продюсерскую компанию Wisbar Productions Inc, с которой он произвел на свет более 300 фильмов, в то время его студия охватывала 125 сотрудников. В середине 1950-х годов Висбар в качестве американского гражданина вернулся на родину в Федеративную Республику Германию, здесь он перешёл от производства массового материала к созданию более сложных фильмов для взыскательной и требовательной публики. Необходимость серьёзно осмыслить историю своей страны проявилась в его дальнейшей карьере, в частности, в работе над фильмами о войне и антивоенными материалами. В 1959 году Висбар был отмечен немецкой премией кинокритиков. Франк Висбар умер 17 марта 1967 года в Майнце от эмболии и похоронен на Ольсдорфском кладбище в Гамбурге. Рабочий приём Франка ВисбараТакие актёры, как Йоахим Хансен и Гюнтер Пфлицман описывали поздний метод работы Висбара как крайне педантичный и внимательный к достоверности изложенных событий. Франк очень беспокоился за подлинность поданного материала. При работе над сценарием он тщательно и интенсивно рассматривал заявления свидетелей, документы и литературу. Он считал, что обязан искать контакт с потомками исторических персонажей своих фильмов для того, чтобы обсудить с ними отдельные тонкости в диалогах и обеспечить, таким образом, их надёжность и правдоподобность. Йоахим Хансен описал Висбара и его подход как «непреклонный». Сам же Франк Висбар говорил о своем особенном способе в производстве кино: «Бессмысленно делать бесполезный фильм, если я работаю в Германии, я буду следовать за своей совестью и снимать фильмы с антивоенной направленностью …» Фильмография- 1931 - Проклятие Уленшпигеля
- 1933 - Анна и Элизабет
- 1934 - Rivalen der Luft
- 1934 - Гермиона и семь мужчин
- 1935 - Die Werft zum grauen Hecht
- 1935 - Паромщица Мария
- 1937 - Ball im Metropol
- 1937 - Petermann ist dagegen!
- 1939 - Tell-Tale Heart
- 1945 - Secrets of a Sorority Girl
- 1946 - Болотный душитель
- 1946 - Devil Bat’s Daughter
- 1947 - Маяк
- 1947 - Prairie
- 1948 - The Mozart Story
- 1954 - Театр «Дженерал Электрик»
- 1957 - Акулы и мелкие рыбешки
- 1958 - Собаки, вы хотите жить вечно?
- 1958 - Мокрый асфальт
- 1959 - Ночь над Готенхафеном
- 1959 - Fabrik der Offiziere
- 1961 - Barbara - Wild wie das Meer
- 1962 - Marcia o crepa
- 1963 - Durchbruch Lok 234
- 1965 - Das Feuerzeichen
- 1965 - Onkel Phils Nachlaß
- 1966 - SOS - Morro Castle
- 1967 - Flucht über die Ostsee
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|