Лемпицка Тамара.
›
Тамара де Лемпицка | Имя при рождении: | Мария Гурвич-Гурска |
---|
Дата рождения: | 16 мая 1898(1898-05-16) |
---|
Место рождения: | Варшава, Российская империя |
---|
Дата смерти: | 18 марта 1980(1980-03-18) (81 год) |
---|
Место смерти: | Куэрнавака, Мексика |
---|
Страна: | США Польша |
---|
Стиль: | ар-деко и кубизм, флорентийский маньеризм |
---|
Сайт: | delempicka.org |
---|
Работы |
Тамара де Лемпицка (Лемпицка, польск. Tamara Łempicka, собственно Мария Гурвич-Гурска; 16 мая 1898, Варшава, Польша, по другим сведениям - Москва - 18 марта 1980, Куэрнавака) - польская и американская художница, автор известной картины «Прекрасная Рафаэла» (1927), а также «первая художница, которая была гламурной дивой». Содержание- Биография
- Творчество
- Личная жизнь
- Образ в массовой культуре
- Издания
- Примечания
- Ссылки
БиографияРодилась в Варшаве. Отец - Борис Гурвич-Гурски (Borys Gurwicz-Górski), предприниматель еврейского происхождения. Мать - Мальвина Деклер (Malwina Dekler), полька, светская львица, дочь Бернарда Деклера (Bernard Dekler), банкира из Варшавы, и Клементины Деклер (Klementyna Dekler). В 1914 переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа-адвоката Тадеуша Лемпицки (Tadeusz Łempicki). После революции Лемпицкие были вынуждены срочно уехать за границу, во Францию. Испытывая материальные затруднения, Тамара берет уроки у известных французских живописцев - Андре Лота и Мориса Дени. «После тридцати она зарабатывает много, а похвалы слышит все реже и реже. Зато двери лучших парижских домов открыты для нее нараспашку - не как для модной, но нищей богемы, но как для светской львицы, равной среди равных. О чем она, собственно, и мечтала». В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. В то же время Лемпицка - завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами (Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.). В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию. По завещанию ее пепел развеян над вулканом Попокатепетль. ТворчествоРаботы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Ее отличительный и смелый художественный почерк развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом». Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Ее же техника была чистой, точной и элегантной. Личная жизньЗавсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, «баронесса с кисточкой» и любимая художница голливудских звезд и аристократов, Тамара де Лемпицка была частью богемного Парижа во времена ревущих 1920-х, она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом. Известная своими любовными похождениями, художница была бисексуальной и ее романы как с мужчинами, так и с женщинами, были преподнесены публике в таком виде, что в то время было очень скандальным. В своих работах она часто использовала повествовательные элементы и обнаженную натуру для подавляющего эффекта страсти и обольщения. В 1920-х она стала тесно связана с лесбиянками и бисексуалками в художественных и литературных кругах, у нее были романы с такими известными женщинами как Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.. Ей также приписывают роман с Сюзи Солидор, певицой ночного клуба в Boîte de Nuit, которая позже позировала для нескольких картин художницы. Ее муж в конце концов устал от ее любовных похождений и бросил ее в 1927 году. Они развелись в 1931 году в Париже. Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, де Лемпицка пренебрегала своей дочерью Кизеттой больше, чем ее муж, уделяя ей мало внимания и времени. Когда Кизетта находилась неподалеку от своей частной школы-интерната, она жила со своей бабушкой Мальвиной. Когда де Лемпицка сообщила своей матери и дочери, что не вернется из Америки на Рождество в 1929 году, Мальвина была настолько в ярости, что сожгла огромную коллекцию дизайнерских шляп Тамары; Кизетта просто смотрела, как они горят одна за другой. Несмотря на недостаток внимания со стороны матери, Кизетта была увековечена в картинах де Лемпицки, которая неоднократно писала картины со своего единственного ребенка, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Кизетта спит» (1934), «Портрет баронессы Кизетты» (1954-55) и так далее. Образ в массовой культуреРаботы художницы присутствуют во многих видеоклипах Мадонны. Одна из ее картин фигурирует в известном телесериале Баффи - истребительница вампиров (5 сезон). Среди коллекционеров живописи Лемпицкой - Джек Николсон и Барбра Стрейзанд. Во второй серии второго сезона сериала Californication в сцене, когда Карен обсуждает с дочерью и Мией стоит ли выкупать Хэнка, на заднем плане на стене можно заметить картину Тамары де Лемпицка «Автопортрет в зеленом Бугатти. 1925.» Репродукцию ее картины «Женская баня» можно увидеть в фильме «Бурлеск». Издания- Нере Ж. Лемпицка. - М.: Арт-Родник, 2006. - 80 с. - ISBN 5-9561-0190-3.
- Андоньева И. В. Тамара Лемпицка. Альбом. / Пер. с англ. - М.: Бертельсманн, 2007. - 256 с. - ISBN 5-88353-279-9, 978-5-88353-279-4.
Примечания- ↑ Women artists in the 20th and 21st century. - Taschen, 2001. - P. 306. - ISBN 3-8228-5854-4.
- ↑ Тамара Лемпицкая - Художники - Русский портрет
- ↑ Алексей Мокроусов. Слишком красивая полячка, или История одной неудачи. // Иностранная литература. 1997. № 7
- ↑ Koymasky, Matt & Koymasky, Andrej, "Tamara de Lempicka", «Famous GLTB», <http://andrejkoymasky.com/liv/fam/biol2/lemp1.html> .
- ↑ "Lempicka, Tamara de", «arts», glbtq, <http://www.glbtq.com/arts/lempicka_t.html> .
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|