Анатолий Николаевич Квочур |
Лётчик-испытатель Анатолий Квочур на авиасалоне МАКС-2007 |
Дата рождения | 16 апреля 1952(1952-04-16) (63 года) |
---|
Место рождения | село Мазуровка, УССР, СССР |
---|
Принадлежность | СССР СССР |
---|
Род войск | Военно-воздушные силы |
---|
Годы службы | 1973-1977 |
---|
Звание |
---|
Награды и премии |
|
---|
В отставке | лётчик-испытатель |
---|
Анатолий Николаевич Квочур |
Анатолий Николаевич Кво́чур (род. 16 апреля 1952 года) - советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, майор.
Содержание- Биография
- Награды
- Труды
- Семья
- Документальные фильмы
- Примечания
- Литература
- Ссылки
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинcкой ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи.
После окончания школы в 1969 году Анатолий Квочур поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. После окончания училища в 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командование написало рекомендательное письма для поступления в Школу лётчиков-испытателей, которую он окончил в 1978 году. В 1977 году Анатолий Квочур уволен из рядов Вооруженных Сил СССР. В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт. С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций.
В 1981 году Анатолий Квочур был переведён в ОКБ имени А. И. Микояна. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа - «Колокол».
8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) во время демонстрации высшего пилотажа разбился новейший советский истребитель МиГ-29. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться.
В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели», которая в 1996 году была преобразована в Пилотажно-исследовательский центр. В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года - перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту.
В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Сын - Квочур Александр Анатольевич (1986 г. рожд.), двукратный рекордсмен мира, член сборной РФ по парашютному спорту, победитель Кубка мира, многократный чемпион России. В настоящее время - линейный пилот Airbus A-320.