|
|
Иоффе Иеремия Исаевич.
›
Иереми́я Иса́евич Ио́ффе | | Дата рождения: | 1 (13) августа 1891(1891-08-13) |
---|
Место рождения: | Нежин, ныне Черниговской обл, Российская империя |
---|
Дата смерти: | 14 августа 1947(1947-08-14) (56 лет) |
---|
Место смерти: | Булдури, СССР |
---|
Страна: | СССР СССР |
---|
Научная сфера: | музыковедение искусствоведение |
---|
Место работы: | Ленинградский государственный университет Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии |
---|
Учёная степень: | доктор искусствоведения |
---|
Учёное звание: | профессор |
---|
Альма-матер: | Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена |
---|
Известные ученики: | М. С. Каган |
---|
Известен как: | музыковед и искусствовед |
---|
Иереми́я Иса́евич Ио́ффе (1 (13) августа 1891(18910813), Нежин, ныне Черниговской обл, Российская империя - 14 августа 1947, Булдури, СССР) - советский музыковед и искусствовед. Содержание- Биография
- Примечания
- Ссылки
БиографияОкончил филологическое отделение Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена (1922). В 1923-1938 гг. преподавал там же, затем на историческом факультете Ленинградском университете, с 1942 г. заведовал кафедрой искусствоведения, профессор. Одновременно в 1935-1941 гг. старший научный сотрудник Ленинградского института театра и музыки. Доктор искусствоведения (1940, диссертация «Синтетическая история искусств»). Основные труды Иоффе посвящены истории музыкально-драматического искусства, особенно оперного: книга «Мистерия и опера (Немецкое искусство XVI-XVIII вв.)» (1937), статья «От бытовой комедии к исторической трагедии», составившая основу брошюры «Война буффонов и борьба за реализм во французской музыке XVIII века» (1933). В этих сочинениях, как и в работах более общего порядка - книге «Кризис современного искусства (литература, живопись, музыка)» (1925) и обширной монографии «Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства» (1927), Иоффе делал акцент на социально-классовом аспекте развития искусства. Среди других трудов Иоффе - книга «Музыка советского кино. Основы музыкальной драматургии» (1938). По мнению современных исследователей, однако, наибольшее значение имеет мультидисциплинарный подход Иоффе к изучению искусства в целом, реализованный в его докторской диссертации: «Понимание мультидисциплинарного метода по Иоффе сохраняет идею художественной практики как целого, в котором доминируют в зависимости от запросов времени те или иные отрасли творчества». К ученикам Иоффе принадлежал М. С. Каган. Примечания- ↑ Е. Андреева. Мультидисциплинарный метод в теории и истории искусства ХХ века: два примера (из 2004 года в 1933-й) // Искусство и образование. Образовательные аспекты издательской деятельности в области современного искусства / Ярмарка Арт Москва, ЦДХ, 17-21 мая 2006 года.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|