Сёртис Джон.
›
Победы | Поулы |
---|
6 (Германия 1963) | 8 | Подиумы | Очки | БК |
---|
24 | 180 | 10 |
| Аудио, фото, видео |
Джон Сёртис (англ. John Surtees; 11 февраля 1934, Татсфилд, Великобритания) - бывший пилот автогоночной серии Формула-1 и серии MotoGP. Единственный в мире гонщик, становившийся чемпионом мира в Формуле-1 (1964 год, Ferrari) и мотогонках (1956, 1958, 1959, 1960). Отец Генри Сёртиса (1991-2009), погибшего летом 2009 года в гонке Формулы-2. Содержание- Карьера
- Статистика результатов в моторных видах спорта
- Результаты выступлений в Формуле-1
- Ссылки
КарьераФормула-1Сёртис дебютировал в Формуле-1 в 1960 году, приняв участие в Гран-при Монако в составе команды Лотус. Спустя всего четыре месяца, он впервые финишировал на подиуме, заняв второе место на Гран-При Великобритании. На следующем Гран-при, проходящем в Португалии, Сёртис завоевал свой первый поул, но был вынужден сойти в гонке из-за проблем с радиатором. Проведя сезон 1961 года в команде Купер, и сезон 1962 - в Лола Рэйсинг Карз, в 1963 году Сёртис перешёл в Феррари. В составе этой команды он стал чемпионом мира 1964 года, одержав за сезон победы в двух Гран-при и трижды финишировав на втором месте. Статистика результатов в моторных видах спортаРезультаты выступлений в Формуле-1 Легенда к таблице |
---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание |
---|
1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг |
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки |
---|
1960 | Team Lotus | Lotus 18 | Climax L4 | D | АРГ
| МОН Сход | 500
| НИД
| БЕЛ
| ФРА
| ВЕЛ 2 | ПОР Сход | ИТА
| СОЕ 16 | 14 | 6 |
---|
1961 | Yeoman Credit Racing Team | Cooper T53 | Climax L4 | D | МОН Сход | НИД 7 | БЕЛ 5 | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | СОЕ Сход | 12 | 4 |
---|
1962 | Bowmaker-Yeoman Racing Team | Lola Mk4 | Climax V8 | D | НИД Сход | МОН 4 | БЕЛ 5 | ФРА 5 | ВЕЛ 2 | ГЕР 2 | СОЕ Сход | ЮЖН Сход | 4 | 19 |
---|
Lola Mk4A | ИТА Сход |
---|
1963 | Scuderia Ferrari | Ferrari 156 | Ferrari V6 | D | МОН 4 | БЕЛ Сход | НИД 3 | ФРА Сход | ВЕЛ 2 | ГЕР 1 | ИТА Сход | СОЕ Сход | МЕК ДСК | ЮЖН Сход | 4 | 22 |
---|
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|