Баттервик Джеймс (James Butterwick).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Баттервик Джеймс.

 ›

Джеймс Баттервик
James Butterwick
Род деятельности:

арт-дилер, галерист, коллекционер

Дата рождения:

9 сентября 1962(1962-09-09) (52 года)

Гражданство:

Великобритания Великобритания


Джеймс Ба́ттервик (англ. James Butterwick, р. 9 сентября 1962) - британский арт-дилер, галерист, коллекционер. Специализируется на русском искусстве 1880-1920-х годов.

Содержание
  • Биография
    • Семья
  • Участие в творческих и общественных организациях
  • Джеймс Баттервик о коллекционировании русского искусства
  • Библиография
    • Интервью
    • Статьи
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Происходит из влиятельной английской семьи, связанной с искусством. Дед Джеймса Баттервика, один из самых известных специалистов по серебру в мире, считался лучшим специалистом по английскому серебру и был одним из директоров аукционного дома «Сотбис». В Итонском колледже, где позже учился Джеймс Баттервик, его дед преподавал латынь и греческий язык. Коллекция деда, в которой были живопись, книги и серебро, частично перешла к его дочери - матери Джеймса Баттервика. Крёстный отец Баттервика, с которым тот много общался, был президентом отделения «Сотбис» в Нью-Йорке и также обладал большой коллекцией. Родители Джеймса поддерживали в нём интерес к искусству и коллекционированию.

В 1976-1980 годах Джеймс Баттервик учился в Итонском колледже, затем - на факультете искусств Университета Восточной Англии (англ.)русск. в Норидже. В 1982-1986 годах окончил курс по истории искусств и русскому языку Бристольского университета. Студентом Бристольского университета увлёкся русской литературой.

В 1985 году был направлен из Бристольского университета на шестимесячную стажировку в Минск и Пятигорск, после которой окончательно решил заниматься исключительно русским искусством.

В 1985 году я впервые попал в Советский Союз - приехал на стажировку в Минск, зашёл в местный музей и увидел массу роскошных картин. Тогда же подумал, что на Западе этим направлением никто не увлекается, и по возвращении в Британию стал заниматься русским искусством конца XIX - начала XX века.

В 1994 году переехал в Москву. Впоследствии вернулся в Англию, но не реже двух раз в год бывает в России. В последние годы распространил свою деятельность также и на Казахстан.

За пределами России было мало работ этого периода, и в 1994 году я переехал в Москву. Работал на арт-рынке в качестве дилера, это было безумно интересное время и сумасшедший бизнес. У меня покупали президенты корпораций и банков. В 1990-х Россия была свободной страной, куда менее лицемерной, чем Британия. Но всё-таки в Англии более-менее соблюдаются законы, и я предпочёл вернуться туда.

Как арт-дилер формирует частные коллекции.

Подбор работ определяется не моими личными пристрастиями, у меня хладнокровный взгляд на вещи. Арт-дилеры часто говорят, что выбирают сердцем. Это не так. Надо продавать то, что востребовано, а иначе не имеет смысла заниматься бизнесом.

В личную коллекцию Баттервика входят работы Михаила Врубеля, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Григорьева, Александра Волкова, Александра Богомазова и др. Произведения из личного собрания Баттервика участвуют в крупнейших музейных выставках.

Было время исключительно коллекционирования, созерцания. А однажды в Москве мне предложили картину Врубеля, слишком дорогую для меня. Портрет его психиатра на фоне иконы, уникальная вещь. Последняя его картина. В 1995 году за нее просили 60 тыс. долларов. Недорого. Я ночами не спал, думая об этой работе, об источниках средств для её покупки. С того момента я пришёл к тому, что стану и коллекционером, и дилером. Готов расстаться практически с любой картиной из моей коллекции, когда есть правильное предложение.

В последние годы Баттервик увлёкся как коллекционер графикой советского нонконформизма второй половины ХХ века.

В 2007 году Джеймс Баттервик занимался созданием частного музея в Москве.

По мнению редакции российского сайта OpenSpace.ru (ныне Colta.ru), Джеймс Баттервик - «один из наиболее авторитетных специалистов по русскому искусству 1880-1920-х годов на Западе».

Семья

Жена, трое детей.

Участие в творческих и общественных организациях
  • Член Русского общества частных коллекционеров (с 1994)
  • Член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России (с 2008)
  • Член Общества лондонских дилеров искусства (с 2013)
Джеймс Баттервик о коллекционировании русского искусства
Аукционы русского искусства были и в 50-х, и 60-х, и 80-х годах. Однако оборот тогда был очень маленький - порядка 60 тысяч фунтов. Мелочь по сравнению с импрессионистами. С приходом русских покупателей на западный рынок цены, соответственно, заметно выросли. Первые покупатели русского искусства были в 1993 году. Самый известный в мире коллекционер русского искусства, господин Авен, стал покупать как раз в 1993 году. Коллекция Петра Авена состоит исключительно из работ конца 19-го - начала 20 века. Это - самый интересный период русского искусства: весь авангард, Гончарова, Ларионов, Татлин. Авен обладает ключевыми картинами именно этих авторов.

Недоверие к профессионалам в сфере антиквариата подогревается историями о коррумпированных экспертах, которые так любит раздувать пресса. Но в России достаточно специалистов, которые себя никак не дискредитировали.

На Западе вообще нет такого понятия, как «экспертное заключение» музейщика, без которого в России невозможно ничего продать. Рынок там регулируется двумя организациями: Sotheby's и Christie's. Здесь же есть несколько аукционных домов, но нет одного большого бренда.

В моей практике был фантастический пример. Один солиднейший британский банк пригласил меня оценить коллекцию крупного российского собирателя. Этот человек купил двадцать полотен русских мастеров начала века: Лентулова, Поповой, Чашника и других. И абсолютно все они оказались подделками. В частности, работа Кандинского, вариант картины из Третьяковской галереи, со всеми необходимыми заключениями коррумпированных экспертов, ценой два миллиона долларов. Я говорю коллекционеру: «Вам не пришло в голову, что настоящая такая стоила бы сорок-пятьдесят миллионов?» Он мне отвечает: «Нет, в России все возможно». А ведь ему достаточно было сделать один звонок - я не прошу денег за экспертизу и даже по телефону могу сказать, что вот эта вещь левая.

Библиография
Интервью
  • Муканова Асель. Астана достойна Лувра // Казахстанская правда. - 22 декабря 2007 года.
  • Ефремов Николай. Джеймс Баттервик: Арт-рынок сейчас уже стал достаточно взрослым // Новый вернисаж. - 30 апреля 2011 года.
  • Гид по антикварному рынку. Джеймс Баттервик // Собака.ru. - 2 апреля 2013 года.
  • Березовская Алёна. Баттервик и Пинчук за завтраком с Березовской // Обозреватель. - 4 июля 2013 года.
Статьи
  • Поддельная Гончарова из зарубежных монографий проникла на арт-рынок // РИА Новости. - 15 марта 2012 года.
  • Аничкина Марина. Открытие уникальной выставки от Viled в Алматы // Сезон. - 21 октября 2013 года.
Примечания
  1. 1 2 Джеймс Баттервик на сайте Антикварного салона
  2. Ефремов Николай. Джеймс Баттервик: Арт-рынок сейчас уже стал достаточно взрослым // Новый вернисаж. - 30 апреля 2011 года.
  3. 1 2 3 4 5 Муканова Асель. Астана достойна Лувра // Казахстанская правда. - 22 декабря 2007 года.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 Гид по антикварному рынку. Джеймс Баттервик // Собака.ru. - 2 апреля 2013 года.
  5. 1 2 3 4 5 6 Джеймс Баттервик на сайте Третьяковской галереи
  6. 1 2 3 Березовская Алёна. Баттервик и Пинчук за завтраком с Березовской // Обозреватель. - 4 июля 2013 года.
  7. Фриз Анна. «Время собирать...» в Царицыно // OpenSpace.ru. - 19 июня 2008 года.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-17