Адриан (Патриарх Московский) (Adrian (Patriarch Of Moscow)).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


Обмен детскими садами

 

Адриан (Патриарх Московский).

 ›

Патриарх Адриан
10-й Патриарх Московский и всея Руси

24 августа (3 сентября) 1690 - 2 октября (13 октября) 1700
Интронизация:24 августа (3 сентября) 1690
Церковь:Русская православная церковь
Предшественник:Патриарх Иоаким
Преемник:Патриарх Тихон; Митрополит Стефан (патриарший местоблюститель) до 1721;
Митрополит Казанский и Свияжский

21 марта (31 марта) 1686 - 24 августа (3 сентября) 1690
Предшественник:Иоасаф
Преемник:Маркелл
 
Имя при рождении:Андрей
Рождение:2 (12) октября 1637(1637-10-12)
Москва
Смерть:16 (27) октября 1700(1700-10-27) (63 года)
Москва
Похоронен:Успенский собор

Патриа́рх Адриа́н (в миру Андрей; 2 (12) октября 1637(16371012), или 1627, Москва - 16 (27) октября 1700, Москва) - 10-й, последний в досинодальный период, c 24 августа 1690 г. Патриарх Московский и всея Руси.

Полный титул: Святейший Кир Адриан, архиепископ Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх.

Содержание
  • Биография
  • Патриаршество
    • Адриан и реформы Петра
    • Богословская полемика
  • Труды
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился в Москве 2 октября (15 октября) 1627 г. (по некоторым данным ― 1639 г.). Уже будучи монахом, своим благочестием и добродетелями он был известен Патриарху Иоакиму, который в 1678 г. назначил его архимандритом Чудова монастыря (1678-1686). Управляя монастырем, архимандрит Адриан «много споспешествовал устроению» этой обители. Под его наблюдением был сооружен соборный храм во имя святителя Алексия с Благовещенским приделом, а также церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного.

Положение чудовского архимандрита в иерархии того времени было настолько видным, а личные качества Адриана настолько выдающимися, что в 1686 г. Патриарх Иоаким поставил его митрополитом Казанским и Свияжским. О деятельности митрополита Адриана в Казанской епархии сведений практически не сохранилось. Известно только, что он делал вклады на благоукрашение Благовещенского собора и написал книгу «О древнем предании святых апостол и святых отец, како подобает всякому православному христианину на знамение креста... персты слагати и како на себе оный изображати».

В последние дни жизни Патриарха Иоакима митрополит Казанский Адриан был его правой рукой, а после его смерти управлял Московской епархией, хотя по-прежнему титуловался митрополитом Казанским и Свияжским.

Патриаршество
Адриан и реформы Петра

Десятилетняя деятельность Адриана, заключившая собой патриаршеский период, представляет интерес тем, что Адриан, расположенный к старине и неохотно отзывавшийся на реформы Петра, должен был сознать справедливость многих указаний Петра на неустройства в церковном управлении и выступил с некоторыми поправками, сделавшимися началом Петровских реформ в церковной области. Так, он дал 26 декабря 1697 г. архимандриту Рождественского (Владимирского) монастыря Иосифу инструкцию старостам поповским и благочинным смотрителям стремится поправить многое, что требовало поправления и не ускользнуло от взора Петра I. Именно здесь видим заботы о наблюдении везде церковного благочиния, снабжении всех церквей исправными печатными книгами и служебниками, всеми церковными принадлежностями и прочее, о наблюдении, чтобы не было священников без письменных грамот, чтобы бродячие и чёрные попы у приходских священников треб не отбивали, чтобы мирские люди самовольно на себя монашеских одеяний не надевали, чтобы суд отправлялся не иначе, как при старостах, и т. д. (1-е П. С. З. № 1611). Точно так же другое его распоряжение (1698), чтобы нигде не дозволять устраивать новых монастырей без государева указа (№ 1629). Несмотря на то что Адриан дозволял себе иногда с резкостью возражать государю, сам явился, однако, с предложением в Палату об уложении обработать статьи «о святительском суде».

Отношения с царём обострились после его отказа в 1698 году постричь супругу Петра I - Евдокию Лопухину. Во время репрессий против стрельцов в 1698-1699 годы заступился за казнимых, но его ходатайство было отвергнуто Петром.

Непротивление патриарха Адриана антиклерикальной политике Петра I вызывало резкие отзывы современников (известны обличения юродивого Ивана Нагого, митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия (Римского-Корсакова)) и критику со стороны позднейших историков (напр., А. В. Карташёва).

Богословская полемика
Митра Адриана, ГИМ

При патриархе Адриане было два собора: один (1697) по поводу дьячка Михеева, предлагавшего новые догматы касательно крещения и других обрядов, другой по поводу (1698) дьякона Петра, утверждавшего, что папа есть истинный пастырь.

Незадолго до его патриаршества разрешилась борьба двух учений об евхаристии - братьев Лихуды и Сильвестра Медведева. Первые, представляя традиционную «греческую» партию, учили, что хлеб и вино становятся телом и кровью Иисуса Христа после произнесения тайносовершителем слов "Приложив Духом Твоим Святым"; а Медведев и иные из «латинской» партии доказывал, что таинственное пресуществление совершается во время анамнесиса. Патриарх, по-видимому, разделявший учение братьев Лихуды, передал этот спор на разрешение восточным патриархам, и учение братьев Лихуды было признано правильным. Но тем не менее братья оставались удаленными в Костромском Ипатьевском монастыре, и учение их, изложенное в книге «Щит веры», оставалось ненапечатанным.

Труды

Патриархом Адрианом написано было несколько проповедей и богословских толкований, из которых некоторые были напечатаны; из них важнейшие: представленная в Палату об уложении «Записка о святительских судах» (напеч. в ст. Калачева, о значении кормчей в системе др. русского права, 1849) и «Грамота о бороде» (напеч. Есиповым, «Раскольничьи дела», 2 т., и по приводимой у него короткой редакции перепечатана в I т. «Критико-биографического словаря» Венгерова, 1889).

  • «Щит веры».
  • «Духовное завещание».
  • Две грамоты: «Ближнему боярину Алексею Семеновичу Шеину» под Азов, 1696.
  • Службы: святым Донату, Ипатию, Даниилу Московским и Даниилу Переяславскому. чудотворцу.
  • «Инструкция поповским старостам».
  • «Святительское поучение к новопоставленным священникам».
  • «О предании св. Апостол и св. Отец: како и кая персти на значение кресте слагасте».
  • «Выписка прав и правителей греко-российской церкви».
  • 7 документов, адресованных Петру I. «Странник», 1905, т. I, ч. I, стр. 732.
Примечания
  1. Великий князь Николай Михайлович. Московский некрополь. - С-Пб: Типография М.М. Стасюлевича, 1907. - Т. I. - С. 10.
  2. И. Л. Андреев, Л. А. Беляев, Т. В. Гимон, С. В. Думин, К. Ю. Ерусалимский, Я. И. Зверев, А. И. Куксин, Н. Б. Леонова, Е. Н. Маросинова, Д. А. Миндич, Л. Е. Морозова, Д. О. Осипов, Е. В. Пчелов, Е. Н. Святицкая, Л. М. Старикова, И. Ю. Стрикалов, С. Н. Таценко, В. В. Трепавлов, С. Ю. Шокарев, Ю. В. Шокарев, М. К. Юрасов. История России до XIX века. - М.: Дрофа-плюс, 2008. - С. 47. - 856 с. - ISBN 978-5-9555-1225-9.
  3. Петропавловский собор... почему не Борисоглебский - Очерк по истории города Петровск
Литература
  • Скворцов Г. А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее 10-летие XVII века. Казань, 1913.
  • Бамблевский Л. Исторические предпосылки учреждения Святейшего Синода Русской Православной Церкви.
  • Павлов А. Н. Грамота Петра I Патриарху Адриану о взятии Азова //Вестник церковной истории. 2006. № 2. С. 240–242.
  • Богданов А. П. Святительский суд патриарха Адриана // Религии мира: История и современность. М. 2004. С. 123-137.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2020-08-12