Малинин Борис Михайлович (Malinin Boris).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Малинин Борис Михайлович.

 ›

Борис Михайлович Малинин
Дата рождения:

13 февраля 1889(1889-02-13)

Место рождения:

Москва, Российская империя

Дата смерти:

1949(1949)

Место смерти:

Ленинград, СССР

Страна:

Российская империя, СССР

Научная сфера:

кораблестроение

Место работы:

«Техбюро № 4 Балтийского завода»

Альма-матер:

Петербургский политехнический институт

Известен как:

Конструктор советских подводных лодок

Награды и премии


Бори́с Миха́йлович Мали́нин (1 (13) февраля 1889(18890213) - 27 сентября 1949) - учёный-кораблестроитель, автор первых советских проектов подводных лодок типов «Декабрист», «Ленинец», «Щука».

Содержание
  • Биография
  • Награды и звания
  • Хронология
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился 1 февраля (13 февраля по новому стилю) 1889 года в семье оперных певцов в Москве.

В 1906 году с золотой медалью окончил пятую московскую гимназию и поступил в Петербургский политехнический институт.

В 1914 году после получения диплома, его приняли инженером-конструктором в отдел подводного плавания Балтийского судостроительного завода, где работал с известными (впоследствии) корабельными инженерами В. Т. Струнниковым и К. И. Руберовским. В то время Малинин участвовал, как молодой специалист, в постройке и ремонте подводных лодок по проектам И. Г. Бубнова. Особо надо отметить, что ни в одной из своих биографий, написанных собственноручно, и статей Борис Михайлович никогда не говорил, что он был учеником И. Г. Бубнова. По признанию самого Малинина авторы проектов в отношении строящихся подводных лодок и их проектирования «...крайне ревниво и всячески старались не пускать молодых специалистов дальше "порога"». Проектированием подводных лодок Малинин начал заниматься намного позже - в 20-е годы XX века. До осени 1917 года Отдел подводного плавания Балтийского судостроительного завода, в котором работал Малинин, построил и сдал флоту 8 подводных лодок типа «Барс» и модернизировал 10 других подводных лодок. Выходя в море на испытания, он приобретал опыт подводного плавания. С 16 октября 1917 г. назначен заведующим Технического Бюро Отдела подводного плавания. 7 октября 1918 г. уволен со службы. 1 мая 1919 г. Б. М. Малинин переехал в Москву и поступил на работу в Высший Совет Народного хозяйства (ВСНХ), где был назначен на должность заведующего судостроительной секции Отдела Металла. 5 июля 1920 г. Б. М. Малинин возвращается на Балтийский завод и снова назначается заведующим Технического Бюро Отдела подводного плавания Балтийского завода. 1 октября 1922 г. Б. М. Малинину поручается заведывание всем Отделом подводного плавания Балтийского завода. 10 октября 1924 г. Отдел Подводного плавания на Балтийском судостроительном заводе был расформирован и прекратил своё существование в виду отсутствия заказов на проектирование и строительство ПЛ, а также в связи с неудачными предложениями новых проектов ПЛ, исполненные инженерами отдела Подводного плавания. Как пишет С. А. Базилевский «Таким образом, за 8 лет работы в отделе подводного плавания Б. М. Малинин никакого опыта проектирования не получил». В 1924 г. Балтийский завод был переподчинён Ленинградскому государственному всесоюзному судостроительному тресту (СУДОТРЕСТ) главного управления машиностроения и металлообработки ВСНХ СССР. Малинин перешёл на должность помощника главного инженера-механика Балтийского завода. Для получения профессиональных знаний и ознакомления с современным состоянием подводного судостроения и дизелестроения в конце сентября 1925 г. Малинин был откомандирован за границу. В течение 3-х месяцев в Италии и Германии он пытался собрать материал для пополнения личных знаний и по возможности архива. Его индивидуальной задачей был сбор материалов по лодкам в Германии и Италии. Но результат был более чем скромным. В Италии ему разрешили пройти беглым шагом по двум заводам, на которых строились лодки, при этом никаких объяснений, документов и чертежей ему не показали, а в Германии не позволили произвести внутренний осмотр лодок. Только в Риме ему удалось купить «с рук» чертёж общего расположения новейшей в то время итальянской подводной лодки «Баллила», с подробной экспликацией, который в дальнейшем очень пригодился.

В 1926 году было создано новое техническое бюро №4 на Балтийском судостроительном заводе по проектированию подводных лодок, которое предложили возглавить Б. М. Малинину. В новом Техбюро №4, было всего 3 инженера - Малинин, Крюгер Э. Э., и Щеглов А. Н., не имевшие опыта в проектировании ПЛ с воплощением в металле, а также 4 чертёжника -конструктора. За короткий срок Малинин со своими подчинёнными (7 человек на момент создания бюро) рассчитал 32 варианта сочетаний тактико-технических элементов лодок различных типов. Из них были выбраны основные элементы головной лодки I-й серии типа «Декабрист». 27 июля 1930 г. За неудачи при проектировании ПЛ I-й серии типа «Декабрист» Малинин был арестован, обвинён по статье 58-6, 7, 11 и приговорён к высшей мере наказания. Высшая мера наказания была заменена на 10 лет в исправительно-трудовых лагерях (ИТЛ). И уже с 5 января 1932 г. он отбывал наказание в Особом техническом бюро экономического управления при полномочном представительстве Объединённого государственного политического управления в Ленинградском военном округе (ОТБ ЭКУ ПП ОГПУ в ЛВО) при Балтийском заводе. Вместе с Малининым в этом бюро отбывали наказание осуждённые К. И. Руберовский, С. А. Базилевский, Э. Э. Крюгер, П. Г. Гойнкис, Перцев, Казин и др. В ОТБ ЭКУ ПП ОГПУ в ЛВО заключённые трудились над проектом подводной лодки «Правда» под руководством А. Н. Асафова. В 1932 г. постановлением КОГПУ срок был засчитан условно и Малинин был освобождён из-под стражи. В ноябре 1930 года первая советская субмарина вошла в состав Балтийского флота. По своим техническим характеристикам она не уступала лодкам иностранных флотов. Необоснованно репрессированного Малинина и его соратников реабилитировали. Затем под его руководством были спроектированы лодки типа «Ленинец» и «Щука». Их особенностью явилась простота постройки и эксплуатации. С 20 мая 1932 г. Малинин трудился в Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2 (ЦКБС-2) помощником главного инженера. С мая 1933 г. по апрель 1936 г. занимал должность главного инженера бюро. В апреле 1939 г. перешёл на работу в ЦНИИ-45.

В 1940 году Борис Михайлович по рекомендации врачей полностью перешёл на преподавательскую работу в Ленинградский кораблестроительный институт. В 1943 году получил Сталинскую премию. В 1944 году, по инициативе академика, Героя Социалистического Труда А. Н. Крылова, Малинину присвоили без защиты диссертации степень доктора технических наук. С 1946 года он - профессор, а с 1948 года - заведующий кафедрой проектирования судов в Ленинградском кораблестроительном институте.

Ещё в начале 1947 года он высказал мысль о применении на подводных лодках ядерного двигателя.

Летом 1949 года здоровье инженера резко ухудшилось. После пятого инфаркта он скончался 27 сентября 1949 года. Похоронили Малинина на Большеохтинском кладбище.

Награды и звания
  • Награждён орденом Трудового Красного Знамени.
  • Лауреат Сталинской премии (1943).
  • Доктор технических наук (1944), профессор (1946).
Хронология
  • 1926 год - Закладка первой серии подводных лодок типа «Декабрист».
  • 1933 год - Основание Северного флота. Ввод в строй подводных лодок «Щука» и «Ленинец».
Примечания
  1. 1 2 МАЛИНИН Борис Михайлович (1889-1949)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-23